Презентация
Оценка 4.7

Презентация

Оценка 4.7
pptx
13.06.2020
Презентация
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pptx

Использование методов и приёмов в логопедической работе обучающихся с речевыми нарушениями

Использование методов и приёмов в логопедической работе обучающихся с речевыми нарушениями

Использование методов и приёмов в логопедической работе обучающихся с речевыми нарушениями.

Презентацию сделала студентка 3 курса группы 3.080.2.16. Гартунг Алина

В логопедической работе используются различные методы: - практические - наглядные - словесные

В логопедической работе используются различные методы: - практические - наглядные - словесные


В логопедической работе
используются различные методы:

- практические
- наглядные
- словесные.

Практические методы (упражнения, игры и моделирование)

Практические методы (упражнения, игры и моделирование)


Практические методы
(упражнения, игры
и моделирование).

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Самомассаж мышц языка

Самомассаж мышц языка

Самомассаж мышц языка
Данные приемы самомассажа языка можно рассматривать
и как часть активной гимнастики.
 
1. «Поглаживание языка губами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.
 
2. «Пошлепывание языка губами». Просовывая язык сквозь губы вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя», точно так же убирать язык внутрь рта.
 
3. «Поглаживание языка зубами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.
 
4. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта.
 
5.   «Пожуем грушу». Использовать для упражнения спринцовку №1. Сложить ее в два раза, обмакнуть сложенную часть в сладкий сироп, вложить в рот ребенка так, чтобы кончик остался снаружи. Предложить пожевать. Это упражнение используется не только для массажирования языка, но и для активизации движении   жевательных мышц и стимуляции кинестетических ощущений, идущих от мышц полости рта.

Самомассаж мышц лица 1

Самомассаж мышц лица 1

Самомассаж мышц лица
1. «Рисуем дорожки». Движение пальцев от середины лба к вискам.
2. «Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба к
вискам. «Рисуем елочки». Движения пальцев от середины лба к вискам. Движение направлено несколько по диагонали.
3. «Пальцевый душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу.
4.  «Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем. «Наденем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам.
5. «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки Удержать в течение 3 — 5 с.
6. «Нарисуем усы». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта .
7. «Веселый клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости. 
8. «Грустный клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.
9.   «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.
10. «Погладим подбородок». Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам. 
11.  «Расческа». Поглаживание губ зубами.

Молоточек». Постукивание губ зубами

Молоточек». Постукивание губ зубами

12.  «Молоточек». Постукивание губ зубами.
13.  Всасывание верхней и нижней губы попеременно.
14.  Пожевывание попеременно то верхней, то нижней губы.
15.  «Пальцевый душ». Набрать воздух под верхнюю губу и легко постукивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.
16.  «Нарисуем три дорожки». Движение пальцев от середины нижней губы к ушам, от середины верхней губы к ушам, от середины носа к ушам.
17.  «Нарисуем кружочки». Круговые движения кончиками пальцев по щекам.
18.  «Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях. 
19.  «Паровозики». Сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам. Производить круговые движения, смещая мышцы щек сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Можно сопровождать круговые движения ритмичным произнесением: «Чух, чух, чух».
20. «Пальцевый душ». Набрать воздух под щеки и легко постукивать по ним кончиками пальцев
21.  «Испечем блинчики». Похлопать ладошками по щекам.
22. «Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.
 

Массажный мячик -Развитие мелкой моторики -Развитие фонематического слуха -Закрепление правильного произношения и дифференциация звуков -Развитие словаря, грамматического строя речи -И опять же интерес, разнообразие и…

Массажный мячик -Развитие мелкой моторики -Развитие фонематического слуха -Закрепление правильного произношения и дифференциация звуков -Развитие словаря, грамматического строя речи -И опять же интерес, разнообразие и…

Массажный мячик

-Развитие мелкой моторики
-Развитие фонематического слуха
-Закрепление правильного произношения и дифференциация звуков
-Развитие словаря, грамматического строя речи
-И опять же интерес, разнообразие и мотивация к занятиям
Игры:
«Мячик, бросай слово называй», «Мячик мы с тобой возьмём, ручки вместе разомнём, «Один – много, «Назови ласково», «Что из чего?» , «Какой, какая, какое?»

