Презентация "Метод проектов" рассказывает о методе проектов как об эффективной форме обучения в условиях современного образования. В презентации рассматривается типология проектов, основные принципы применения этого метода и содержание деятельности преподавателя и обучающихся на каждом из этапов реализации проекта, а также о критериях оценки проекта.
Метод проектов как
эффективная форма
обучения в условиях
современного образования
Преподаватель ГАПОУ РК «КМК»
Е.А. Иванова
Цель: исследование метода проектов как действенного
метода повышения качества профессионального
образования в современных условиях.
Задачи:
1. Проинформировать педагогов об
основах применения метода
проектов.
2. Разработать рекомендации для
применения метода проектов на
практике.
Актуальность:
проектная деятельность обучающихся является
неотъемлемой частью образовательного процесса, в основе
которой лежит системно-деятельностный подход как
принцип организации образовательного процесса при
реализации федеральных государственных образовательных
стандартов. Включение обучающихся в проектную
деятельность – один из путей повышения мотивации и
эффективности образовательной деятельности.
Практическая значимость:
• овладение преподавателями методом проектов и
использование его в своей деятельности позволяет
развивать исследовательские и творческие
способности обучающихся, их познавательный интерес
и повысить качество знаний.
Метод проектов
Способ достижения
дидактической цели через
детальную разработку проблемы,
которая завершается реальным
результатом – это всегда решение
какой-либо проблемы.
История метода проектов
Разработан и
применялся во второй
половине XIX века в
США.
ребенок будет учиться
Автор Дж. Дьюи.
Основная идея:
с интересом, если
сможет увидеть
применение
результатов своего
труда.
До 90-х гг. XX века в
практике советской
школы не
использовалась.
Абсолютизация
метода привела к
резкому снижению
общеобразовательной
подготовки. В
результате,
проективная методика
была осуждена.
В советской
педагогике метод
проектов успешно
использовали в 20-е
годы XX века.
Сторонники этого
метода пытались
преобразовать школу
учебы в школу жизни.
Цели проектной деятельности
Повышение
личной
уверенности
каждого
участника
проектной
и рефлексии.
деятельности,
самореализации
его
Развитие
осознания
значимости
коллективной
сотрудничества
для получения
работы,
результатов
процесса
выполнения
творческих
заданий.
исследовательск
Развитие
их умений.
Дидактическая
ценность
Проект с точки зрения
обучающегося – это
возможность делать что-то
интересное самостоятельно,
максимально используя свои
возможности и проявляя себя.
Возможность попробовать свои
силы, приложить свои знания,
принести пользу и показать
публично достигнутый
результат.
Проект с точки зрения
преподавателя – это
дидактическое средство,
позволяющее обучать
проектированию, т.е.
ситуации.
целенаправленной деятельности
по нахождению способа
решения проблемы путем
решения задач, вытекающих из
рассмотрении ее в определенной
этой проблемы при
Выбор тематики проекта
• Определяется педагогом
- по предмету;
- в соответствии с потребностями обучающихся;
- с учетом учебной ситуации;
- с учетом способностей обучающихся.
• Предлагается обучающимися исходя из
собственных интересов.
Учебны
й
проект
Учебный проект –
самостоятельная,
творческая,
завершенная работа
обучающегося,
соответствующая его
возрастным
возможностям и
выполненная в
соответствии с
обобщенным
алгоритмом
проектирования: от
идеи до ее
воплощения в
реальность.
Проблема проекта
Почему?
(это важно)
Актуальность проблемы
мотивация
Цель проекта
Зачем?
(мы делаем проект)
Задачи проекта
Что?
(для чего мы это делаем)
Методы и способы проекта
Как?
(мы это можем делать)
Результат
Что получится?
(как решение проблемы)
Целеполагание
Постановка задач
Выбор способов и методов,
планирование.
Ожидаемый результат.
Этапы работы
I этап
II этап
III этап
IV этап
Погружение в
проект
Организация
деятельности
Осуществление
деятельности
Презентация
результатов
Проектная документация
Паспорт проекта
Вся собранная информация по теме проекта
Записи всех идей, гипотез и решений
Результаты исследований и анализа в таблицах, графиках, диаграммах.
Отчеты о совещаниях проектных групп, проведенных дискуссиях,
«мозговых штурмах» и пр.
Промежуточные отчеты группы.
Эскизы, чертежи, наброски и другие рабочие материалы и черновики.
Виды
презентаций
проектов
•Демонстрация видео фильмов
•
Диалог исторических и литературных героев
•Игра
•с залом
•
Иллюстрация фактов, событий
•Научный доклад
•Пресс конференция
•Спектакль
•Ролевая игра
•Реклама
•Путешествие
•Телепередача
•Экскурсия
•Научная конференция
•Инсценировка события
•Деловая игра
Оценка проекта
При оценке успешности обучающегося в проекте или
исследовании необходимо понимать, что самой значимой
оценкой для него является общественное признание
состоятельности (успешности, результативности).
Положительной оценки достоин любой уровень
достигнутых результатов.
Сравнительный анализ
Традиционные
Формирование знаний, умений,
навыков
Метод проектов
Развитие способности
самостоятельно ставить
проблему и отыскивать новые
нестандартные ее решения
Фронтальные, индивидуальные. Групповые, коллективные,
Цель
Формы организации
Ведущий тип деятельности
Способы усвоения
Функции учителя
Позиция ученика
Репродуктивный,
воспроизводящий.
Заучивание, деятельность по
алгоритму
Носитель информации, хранитель
норм и традиций.
Пассивность, отсутствие
интереса, отсутствие мотива к
личностному росту
индивидуальные
Продуктивный, творческий,
проблемный.
Поисковая деятельность,
рефлексия
Организатор сотрудничества,
консультант, модератор
Активность, наличие мотива к
самосовершенствованию,
наличие интереса к
деятельности.
Положительные
стороны метода
проектов:
Слабые стороны
метода проектов:
• направленность на
индивидуализацию обучения;
• активизацию учения;
• стимулирование инициативы
и роста творческих
возможностей.
• недостаточность формирования
теоретического мышления
учащихся;
• сведение роли учителя только к
консультационной;
• невозможность выработать общие
подходы к решению задач.