Презентация " Бессоюзное предложение" 9 класс
Оценка 4.6

Презентация " Бессоюзное предложение" 9 класс

Оценка 4.6
Презентации учебные +2
ppt
русский язык
9 кл
24.06.2020
Презентация " Бессоюзное предложение" 9 класс
Презентация Внеурочное занятие 2 часа Бессоюзное предложение.ppt

Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное предложение


Внеурочное занятие 2 часа
Для 9 В класса

Знаки препинания в БСП 1. Запятая в

Знаки препинания в БСП 1. Запятая в

Знаки препинания в БСП

1. Запятая в БСП ставится, если его части тесно связаны по смыслу и обозначают события, происходящие последовательно друг за другом или одновременно.


Был сентябрь, желтели магнолии, на коричневых сухих виноградниках весь день лаяли привязанные у шалашей собаки.


Точка с запятой в БСП ставится , если части менее тесно связаны по смыслу и к тому же имеются дополнительные знаки препинания внутри частей

Точка с запятой в БСП ставится , если части менее тесно связаны по смыслу и к тому же имеются дополнительные знаки препинания внутри частей

2. Точка с запятой

в БСП ставится , если части менее тесно связаны по смыслу и к тому же имеются дополнительные знаки препинания внутри частей.

Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце; капли, падая с них, звонко ударяли о лёд; по всем улицам пела капель радостную песню весны.



3. Двоеточие

3. Двоеточие

3. Двоеточие

За Фомою Григорьевичем водилась особенного рода странность: он до смерти не любил пересказывать одно и то же

За Фомою Григорьевичем водилась особенного рода странность: он до смерти не любил пересказывать одно и то же

а) если вторая часть разъясняет и раскрывает содержание первой

( в этом случае можно вставить

а именно )

За Фомою Григорьевичем водилась особенного рода странность: он до смерти не любил пересказывать одно и то же.

[1]:[2 разъяснение]. =
[1], а именно:[2].

Вдруг я чувствую: кто-то берёт меня за плечо и толкает

Вдруг я чувствую: кто-то берёт меня за плечо и толкает

б) если в первой части есть глаголы видеть, слышать, знать,чувствовать и т. п.,

которые предупреждают, что далее последует изложение какого-либо факта или описание (в этих случаях можно вставить
союз что)

Вдруг я чувствую: кто-то берёт меня за плечо и толкает.

На железнодорожном переезде был опущен шлагбаум: со станции шёл курьерский поезд

На железнодорожном переезде был опущен шлагбаум: со станции шёл курьерский поезд

в) если во второй части указывается причина того, о чём говорится в первой

( между частями можно вставить союзы
потому что,
так как)

На железнодорожном переезде был опущен шлагбаум: со станции шёл курьерский поезд.

Пробегаю в памяти всё моё прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился? прямой вопрос?

Пробегаю в памяти всё моё прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился? прямой вопрос?

г)вторая часть представляет собой прямой вопрос

Пробегаю в памяти всё моё прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?




прямой вопрос?

4. Тире

4. Тире

4. Тире

Сыр выпал — с ним была плутовка такова

Сыр выпал — с ним была плутовка такова

а) если во второй части содержится неожиданное присоединение, указание на быстроту смены событий

( при этом возможна вставка союза

и)

Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

[1] — [ 2 неожиданное
присоединение, быстрая смена событий ] . =
[1], и [2].

На улице проливной дождь — выйти невозможно

На улице проливной дождь — выйти невозможно

б) если вторая часть заключает в себе следствие, вывод из того, о чём сообщается в первой

На улице проливной дождь — выйти невозможно.

[1] — [2 следствие, вывод] =
[1], ( так что 2)

Ехал сюда — рожь только начинала желтеть

Ехал сюда — рожь только начинала желтеть

г) если первая часть указывает на время или условие совершения действия, обозначенного во второй

( в начале предложения возможна вставка
союзов когда, если )

Ехал сюда — рожь только начинала желтеть.
Назвался груздем — полезай в кузов.

[1 время ] - [2]. =
условие
(Когда 1), [2].
Если

Чин следовал ему — он службу вдруг оставил

Чин следовал ему — он службу вдруг оставил

д) если вторая часть сдержит противопоставление по отношению к содержанию первой

(возможна вставка противительных


союзов а, но)

Чин следовал ему — он службу вдруг оставил.

[1] - [2противопоставление]. =
[1], а [2].

Посмотрит — рублём подарит. [1] — [2 сравнение]

Посмотрит — рублём подарит. [1] — [2 сравнение]

е) если во второй части содержится сравнение с тем, о чём говорится в первой

( при этом возможна вставка сравнительных союзов как, как будто, словно, что)

Посмотрит — рублём подарит.

[1] — [2 сравнение].=
[1],( будто 2).

Если вторая часть (нередко неполное предложение) имеет изъяснительное значение (перед ней можно вставить союз что)

Если вторая часть (нередко неполное предложение) имеет изъяснительное значение (перед ней можно вставить союз что)

ё) Если вторая часть (нередко неполное предложение) имеет изъяснительное значение

(перед ней можно вставить союз что)

Иногда мне думается — надо убежать.

[1] — [2 изъяснительное значение]. =
[1], (что 2).

На стене ни одного образа — дурной знак

На стене ни одного образа — дурной знак

ж) если вторая часть представляет собой присоединительное предложение

(перед ним можно поставить слово «это», которое иногда имеется в самом предложении)

На стене ни одного образа — дурной знак.

(=это)
[1] — [2 присоединительное предложение].

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020