презентация

  • pptx
  • 02.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация _Системно – деятельностный подход в преподавании технологии в рамках ФГОС_.pptx

Системно – деятельностный подход в преподавании технологии в рамках ФГОС

Тихомирова О.И.
Учитель МКОУ Заречная СОШ

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Системно-деятельностный подход

это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной  познавательной  деятельности школьника.

Системой дидактических принципов деятельностного метода в практическом преподавании

Принцип деятельности
Принцип непрерывности.
Принцип целостности.
Принцип минимакса.
Принцип психологической комфортности.
Принцип вариативности.
Принцип творчества.

Моделирование урока с позиции системно - деятельностного подхода

1. Самоопределение к деятельности начинается с мотивации.
2. Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.
3. Совместная с обучающимися постановка цели.
4. Постановка проекта выхода
5. Закрепление во внешней речи
6. Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.
7. Включение в систему знаний и повторение
8. Рефлексия.

Деятельностный   подход   на  уроках  осуществляется через:

Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
Использование активных и интерактивных методик;
Участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности.
Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.

Структура урока в технологии системно- деятельностного подхода.

Организационный момент.
Актуализация знаний
Постановка учебной задачи.
«Открытие нового знания»
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Рефлексия деятельности

Основные результаты обучения и воспитания

Личностное развитие 
Социальное развитие 
Познавательное развитие
Коммуникативное развитие 

Системно – деятельностный подход позволяет осуществлять:

развитие мышления через обучение деятельности
формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

Спасибо за внимание!