Презентация " Рефлексия на уроках биологии"
Оценка 4.9

Презентация " Рефлексия на уроках биологии"

Оценка 4.9
ppt
21.09.2023
Презентация " Рефлексия на уроках биологии"
рефлексия на ур биологии.ppt

Рефлексия на уроках биологии ( размышление)

Рефлексия на уроках биологии ( размышление)

Рефлексия на уроках биологии ( размышление)

Составила : Низовцева Наталья Алексеевна
Учитель биологии МОУ «Шипицынская СОШ»
Котласский р-н, Архангельская область

Размышление позволяет: 1.осмыслить всю полученную информацию; 2

Размышление позволяет: 1.осмыслить всю полученную информацию; 2

Размышление позволяет:

1.осмыслить всю полученную информацию;
2.присвоить новое знание;
3.сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.
Работа ведётся индивидуально – в парах – в группах.

Предлагаю посмотреть приемы характерные для этой технологии в биологии:

Предлагаю посмотреть приемы характерные для этой технологии в биологии:

Предлагаю посмотреть приемы характерные для этой технологии в биологии:

Заполнение, таблиц, установление причинно-следственной связи между блоками информации.
Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.
Ответы на поставленные вопросы.
Организация круглых столов
Написание творческих работ.
Исследования по отдельным вопросам темы.

Прием «Синквэйн» Правила написания синквэйна: 1

Прием «Синквэйн» Правила написания синквэйна: 1

Прием «Синквэйн»
Правила написания синквэйна: 1.      В первой строчке тема называется одним словом (существительным). 2.      Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных). 3.      Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. 4.      Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5.      Синоним из одного слова, который повторят суть темы.

Прием «Синквэйн» Белки Большие, органические

Прием «Синквэйн» Белки Большие, органические

Прием «Синквэйн»


Белки
Большие, органические
Синтезируются , денатурируют, собираются
Строительный материал в клетке
Биополимеры из аминокислот




ДНК
Гигантская , двуспиральная
Реплицируется, денатурирует, хранит информацию
Состоит из нуклеотидов
Хранение наследственной информации

Тема урока : Белки и нуклеиновые
кислоты (9 класс)
Цель : самовоспроизведение информации данной на уроке

Прием «Кластер» 1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски

Прием «Кластер» 1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски

Прием «Кластер»

1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски.
2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой.
3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними.

Фотосинтез

??

Фотосинтез глюкоза лист Углекислый газ вода свет хлорофилл

Фотосинтез глюкоза лист Углекислый газ вода свет хлорофилл

Фотосинтез

глюкоза

лист

Углекислый газ

вода

свет

хлорофилл

Цель : развивать мыслительную деятельность

Перепутанная мозаика» Выделительная система

Перепутанная мозаика» Выделительная система

«Перепутанная мозаика»

Выделительная
система

Нервная система

Пищеваритель
ная
система

Удаляет вредные
вещества

Переваривает пищу

Половая
система

Связь
С окружающей средой

Переносит кислород

Воспроизведение себе подобных

Защита внутренних органов

Кожно-мускульный мешок

Цель: способствовать формированию у учащихся умения анализировать, устанавливая взаимосвязь части и целого при изучении данного объекта.

Тема: «Внутреннее строение кольчатых червей». 7 класс.

Слепое письмо» Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ

Слепое письмо» Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ

«Слепое письмо»

Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ.
Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и…….

цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти.
Тема: «Экосистемы». 9 класс.

Цель:

Прием “Самоанализ” Знаю Не знаю

Прием “Самоанализ” Знаю Не знаю

Прием “Самоанализ”

Знаю

Не знаю

Надо повторить

Дан текст :
После образования многоклеточной бластулы начинается процесс гаструляции: перемещение части клеток с поверхности бластулы вовнутрь, на место будущих органов. В результате образуется чашевидный зародыш-гаструла. Она состоит из двух слоев клеток-зародышевых листков: наружного- эктодермы внутреннего- энтодермы. У большинства многоклеточных животных в процессе гаструляции образуется третий зародышевый листок –мезодерма.

