Қарасу ауданы әкімдігінің Білім бөлемі ММ
Государственное учреждение «Ленинская средняя школа
отдела образования акимата Карасуского района»
«Рисование нетрадиционным методом».
в средней группе(4-5 лет)
Подготовили: Фот И.З, Шматько Ю.В, Кащеева А.Т,
Кернус К.Я, Попова Е.Г. - воспитатели мини-центра
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"
Актуальность
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности;
2. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
3. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
4. Развивать познавательную активность детей.
5. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества
Цель: воспитывать интерес к осенним явлениям природы,
Развивать чувство композиции, цвет восприятия.
Отпечаток листьев
Рисование ладошкой
Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой рисования(ладонью);
Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения.
Рисование пальчиками
Цель: Познакомить с нетрадиционным приемом рисования; учить делать отпечатки подушечкой и фалангой пальца; учить составлять различные комбинации из отпечатков.
Кляксография
Цель: Познакомить с техникой «дутья»; развивать воображение, фантазия детей, умение видеть в случайном пятне птицу зверя; познакомить детей с силуэтными изображениями
Техническая оснащенность
Крышки различного размера, крупы, соль, нити разной структуры, бумага различного формата и структуры, краски разных техник- витражные, контурные, краски из овощей, шишки, поролон, ватные палочки, фломастеры, печати- клеше, трафареты, свечи, вата, пластилин и т.д.
Ожидаемый результат
Воспроизводят: приемы и техники нетрадиционного рисования.
Понимают: более самостоятельное, оригинальное, творческое воображение.
Применяют: используют известные приемы и техники, делают выбор в соответствии с замыслом разных вариантов рисования(например, облака могут сделать из воска, набрызга, щетинистой кистью или по-сырому )
Литература
Изобразительная деятельность. Методическое пособие для воспитателей старших групп детского сада/ Алматы «Алматыкітап баспасы», Губанова А.П., Бухарева Л.Н., 2008 г.
Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности в возрасте 3-7лет/ Салинен Е.В., 2010г
Рисование веревочкой: практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности/ Никитина А. В., 2006г.
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации / Лыкова И.А., 2009г.
«Рисуем и считаем» занимательная книга с трафаретом/ ООО «Полиграф-Проект» 2012г.
«Учим Азбуку» занимательная книга с трафаретом/ ООО «Полиграф-Проект» 2012г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.