Қарасу ауданы әкімдігінің Білім бөлемі ММ
Государственное учреждение «Ленинская средняя школа
отдела образования акимата Карасуского района»
«Рисование нетрадиционным методом».
в средней группе(4-5 лет)
Подготовили: Фот И.З, Шматько Ю.В, Кащеева А.Т,
Кернус К.Я, Попова Е.Г. - воспитатели мини-центра
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"
В.А.Сухомлинский
Актуальность
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, изобразительная деятельность развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений способствуют обогащению словаря малыша.
Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности;
2. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
3. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
4. Развивать познавательную активность детей.
5. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества
Цель: воспитывать интерес к осенним явлениям природы,
Развивать чувство композиции, цвет восприятия.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага , листья разных деревьев(желательно опавшие), гуашь, краски.
Способ получения изображения: Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно зарисовать кистью.
Отпечаток листьев
Рисование ладошкой
Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой рисования(ладонью);
Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: лист бумаги, кисть, гуашь, салфетки.
Способ получения изображения: Ребенок окрашивает ладошку и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытирает салфеткой, затем гуашь легко смывается. Композицию можно заполнить, рисуя кисточкой либо пальчиками
Средства выразительности: короткая линия, пятно, тычка, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчики и наносит тыки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики протираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование пальчиками
Цель: Познакомить с нетрадиционным приемом рисования; учить делать отпечатки подушечкой и фалангой пальца; учить составлять различные комбинации из отпечатков.
Кляксография
Цель: Познакомить с техникой «дутья»; развивать воображение, фантазия детей, умение видеть в случайном пятне птицу зверя; познакомить детей с силуэтными изображениями
Материалы: лист бумаги, акварель, гуашь, кисть, трубочка коктельная
Способ получения изображения: на лист наносим каплю туши(гуашь, акварель). Силой раздуваем её, поворачивая лист. В случайном разбежавшемся пятне дети находят оброз. Дуть можно и при помощи трубочке. Тогда каплю целенаправленно направляем, раздувая в ту или иную сторону. Можно дополнить композицию штрихами.
Техническая оснащенность
Крышки различного размера, крупы, соль, нити разной структуры, бумага различного формата и структуры, краски разных техник- витражные, контурные, краски из овощей, шишки, поролон, ватные палочки, фломастеры, печати- клеше, трафареты, свечи, вата, пластилин и т.д.
Ожидаемый результат
Воспроизводят: приемы и техники нетрадиционного рисования.
Понимают: более самостоятельное, оригинальное, творческое воображение.
Применяют: используют известные приемы и техники, делают выбор в соответствии с замыслом разных вариантов рисования(например, облака могут сделать из воска, набрызга, щетинистой кистью или по-сырому )
Литература
Изобразительная деятельность. Методическое пособие для воспитателей старших групп детского сада/ Алматы «Алматыкітап баспасы», Губанова А.П., Бухарева Л.Н., 2008 г.
Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности в возрасте 3-7лет/ Салинен Е.В., 2010г
Рисование веревочкой: практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности/ Никитина А. В., 2006г.
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации / Лыкова И.А., 2009г.
«Рисуем и считаем» занимательная книга с трафаретом/ ООО «Полиграф-Проект» 2012г.
«Учим Азбуку» занимательная книга с трафаретом/ ООО «Полиграф-Проект» 2012г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.