Презентация

  • ppt
  • 25.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Понятие функции.ppt

Тема урока:


Понятие функции.

Цели урока:

Обучающая: познакомиться с понятием функции, а также связанных с ним понятий: зависимая и независимая переменные, аргумент, область определения функции; научиться употреблять введенные термины в правильном контексте.
2. Развивающая: продолжить развивать умение описывать характер изменения одной величины в зависимости от другой; формировать умения записывать функциональное соотношение с использованием символического языка; развивать познавательный интерес.
3.Воспитательная: воспитывать культуру учебного труда; совершенствовать навыки общения.

Пример№1.

Родители измеряли рост дочери каждые два года
от 2 до 12 лет.
Результаты своих измерений заносили в таблицу:

Возраст
(годы)

2

4

6

8

10

12

14

16

18

Рост
(см)

89

100

110

124

137

148

150

165

168

Вопросы:

1). Какого роста была дочь в 10 лет, 14 лет, 18 лет?
2). Укажите промежуток времени, когда дочь росла быстрее?
3). Как менялся рост ребенка в зависимости от возраста?

Пример№2.

Вопросы:

Сколько литров воды было в баке первоначально?

Через сколько минут в баке оказалась 20 л воды?

На сколько литров меняется количество воды в баке за1 мин?

График показывает процесс вытекания воды из бака.

Вопрос:

Что общее присутствовало в ранее рассмотренных
примерах?

Ответ:

Общее:

1). Рассмотрены две взаимосвязанные величины;

2). С изменением значений первой величины, менялись значения второй.

Одна величина

Другая величина

Независимая величина
(аргумент)

Зависимая
величина

Пример №3.

Дана формула перевода температуры, измеренной в градусах Цельсия, в градусы Фаренгейта:
F=9/5 C+32,
где C-число градусов по шкале Цельсия,
F- число градусов по шкале Фаренгейта.

Вопрос:

Какая из этих величин является независимой, а какая – зависимой?

Переменную y называют функцией
переменной x, если каждому
значению x из некоторого числового множества соответствует одно
определенное значение переменной y.

Функцией часто называют зависимость между двумя величинами, а также правило,
по которому устанавливается соответствие между
значениями аргумента и значениями функции.

Правило, по которому по данному значению аргумента находят соответствующее значение функции, принято обозначать какой-либо буквой, чаще всего это буква f.
Чтобы показать, что значения функции y получаются из значений аргумента x по правилу f, пишут:

Y= f (x)

Дана функция y=f (x).
Используя функциональную символику, запишите следующие утверждения:

А) если значение аргумента равно -2, то значение функции равно 11;

Б) значение функции при значении аргумента, равном 5, больше,
чем значение функции при значении аргумента , равном -3.

Задание№1.

Дана функция f (x) = x³+x.

Найдите :

а) f(-3) б) f(-2) в) f(-4) г)f(5)

Образец:

а) f(-3)= (-3)³+(-3)=-27+(-3)=-30

Задание№2.

Проверь себя:

Б) f(-2)=(-2)³+(-2)=-8+(-2)=-10

В) f(-4)=(-4)³+(-4)=-64+(-4)=-68

Г) f(5)=5³+5=125+5=130

Задание№3.

Найти значение аргумента, при котором:
а)функция y=2x-1 принимает значение, равное 5;
б)функция y=x²+5x принимает значение, равное - 4.

Образец:
а) 5=2х-1;
2х=6;
Х=3.

б) -4=х²+5х;
х²+5х+4=0;
D=9, уравнение имеет два корня:
Х=-1, х=-4.

Найти область определения функции,
заданной формулой:

Задание№4.

Итоги урока.

Домашнее задание.

1). Учебник: пункт 5.2, тетрадь – выучить;
2). №704, №706, №708(а, в), №709(а, д).

Что нового вы узнали на уроке?

Чему вы научились на уроке?