Технология разработки СИПР для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Учитель – дефектолог
Мельникова М.М.
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого – педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»
СИПР - это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель, задачи и структура которой определяются индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.
СИПР разрабатывается на основе адаптированной общеобразовательной программы (АООП вариант 2).
В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (п. 2.9.1 приложения ФГОС) структура СИПР включает 9 компонентов:
1. Общие сведения
2. Характеристика ребенка
3. Индивидуальный учебный план
4. Содержание образования
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР
7. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося
8. Перечень необходимых технических средств
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
2. Характеристика ребенка
3. Индивидуальный учебный план
4. Содержание образования
Включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ актуальных для образования и включения в его индивидуальный план.
Внеурочная деятельность
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
Выделяются следующие области и требования профессионального ухода:
Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности, а также перечня необходимых специальных материалов и средств
Пример планирования реализации потребности в уходе и присмотре для СИПР
6. Перечень специалистов, участвующих в разработке СИПР
7. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося
8. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
| |
- не выполняет задание | - |
- выполняет задание со значительной помощью | зп |
- выполняет задание с частичной помощью | чп |
- выполняет задание по подражанию | п |
- выполняет задание по образцу | о |
- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки | сш |
- выполняет задание самостоятельно (без ошибок) | + |
В соответствии с ФГОС п. 1.7
Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития обеспечивается:
Существенными изменением содержания образования;
Обязательной индивидуализацией обучения;
Дозированным расширением образовательного пространства внутри Организации и за ее пределами
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.