Презентация

  • Образовательные программы
  • pptx
  • 23.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.
Иконка файла материала prezentatsiya1_2.pptx
Наименование учреждения: МБДОУ детский сад №7 «Светлячок» Г.Калининска Название проекта: «Неделя добра» Тип проекта: обучающий Возраст воспитанников: 5-6 лет Продолжительность проекта : неделя Автор проекта: Попова Людмила Николаевна . Проект запланирован
Тема: «Дорогою добра» Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта как солнце светит Радуются взрослые и дети.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива , мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи: 1.Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. 2.Способствовать эмоциональному, духовно- нравственному и интеллектуальному развитию. 3.Развивать уверенность в себе и своих возможностях. 4.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
5.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 6.Закреплять знание правил вежливого общения. 7.Поощрять стремление детей совершать добрые поступки. В ходе работы над проектом Проектная идея: подвести детей к пониманию того , что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг. Доброта украшает наш мир , и чем ее больше тем красивее и светлей мир
Ожидаемый результат: -Дети имеют четкое представление о доброте , добрых поступках. -Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. -Пополнение групповой библиотеки книгами о добре и добрых поступках. -Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. -Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей. -У родителей повысился интерес к жизни группы.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители и воспитатель. Руководитель проекта: Попова Людмила Николаевна. воспитатель. Продолжительность проекта: 1 неделя.
Формы организации проекта: 1.Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура. 2.Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации , драматизация, подвижные игры,
3. Самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность. Постановка проблемы: Игровая ситуация: в группу пришло письмо из сказочной страны с просьбой о помощи. В сказках стало пропадать добро и дерево добрых дел стало засыхать. Фея доброты просит ребят помочь вернуть добро в сказочную страну и
называется «Копилка добрых дел» . Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в зеленый листок для волшебного дерева. А в конце недели мы отправимся в путешествие в волшебную страну. Так возникла тема нашего проекта «Дорогою добра».
Этапы осуществления проекта 1.Подготовительный этап: 1.Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни. 2.Подбор картин, фотографий , иллюстраций. 3.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. 4.Разработка занятий, определение тематики бесед. 5.Подбор музыкального репертуара. 6.Изготовление пособий, дидактических игр,
7.Подборка материалов для консультаций «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома» 8.Изготовление папки- передвижки «Как важно быть вежливым». 9.Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).
2 этап. Реализация проекта 1.Физическое развитие. Здоровье: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково», игра «Сними чары злого волшебника», психогимнастика «Не сердись – улыбнись !» Физическая культура : комплекс упражнений «Тропинка доброты», п/игра Добрые слова» (с мячом), «Волшебный стул», «Добрые эльфы», «Волшебный лес» , «Театр теней».
2.Социально-личностное развитие. Социализация: дидактическая игра «Путешествие по сказкам», «Оцени поступок»; словесная игра»Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др.; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова». Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг), уход за комнатными растениями , наводим порядок в группе, помощь младшему воспитателю в
Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде». Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно. 3.Познавательно-речевое развитие. Коммуникация: -Беседа «Что такое доброта?» -Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?» -Беседа с детьми «Какими могут быть добрые дела?»
-Дидактическая игра «Скажи наоборот» -Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки» -Ситуативный разговор «Чем порадовать друга?» -Речевая ситуация «Помощь котенку» -Беседа «Природа добрая и злая» -Составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло?» -Обогащение словаря по теме.
Чтение художественной литературы: -Сказки: «Золушка», «Морозко», «Снежная королева», «Айога», Три сына», «Два жадных медвежонка». -В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?» -А.Барто «Вовка – добрая душа» -В.Осеева «Что легче?», «Добрые слова» -Е.Благинина «Подарок» -А.Кузнецова «Подружки» -В.Катаев «Цветик- семицветик» -С.Маршак «Ежели вы
-Разучивание стихотворений «Петушки», «Доброе утро» -Выставка в книжном уголке «Если добрый ты» -музыкально- театрализованное представление для малышей «Заюшкина избушка» . -Пословицы и поговорки о добре. Познание: -Образовательная деятельность «Доброе утро», «Дарите людям доброту», «Самые добрые сказки».
-Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. -Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей» -Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции» -Дидактическая игра «Хорошо – плохо» -Дидактическая игра «Школа вежливости» -Конструирование: игрушки-качалки из бумаги в
-Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», «Лунтик» и др. 4.Художественно- эстетическое развитие. Художественное творчество: Рисование: -«Страна доброты», «Цветы для мамы», «Какого цвета доброта», «Фея добра» Аппликация: -«Кормушки для птиц в подарок малышам», -«Подари прохожему
-«Открытка в подарок». Лепка: -«Кулон для бабушки» - «Кружка для дедушки» Музыка: Прослушивание песен: -«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» ( Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты». -Концерт для детей младших групп.
3-й этап итоговый -Оформление выставки детских работ «Страна доброты»