«Создание учебной экологической тропы в окрестностях села Сальское»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сальское», Дальнереченского муниципального района
1 | Местонахождение | С. Сальское Дальнереченского района Приморского края |
2 | Землепользователь | Администрация сельского поселения Сальского сельского совета |
3 | Значение тропы | Просвещение, обучение, воспитание по вопросам окружающей среды |
4 | Направление маршрута | Территория школы - Парк Победы - Река Большая Уссурка – Сальская сопка – Приток реки Протока – Озеро Калинка – Болото – территория школы |
5 | Режим использования | Учебные исследования, экскурсии, отдых |
6 | Необходимые мероприятия | Благоустройство территории, установка щитов и знаков |
7 | Ответственный за охрану тропы | МОБУ СОШ с. Сальское |
8 | Шефствующие учреждения | Администрация сельского поселения Сальского сельского совета |
9 | Приложения | а) карта-схема маршрута |
10 | Дата создания тропы | 26.09.2014г. |
Паспорт экологической тропы
1 станция
«Природа нуждается в нас!»
Знакомство с маршрутом тропы
Начало экологической тропы (территория школы, класс информатики) –
знакомство школьников с понятием«экологическая
тропа»;
маршрут тропы;
природное достояние села;
правила поведения на тропе.
2 станция
«Крылатые соседи»
Территория пришкольного участка -
знакомство школьников с птицами, обитающими на территории;
сообщения группы экскурсоводов о пернатых обитателях;
конкурс загадок о птицах;
акция «Кормушки птицам» ;
размещение листовок на пришкольной территории.
3 станция
«Витаминное дерево»
Территория парка Победы с. Сальское
беседа о видовом многоообразии хвойных деревьев;
сообщения экскурсоводов о целебных свойствах сосны и легендах о ней;
конкурс загадок о хвойных деревьях;
размещение листовок на территории парка.
4 станция
«Большая Уссурка»
Территория берега реки Большая Уссурка
беседа о значении реки для всего живого;
сообщения экскурсоводов о флоре и фауне реки;
взятие пробы для определения качества воды в реке и её сравнения с качеством воды в других водоёмах села.
Берём пробу воды №1 из Большой Уссурки
набираем воду для пробы из источника;
проводим её визуальный осмотр;
определяем по запаху наличие посторонних примесей;
берём пробу с собой для сравнения с качеством проб воды в других водоёмах села.
5 станция
«SOS: мусор атакует!»
Территория вдоль берега реки Большая Уссурка
беседа о ранимости экосистемы;
экологический десант;
размещение листовок вдоль берега реки.
6 станция
«Сальская сопка»
Территория Сальской сопки
беседа о видовом многообразии деревьев сопки, выполнение фотографий сопки;
конкурс ориентирования на местности;
правила определения места для бивуака, его разбивка;
подготовка места для костра;
размещение листовок.
7 станция
«Зелёная аптека под ногами»
Территория карьера
Сальской сопки
сообщения группы исследователей о лекарственных растениях
леса об их использовании в народной медицине;
выполнение фотографий лекарственных растений.
9 станция
«Протока»
Территория берега притоки реки Большая Уссурка Протоки у подножия сопки
беседа о влиянии человека на экологию Большой Уссурки и её притока Протоки;
взятие пробы №2 для сравнения качества воды с качеством воды в других водоёмах села.
Даже визуально можно определить об уровне загрязненности этого притока Большой Уссурки… а ведь 30 лет назад это было излюбленное место купания сальчан!
Берём пробу воды №2 из Протоки
10 станция
«Озеро Калинка»
Территория поселения с правой стороны от села
беседа о флоре и фауне водоёма;
сообщение экскурсоводов о белой цапле и ондатре;
размещение листовок.
11 станция
«Болото»
Территория дамбы, расположенной у въезда в поселение
беседа «Обитатели болота»;
сообщение исследовательской группы о дальневосточной лягушке;
размещение листовок.
Болото
12 станция
«Конец маршрута»
Территория поселения – улицы Восточная и Школьная, территория пришкольного участка
размещение листовок по пути возвращения;
подведение итогов туристического похода «Экологическая тропа».
После похода…
Проводим на уроке биологии сравнительный анализ проб воды из Большой Уссурки №1 и Протоки №2…
1. Определение прозрачности воды:
2 колбы устанавливаем на печатный текст;
вливаем воду из проб, следим за тем, чтобы можно было читать через воду текст;
отмечаем на какой высоте шрифт не читается, измеряем высоту линейкой
РЕЗУЛЬТАТ
Проба №1 – на высоте 25 см не читается текст;
Проба №2 – на высоте 16см.
ВЫВОД: в пробе №1 (Большая Уссурка – основное русло) вода более прозрачная
2. Определение интенсивности запаха воды:
в 2 склянки помещаем воду из 2-х проб, плотно закрываем и сильно встряхиваем;
открываем пробки , отмечаем характер и интенсивность запаха воды в баллах, используя таблицу в 5-ти бальной системе.
РЕЗУЛЬТАТ
В воде из пробы №2 запах легко обнаруживается – интенсивность 3 балла, в воде из пробы №1 ощутимый запах отсутствует – интенсивность 0 баллов
ВЫВОД: вода из пробы №2 (Протоки – притока Большой Уссурки) не пригодна для питья, купаться в ней НЕЛЬЗЯ!
Полученные в экопоходе
результаты позволили сделать следующие выводы…
Был выявлен наиболее загрязненный участок тропы - берег Большой Уссурки.
Сравнительный анализ проб воды в Большой Уссурке и Протоки показал, что вода в Протоке сильно загрязнена, поэтому и изменяется видовой состав её фауны, рыбы становится меньше, выловленную рыбу опасно есть ( нами на берегу была найдена мёртвая рыба), купаться категорически запрещено.
Возле проезжих дорог растения и деревья более загрязнённые, это объясняется тем, что пыль и выхлопные газы относятся ветром на них.
Территория сопки изменилась, т.к. в карьере производилась добыча камня и туфа.
Озёра села со временем становятся всё меньших размеров, зарастают болотными травами, тиной, ряской.
Территория болота возле дамбы села местами загрязнена.
Рекомендации для организации познавательной и природоохранительной деятельности на учебной экологической тропе с. Сальское
Организовать постоянные наблюдения за экологическим состоянием тропы ( особенно наиболее загрязненных её участков).
Определить специальные места для мусора на тропе.
Поставить по возможности природоохранные щитки на объектах тропы.
Проводить систематические сравнения за состоянием природных объектов исследовательскими группами уч-ся школы.
Регулярно проводить экологические десанты.
Выпускать и распространять информационные листы для жителей Сальского, с результатами похода и результами экологического состоянии поселения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.