Конструирование.

Конструирование.

Конструирование.

Упражнения творческого характера

Упражнения творческого характера

Упражнения творческого характера.

1.«Слова зовут на помощь».

РЕКАДЕРЕВОСТОЛДОЖДЬКОРЗИНАКОРАБЛЬЁЖИККНИГАСОЛНЦЕ

2.«Подбор слов-ассоциаций».
  «Зима»

У реки росло дерево. Под деревом стоял стол. Начался дождь. Капли дождя попали в корзину. В корзине были грибы. Грибы поплыли, как корабли. Мимо проходил ёжик. Он  взобрался на один корабль. Ёжик увидел там книгу. Книга была про солнце.

Наступила холодная зима. Пушистый снег покрыл землю. Дети надели теплые шапки и шубы. Ребята катаются  на лыжах, на санках.

Выполнение любых упражнений способствует формированию практических умений и навыков лишь в том случае, когда соблюдаются следующие условия: -осознание ребенком цели -систематичность -постепенное усложнение условий -самостоятельное…

Выполнение любых упражнений способствует формированию практических умений и навыков лишь в том случае, когда соблюдаются следующие условия: -осознание ребенком цели -систематичность -постепенное усложнение условий -самостоятельное…

Выполнение любых упражнений способствует формированию практических умений и навыков лишь в том случае, когда соблюдаются следующие условия:


-осознание ребенком цели

-систематичность

-постепенное усложнение условий

-самостоятельное выполнение

-дифференцированный анализ и оценка выполнения





Используются различные игры: - дидактические, - подвижные, - творческие, - драматизации

Используются различные игры: - дидактические, - подвижные, - творческие, - драматизации

Используются различные игры:

- дидактические,
- подвижные,
- творческие,
- драматизации.

Игровой метод

Одним из основных компонентов метода является воображаемая ситуация в развернутом виде (сюжет, роль, игровые действия).

Моделирование.

Моделирование.

Моделирование.

Наглядные методы - Наблюдение -

Наглядные методы - Наблюдение -

Наглядные методы

- Наблюдение
- Воспроизведение аудиозаписей  
- Кинофильмы
- Мультфильмы
- Презентации 

Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, для развития зрительного восприятия, внимания и памяти, для активизации словарного запаса, для развития связной речи

Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, для развития зрительного восприятия, внимания и памяти, для активизации словарного запаса, для развития связной речи

Использование картинного материала

для смены вида деятельности в ходе занятия,
для развития зрительного восприятия, внимания и памяти,
для активизации словарного запаса,
для развития связной речи.

Посмотри и запомни

Посмотри и запомни

Посмотри и запомни

Что изменилось?

Что изменилось?

Что изменилось?

Сравни

Сравни

Сравни

Посмотри и запомни

Посмотри и запомни

Посмотри и запомни

Что изменилось?

Что изменилось?

Что изменилось?

Словесные методы

Словесные методы

Словесные методы 

Презентация

Презентация

Словесные приемы - показ образца - пояснение - объяснение - педагогическая оценка

Словесные приемы - показ образца - пояснение - объяснение - педагогическая оценка

Словесные приемы

 - показ образца
- пояснение
- объяснение
- педагогическая оценка.

ВЫВОД: Разнообразие методов и приемов позволяет учителю-логопеду чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации мыслительных процессов, развитие речи

ВЫВОД: Разнообразие методов и приемов позволяет учителю-логопеду чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации мыслительных процессов, развитие речи

ВЫВОД:

Разнообразие методов и приемов позволяет учителю-логопеду чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации мыслительных процессов, развитие речи. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон. Методы и приемы можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020