Презентация
Оценка 4.7

Презентация

Оценка 4.7
Домашнее обучение
ppt
русская литература
5 кл—7 кл
28.01.2022
Презентация
БИОГРАФИЯ ЫБРЫРАЙ .АЛТЫНСАРИНА
ыбрай.ppt

Классный час «Ыбырай Алтынсарин» (1841-1889) 5literatura

Классный час «Ыбырай Алтынсарин» (1841-1889) 5literatura

Классный час «Ыбырай Алтынсарин» (1841-1889)

5literatura.net
















Школы - главные пружины
образования казахов, …в них же будущность
казахского народа. И. Алтынсарин

Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился в ноябре 1841 года в ауле

Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился в ноябре 1841 года в ауле

Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился в ноябре 1841 года в ауле Жанбурчи, что расположен на территории нынешней Костанайской области. Он происходил из зажиточной семьи. В возрасте трех лет потерял родителей и рос и воспитывался в доме своего деда – известного казахского бия Балгожи Жансурчина.

Образование Ыбрай получил в Оренбургской школе, специально открытой царизмом для детей степной аристократии

Образование Ыбрай получил в Оренбургской школе, специально открытой царизмом для детей степной аристократии

Образование Ыбрай получил в Оренбургской школе, специально открытой царизмом для детей степной аристократии. После завершения учебы работал сначала писарем при воинском старшине, затем переводчиком в Оренбургском правлении. С этого времени начинается активная общественная, научная, педагогическая, политическая жизнь и деятельность Ыбрая Алтынсарина.

Педагог-просветитель, энтузиаст, поэт, фольклорист, этнограф, автор учебников родного и русского языков для казахских детей

Педагог-просветитель, энтузиаст, поэт, фольклорист, этнограф, автор учебников родного и русского языков для казахских детей

Педагог-просветитель, энтузиаст, поэт, фольклорист, этнограф, автор учебников родного и русского языков для казахских детей. Крупный мыслитель, отдавший все силы и весь свой талант делу просвещения родного народа. Им создано семь народных светских школ.



Круг научных интересов и исследований:

Педагогика История
Фольклористика Этнография
Лингвистика Языкознание

В своей практической деятельности выступил как инициатор создания в

В своей практической деятельности выступил как инициатор создания в

В своей практической деятельности выступил как инициатор создания в Казахстане ряда школ для детей степной бедноты и училищ (женских, сельскохозяйственных, ремесленных)

Первые школы

Алтынсарин первый предпринял попытку создания казахского алфавита на основе русской графики, подготовил ряд учебников для обучения казахских детей

Алтынсарин первый предпринял попытку создания казахского алфавита на основе русской графики, подготовил ряд учебников для обучения казахских детей

Алтынсарин первый предпринял попытку создания казахского алфавита на основе русской графики, подготовил ряд учебников для обучения казахских детей. В 1879 году вышли в свет его учебники «Киргизская хрестоматия» и «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку»

Учебники Алтынсарина «Киргизская хрестоматия»(1879г)

Учебники Алтынсарина «Киргизская хрестоматия»(1879г)

Учебники Алтынсарина

«Киргизская хрестоматия»(1879г) Алтынсарина по своей идейной направленности служила принципу народности и воспитывала детей в духе любви к Родине.
В«Руководстве» дано около 500 слов и фраз, взятых из самых различных областей жизни. Такое количество слов и фраз русского языка было достаточно для первоначального употребления в устной речи

Литературная деятельность Алтынсарин занимался и литературной деятельностью

Литературная деятельность Алтынсарин занимался и литературной деятельностью

Литературная деятельность

Алтынсарин занимался и литературной деятельностью. Он известен как автор превосходных стихотворений, направленных на защиту бедноты. Критику эксплуататоров и духовенства, а также много других рассказов для детей, которые воспитывали у читателя лучшие нравственные качества: трудолюбие, доброту, честность, скромность, отзывчивость, уважение к старшим и т.д.

Значительный вклад внес Алтынсарин в исследование устного народного творчества казахов, их обычаев и традиций

Значительный вклад внес Алтынсарин в исследование устного народного творчества казахов, их обычаев и традиций

Значительный вклад внес Алтынсарин в исследование устного народного творчества казахов, их обычаев и традиций. («Очерк обычаев при сватовстве и свадьбе у киргизов Оренбургского ведомства», «Очерк обычаев при похоронах и поминках у киргизов Оренбургского ведомства») Они пользовались популярностью среди ученых кругов России и не утратили своего значения до сих пор.

