Презентация "Использование метода СИНКВЕЙН для обогащения словарного запаса младших школьников"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация рассказывает об истории возникновения традиционного синквейна, на основе которого был разработан дидактический синквейн. Оъясняет правила написания дидактического синквейная, который с успехом применяется в педагогике на уроках гуманитарного цикла, а также на логопедических занятиях, как средство для оценки и обогащения словарного запаса младших школьников, развития умений выделять главное, кратко формулировать и делать вывод.Презентация по логопедии.
Иконка файла материала Использование метода синквейн для обогащения словарного запаса младших школьни ков ..pptx
«Использование метода СИНКВЕЙН для обогащения словарного запаса младших школьников » Подготовила: учитель-логопед Шумилина О.В.
Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекции речевых нарушений. Одним из таких эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет довольно быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения –  синквейн
Изначально синквейн возник в США как стихотворная форма. Разработала его в начале 20 века американская поэтесса Аделаида Крэпси, опираясь на японскую поэзию
На основе традиционного синквейна американские педагоги разработали дидактический синквейн. Где текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. С 90-х годов 20 века дидактический синквейн используется в нашей школьной программе
Правила написания дидактического синквейна В первой строке обозначается тема синквейна – это может быть любой предмет/объект/явление, названное одним словом. Для этого используют существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Во второй строке в двух словах дается характеристика темы, изложенной в предыдущей строке. Достаточно простого описания фактических свойств предмета, для выражения которых можно использовать прилагательные и/или причастия. В третьей строке речь идет о тех способностях, которыми обладает объект из первой строки – тех действиях, которые он производит. Используются глаголы и/или деепричастия. В четвертой строке автор выражает уже не объективное восприятие темы, а свое субъективное отношение к ней. В идеале его нужно уместить в четыре слова — самая сложная и самая интересная часть любого синквейна. В пятой строке пишется одно слово, подводящее итог — это некий вывод, характеризующий суть предмета или объекта. Чёткое синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. соблюдение правил написания три слова:
Синквейн 1 Тема (название) 2 Характеристика (свойства) 3 Способности (действия) 4 Моё отношение (восприятие) 5 Вывод (обобщение)
Схему синквейна можно представить в виде ёлочки
На логопедических занятиях с младшими школьниками с ОВЗ использование метода синквейн применяется для обогащение словарного запаса.
Цель использования метода СИНКВЕЙН в логопедической работе с младшими школьниками – совершенствование словарной работы, как основы развития речи в целом. Задачи: формировать умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы; делать выводы и кратко их формулировать
Метод синквейн используется на логопедических занятиях обогащения словарного запаса; развития образного мышления; приобретения навыка анализа сложной информации; приобретения навыка выявления главного из массы информации; развития умения формулировать для: и делать вывод; как средство для оценки словарного запаса и знаний обучающихся
синквейн на логопедических занятиях в рамках прохождения определенной лексической темы: совершенствует словарную помогает анализировать информацию; учит кратко излагать идеи, чувства, представления в нескольких словах работу; развивает языковое чутье; формирует фразовую речь; формирует ассоциативное мышление;
Детям предлагается определённый алгоритм 1 строка – Название 2 строка – Описание 3 строка – Действие 4 строка – Фраза (предложение) 5 строка – Синоним названия темы
1 2 3 4 5
Использование метода «Дидактический синквейн» создаёт условия для развития личности, которая может критически мыcлить, отсекать лишнее и определять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать.
Синквейн на тему Каникулы. Длинные, скучные. Отдыхают,  играют, гуляют. После  хочется в школу. Перерыв,  переменка. каникул  как  каникулы Каникулы. Короткие,  долгожданные. Отдыхать, гулять,  спать Каникулы  нужны  для отдыха. Радость. Каникулы. Зимние, весёлые. Отдыхают,  гуляют,  путешествуют. Я  люблю  зимние  каникулы. Отдых.
Использование дидактического синквейна в логопедической практике позволяет гармонично сочетать в работе элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно - ориентированной, что особенно актуально в условиях работы с детьми с особыми образовательными потребностями
Спасибо за внимание