Цель: формировать логическое мышление младших школьников.
Задачи:
научить младших школьников сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, рассуждать и делать выводы;
формировать у обучающихся целостное представление о логике в многообразии её межпредметных связей
«…Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…- под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Открывайте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку хотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Сухомлинский В.А.
формы организации логического мышления
игра – путешествие
самостоятельная работа
логические игры
практические занятия
исследовательская деятельность
наблюдения, обобщение, выводы
презентации, конкурсы
игры на развитие памяти
конкурсы эрудитов
упражнения на развитие памяти
Дидактические игры
*Судоку
Судоку представляет собой логическую игру - математический кроссворд. Классическое судоку - поле размером 9 на 9 клеток. Большое поле разделено на девять маленьких полей размером 3 на 3 клетки. В каждой из клеток находится одна из цифр от 1 до 9. Часть из этих цифр открыта для игрока в начале игры. Остальная часть цифр должна быть определена игроком. Чем меньше открыто цифр вначале, тем труднее определить оставшиеся, тем более сложным является судоку.
Цифры по клеткам надо расставить таким образом, чтобы в горизонтальном ряду, вертикальном ряду и маленьком поле 3 на 3 эта цифра встречалась только один раз.
*Сколько треугольников изображено на рисунке?
* Найди отличия
* Графические диктанты
игры с предметами
словесные игры
настольно-печатные игры
подвижные и парные игры
Вопросы-шутки
1) Назовите слово, в котором семь одинаковых букв
2) Скажите слово, которое содержит в себе 40 гласных букв
3) Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
Каждая из трёх подруг - Катя, Алиса и Аня - получили от Деда Мороза игрушки: медвежонка, зайчонка, слоника. Известно, что Катя не получала зайчика. Аня не получала ни слоника, ни медведя. Кто какую игрушку получил?
Росли четыре берёзы, на каждой берёзе -- по четыре больших ветки, на каждой большой ветке -- по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке -- по четыре яблока. Сколько всего яблок?
Интересные задачки
Каждый игрок загадывает и записывает 4-значное число с неповторяющимися цифрами от 1 до 8, которое не показывает своему сопернику. Игроки делают по очереди попытки, чтобы отгадать число. Противник сообщает в ответ, сколько цифр угадано без совпадений с позицией (коровы) и сколько чисел угадано вплоть до позиции (быки).
Например, задуманное число 5681 Попытка: 6583
Результат: 2 коровы и 1 бык, так как две цифры угаданы, но стоят не на своих позициях, а одна цифра угадана на своей позиции.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.