Встали ровно, повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
У того кто учится,
Всё всегда получится!
Тема урока:
«Устройство увеличительных приборов»
Цель урока: Сформировать знания об устройстве увеличительных приборов и правилах работы с ними.
Историческая справка
В 1625 г. членом Римской «Академии зорких» Фабером был предложен термин «микроскоп». Микроскоп (от греческого micros – малый и skopeo – смотрю) – оптический прибор для получения увеличенного изображения мелких объектов и их деталей, не видимых невооруженным глазом.
Историческая справка
Первые по-настоящему
значимые наблюдения
при помощи
микроскопа провел
английский физик
Роберт Гук. В 1667 году вышла его книга «Микрография», в которой Гук описал и зарисовал, что именно ему удалось увидеть, разглядывая в микроскоп самые разные вещи.
Антони ван Левенгук в 1674 г. изготовил линзы с увеличением, достаточным для проведения простых научных наблюдений.
За свою жизнь Левенгук, освоивший профессию шлифовальщика, изготовил около 250 линз, лучшие из которых давали увеличение до 300 раз.
Историческая справка
Как определить увеличение светового микроскопа?
Перемножь эти числа
10 х 10 = 100
Световой микроскоп может увеличивать до 3600 раз
Правила работы с микроскопом
Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5—10 см от края стола.
В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет.
Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.
Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1—2 мм от препарата.
В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.
После работы микроскоп уберите в футляр.
Микроскоп — хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.
Рефлексия
НА УРОКЕ Я РАБОТАЛ | АКТИВНО/ ПАССИВНО |
На уроке мне было | Интересно/не интересно легко/трудно |
Своей работой на уроке я | Доволен /не доволен |
Урок показался мне | Коротким / длинным |
Мое настроение | Хорошее / не очень хорошее/ плохое |
Оценка за урок | 5 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.