Использование методов и приёмов в логопедической работе обучающихся с речевыми нарушениями.
Презентацию сделала студентка 3 курсагруппы 3.080.2.16. Гартунг Алина
Самомассаж мышц языка
Самомассаж мышц лица
12. «Молоточек». Постукивание губ зубами.
13. Всасывание верхней и нижней губы попеременно.
14. Пожевывание попеременно то верхней, то нижней губы.
15. «Пальцевый душ». Набрать воздух под верхнюю губу и легко постукивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.
16. «Нарисуем три дорожки». Движение пальцев от середины нижней губы к ушам, от середины верхней губы к ушам, от середины носа к ушам.
17. «Нарисуем кружочки». Круговые движения кончиками пальцев по щекам.
18. «Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.
19. «Паровозики». Сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам. Производить круговые движения, смещая мышцы щек сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Можно сопровождать круговые движения ритмичным произнесением: «Чух, чух, чух».
20. «Пальцевый душ». Набрать воздух под щеки и легко постукивать по ним кончиками пальцев
21. «Испечем блинчики». Похлопать ладошками по щекам.
22. «Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.
Массажный мячик
-Развитие мелкой моторики
-Развитие фонематического слуха
-Закрепление правильного произношения и дифференциация звуков
-Развитие словаря, грамматического строя речи
-И опять же интерес, разнообразие и мотивация к занятиям
Игры:
«Мячик, бросай слово называй», «Мячик мы с тобой возьмём, ручки вместе разомнём, «Один – много, «Назови ласково», «Что из чего?» , «Какой, какая, какое?»
Упражнения творческого характера.
1.«Слова зовут на помощь».
РЕКАДЕРЕВОСТОЛДОЖДЬКОРЗИНАКОРАБЛЬЁЖИККНИГАСОЛНЦЕ
2.«Подбор слов-ассоциаций».
«Зима»
У реки росло дерево. Под деревом стоял стол. Начался дождь. Капли дождя попали в корзину. В корзине были грибы. Грибы поплыли, как корабли. Мимо проходил ёжик. Он взобрался на один корабль. Ёжик увидел там книгу. Книга была про солнце.
Наступила холодная зима. Пушистый снег покрыл землю. Дети надели теплые шапки и шубы. Ребята катаются на лыжах, на санках.
Выполнение любых упражнений способствует формированию практических умений и навыков лишь в том случае, когда соблюдаются следующие условия:
-осознание ребенком цели
-систематичность
-постепенное усложнение условий
-самостоятельное выполнение
-дифференцированный анализ и оценка выполнения
Используются различные игры:
- дидактические,
- подвижные,
- творческие,
- драматизации.
Игровой метод
Одним из основных компонентов метода является воображаемая ситуация в развернутом виде (сюжет, роль, игровые действия).
Использование картинного материала
для смены вида деятельности в ходе занятия,
для развития зрительного восприятия, внимания и памяти,
для активизации словарного запаса,
для развития связной речи.
ВЫВОД:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.