Системно – деятельностный подход в преподавании технологии в рамках ФГОС
Тихомирова О.И.
Учитель МКОУ Заречная СОШ
« Урок – это зеркало общей ипедагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский
Системно-деятельностный подход
это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Системой дидактических принципов деятельностного метода в практическом преподавании
Принцип деятельности
Принцип непрерывности.
Принцип целостности.
Принцип минимакса.
Принцип психологической комфортности.
Принцип вариативности.
Принцип творчества.
Моделирование урока с позиции системно - деятельностного подхода
1. Самоопределение к деятельности начинается с мотивации.
2. Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.
3. Совместная с обучающимися постановка цели.
4. Постановка проекта выхода
5. Закрепление во внешней речи
6. Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.
7. Включение в систему знаний и повторение
8. Рефлексия.
Деятельностный подход на уроках осуществляется через:
Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
Использование активных и интерактивных методик;
Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности.
Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.
Структура урока в технологии системно- деятельностного подхода.
Организационный момент.
Актуализация знаний
Постановка учебной задачи.
«Открытие нового знания»
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Рефлексия деятельности
Основные результаты обучения и воспитания
Личностное развитие
Системно – деятельностный подход позволяет осуществлять:
развитие мышления через обучение деятельности
формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.