презентация

  • Педсоветы
  • ppt
  • 25.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентацию на тему "Разработка способов применения личностно-ориентированных технологий" возможно использовать для занятий Школы начинающих педагогов, классным руководителям, воспитателям системы среднего профессионального образования с целью ознакомления сущности личностно-ориентированных технологий, возможного использования в работе с обучающимися, воспитанниками, а также обучающимся системы среднего профессионального образования педагогического направления.
Иконка файла материала личностное ориентированые технологии.ppt
Разработка способов применения личностно- ориентированны х технологий
К.Д.Ушинский «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»
Технология обучения  совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации  наука о способах воздействия преподавателя на учащихся в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств
Личностно- ориентированные технологии личность учащегося бесконфликтные безопасные комфортные условия развития антропоцентрические технологии
Характеристика  Антропоцентричность  Гуманистическая сущность  Психотерапевтическая направленность  Разностороннее, свободное, творческое развитие учащихся
Е.С.Рабунский Индивидуализацию следует осуществлять на основе  уровня успеваемости учащихся;  уровня познавательной самостоятельности и познавательного интереса.
И.Э.Унт  Основа индивидуализации – личностные качества:  Обученность  Обучаемость  Умение самостоятельно работать  Умение читать с пониманием  Умение читать с нужной скоростью  Специальные способности  Познавательный интерес  Отношение к труду
Ю.К.Бабанский На основе метода педагогического консилиума:  Умение выделять существенное в изучаемом;  Умение рационально планировать учебную деятельность;  Ведущие интересы и склонности;  Настойчивость при выполнении учебных заданий;  Работоспособность;  Образовательная подготовленность по ранее пройденному материалу.
Главная цель Развитие и совершенствование личности учащегося
Позиции дидактической системы  Цели образования  Участники образовательного процесса  Содержание образовательного процесса  Методы  Формы организации  Контроль за результатами  Общение
Главная цель учителя  Развитие способностей мыслить, говорить, действовать, т.е.  Развитие способностей учащихся к самоопределени ю в деятельности и общении самореализоватьс я
Методы Формы  Поисково – исследовательские, учитель ставит и решает учебную задачу вместе с учащимися, а не вместо них  Диалоговые  Полилоговые, т.е. в малых группах, дидактические игры, разноуровневые, дифференцированн ые задания с возможностью выбора способов его выполнения (опорный конспект, схема и др.)
Контроль  Упор на применение знаний  На выявление используемых методов  На оценку найденного способа действий  На самооценку учащимися своих действий субъектность учащегося как личности
Система педагогической поддержки  Помощь учащимся, учителям, родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей  Определение вместе с учащимся его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить своё человеческое достоинство
Условия обеспечения педагогической поддержки  Согласие учащегося на помощь и поддержку  Опора на возможности учащегося  Сотрудничество, содействие  Конфиденциальность  Доброжелательность  Безопасность, защита прав, здоровья, достоинства  Реализация принципа «не навреди»
И.С.Якиманская Критерии эффективности деятельности учителя на уроке с личностно – ориентированным направлением
Эвриститеческое предписание  Диагностика индивидуальности  Осмысление способностей  Конкретизация качеств  Разработка заданий  Диагностика технологий  Оценка результативности
Своеобразие технологий  Ориентация на свойства личности  Формирование и развитие личности в соответствии с природными способностями  Содержание образования – среда, в которой происходит становление и развитие личности учащегося  Гуманистическая направленность  Обращенность к человеку