цель: способствовать контролю своих знаний Урок 11 класс

:Онтогенез

Сопоставление альтернативных точек зрения»

Сопоставление альтернативных точек зрения»

«Сопоставление альтернативных точек зрения»

Существует две точки зрения биогенеза и абиогенеза .
Обсуждение темы:
1. Почему точка зрения креационистов по поводу происхождения жизни существует в наше время?
2.Английский ученый Дж.Бернал был прав , когда в 1947 году отмечал как особый этап эволюции формирование мембран у предорганизмов, Ваша позиция к этому утверждению

.

« Происхождение живого вещества « в разделе биосфера 10 класс.
Цель : умение высказывать свою точку зрения , умение рассуждать.

Таблица вопросов Вопросы Митоз

Таблица вопросов Вопросы Митоз

Таблица вопросов

Вопросы

Митоз

Мейоз

1

Процессы в интерфазе

2

Название фаз деления

3

Структуры изменяющиеся в клетке

4

Сколько делений

5

Сколько клеток образуется , с каким набором хромосом

6

Когда происходит конъюгация и кроссинговер

7

Сколько клеток и какие образуются в результате деления

Сравнение процессов митоза и мейоза (9 класс)
Цель: научить сравнивать процессы , самостоятельно делать выводы

Анатомические особенности сердца человека

Анатомические особенности сердца человека

Анатомические особенности сердца человека

Организуется работа с терминами: эндокард, венечные сосуды, полулунные клапаны, створчатые клапаны - после чего отвечают на вопросы из рубрики «Верите ли вы, что?»)

Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения) … сердце располагается в грудной полости: в середине между лёгкими и лишь немного смещено влево? … в…

Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения) … сердце располагается в грудной полости: в середине между лёгкими и лишь немного смещено влево? … в…

Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения)

… сердце располагается в грудной полости: в середине между лёгкими и лишь немного смещено влево?
… в стенке сердца выделяют те же слои, что и в стенке артерий?
… эндокард – самый мощный слой, входящий в состав стенки сердца?
…питание сердечной мышцы осуществляется благодаря наличию венечных (коронарных) сосудов?
… сердце человека имеет такое же строение, как сердце пресмыкающихся: состоит из двух предсердий и желудочка с неполной перегородкой?
… на границе между предсердиями и желудочками расположены полулунные клапаны?
створчатые клапаны препятствуют обратному движению крови из желудочков в предсердия?

Дискуссии и коллективное обсуждение

Дискуссии и коллективное обсуждение

Дискуссии и коллективное обсуждение

Темы обсуждений :
Живое вещество как ведущий фактор преобразования поверхности планеты
Эволюция биосферы до и после появления человека.
Ритмы жизни в биосфере
Цунами и их влияние на биосферу
Адаптация организмов к вредным воздействиям факторов окружающей среды.
Происхождение млекопитающих
Биология видов, обнаруженных в 20 веке.

Процессы биологического самоочищения природных вод.

Урок обобщения и подведения итогов по теме «Биосферный уровень жизни» 10 класс
Цель : научиться самостоятельно делать выводы , уметь высказывать свои суждения и мысли

Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют наши…

Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют наши…

Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют наши знания, чувства об окружающем мире.

Источники : Якиманская И. С. Личностно-ориетированное обучение в современной школе

Источники : Якиманская И. С. Личностно-ориетированное обучение в современной школе

Источники :

Якиманская И. С. Личностно-ориетированное обучение в современной школе. М., 1996
Халперн Д. Психология критического мышления . - СПб.,2000-(сер. «Мастера психологии»).
Учителький портал :Использование технологии "развития критического мышления" на уроках биологии
Педсовет Статья "Технология критического мышления на уроках биологии«

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2023