Значение Ыбрая Алтынсарина Значение

Значение Ыбрая Алтынсарина Значение

Значение Ыбрая Алтынсарина
Значение Алтынсарина в истории народного образования в Казахстане очень велико. Деятельность Алтынсарина представляет для нас огромный интерес с точки зрения развития общественной мысли и его места в истории народного образования и казахской литературы. Мы отдаем дань уважения Алтынсарину за его выдающуюся деятельность в качестве первого народного учителя, первого организатора народных школ в Казахстане и первого педагога-теоретика, вышедшего из среды казахского народа.
Создав на родном языке высокоталантливые рассказы и стихотворения для казахских детей, Алтынсарин занял в истории казахской литературы как писатель-художник надлежащее место – наряду с Абаем. Его искренне, задушевно написанные произведения, столь близкие детскому сердцу и детским интересам, и понэне не устарели. Велико значение Алтынсарина в истории, этнографии и краеведении.
Алтынсарин проявил свою неутомимую, кипучую деятельность как талантливый педагог, писатель и общественный деятель, борец за народную школу, за просвещение казахского народа

Памятник

Памятник


Памятник
Алтынсарину





Музей
Алтынсарина

Тесты к уроку: 1 Область науки, в которую внес

Тесты к уроку: 1 Область науки, в которую внес

Тесты к уроку:

1 Область науки, в которую внес Ы.Алтынсарин наибольший свой вклад:
А). педагогика
Б). математика
В).ИЗО
Г).география

Правильный ответ

ПЕДАГОГИКА

Вопрос Ответ 2

Вопрос Ответ 2

Вопрос Ответ

2. Год издания «Казахской хрестоматии» Ы.Алтынарина:
А). 1875
б). 1879
В). 1880
Г). 1889

Правильный ответ

1879

Вопрос Ответ 3. Какие школы были созданы

Вопрос Ответ 3. Какие школы были созданы

Вопрос Ответ

3. Какие школы были созданы Алтынсариным?
А).Светские
Б).Ремесленные
В).Народные
Г) Религиозные

Правильный ответ

Светские,
Ремесленные,
Народные

Вопрос Ответ 4. По мнению

Вопрос Ответ 4. По мнению

Вопрос Ответ

4. По мнению Алтынсарина, распространению русской культуры среди казахов будет способствовать:
А) Переход к капиталистической экономике
Б) Переход казахов к оседлости и земледелию
В) Открытие русско-казахских школ
Г) Занятие ремеслом

Правильный ответ
Переход к капиталистической экономике
Переход казахов к оседлости и земледелию
Занятие ремеслом

Вопрос Ответ 4. По мнению

Вопрос Ответ 4. По мнению

Вопрос Ответ

4. По мнению Алтынсарина, распространению русской культуры среди казахов будет способствовать:
А) Переход к капиталистической экономике
Б) Переход казахов к оседлости и земледелию
В) Открытие русско-казахских школ
Г) Занятие ремеслом

Правильный ответ
Переход к капиталистической экономике
Переход казахов к оседлости и земледелию
Занятие ремеслом

Вопрос Ответ 5. Количество слов и фраз в учебнике «Руководство к обучению русского языка»:

Вопрос Ответ 5. Количество слов и фраз в учебнике «Руководство к обучению русского языка»:

Вопрос Ответ

5. Количество слов и фраз в учебнике «Руководство к обучению русского языка»:
А). 550
Б). 500
В). 600
Г). 1500

Правильный ответ


500

Вопрос Ответ 6. По мнению

Вопрос Ответ 6. По мнению

Вопрос Ответ

6. По мнению Алтынсарина, для борьбы со старыми традициями и суевериями было необходимо:
Вооружить молодежь знаниями
Поднять молодежь на борьбу
Раскулачить баев
Объединить молодежь

Правильный ответ


Вооружить молодежь знаниями

Вопрос Ответ 7. Алтынсарин в

Вопрос Ответ 7. Алтынсарин в

Вопрос Ответ

7. Алтынсарин в Оренбургском областном правлении работал:
А) Инспектором
Б) Судьёй
В) Учителем
Г) Переводчиком

Правильный ответ

Инспектором
Переводчиком

Вопрос Ответ 8. Область, в которой родился

Вопрос Ответ 8. Область, в которой родился

Вопрос Ответ

8. Область, в которой родился Ы.Алтынсарин
А) Кызылординская
Б). Торгайская
В) Кустанайская
Г) Актауская

Правильный ответ

Кустанайская

Вопрос Ответ 9. Круг научных интересов

Вопрос Ответ 9. Круг научных интересов

Вопрос Ответ

9. Круг научных интересов Алтынсарина:
А) Педагогика и языкознание
Б). История и этнография
В) География и биология
Г) Фольклористика и литература

Правильный ответ

Педагогика и языкознание
История и этнография
География и биология

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Использованные ресурсы: http://images

Использованные ресурсы: http://images

Использованные ресурсы:

http://images.yandex.kz/
days.peoples.ru
fastbook.kz
kostanayagro.kz
bskst.kz

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022