Презентация
Оценка 4.7

Презентация

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
русский язык
6 кл
16.12.2018
Презентация
Публикация является частью публикации:
Моя тема по самообразованию звучит так.docx
Моя тема по самообразованию звучит так «Текст в системе обучения, воспитания и развития личности школьника». Почему я выбрала эту тему? Потому что одним из направлений современной методики преподавания русского языка является текстоцентрический подход, т.е. обучение на основе текста. Текст-это основа создания на уроках русского языка развевающей среды. Именно текст- основной компонент структуры учебника по русскому языку, именно через текст реализуются все цели обучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, развивающая, воспитательная. В моей педагогической деятельности возникла проблема: противоречие между общим снижением уровня культуры речи учащихся , их интеллектуального уровня и требованием общества – развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственное речевое высказывание и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике (Согласно теории, мотивация работы с текстом заключается в вопросах к содержанию текста. На следующем этапе, ориентировании, необходимо привлечение опорных материалов (схем, памяток, планов, конспектов) для того, чтобы выполнить поисковую задачу в работе с текстом. Затем исполнение операции: анализ текстов, обобщение речеведческих навыков, синтез, моделирование, итоговое уточнение языковых понятий, оценка. На последнем этапе, самооценке, новое знание и умение включается в систему ранее познанного.) Для реализации поставленной цели-формирования коммуникативной компетенции учащихся через работу с текстом- я поставила перед собой следующие задачи: 1. изучить учебно­методическую литературу по теме самообразования;  2. изучить опыт педагогов;   3. овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их  в  учебно­воспитательный процесс; 4. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования 5. внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся; 6. подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, Решение этих задач осуществляется в процессе формирования интеллектуальной и речевой культуры. Методические приемы и формы решения проблемы Наиболее результативными, на мой взгляд, являются следующие формы и методы организации работы с текстом: • комплексная работа с текстом; • «самодиктанты»; • сочинение-рассуждение; • редактирование текста; • различные виды диктантов; • интеллектуально-лингвистические упражнения; • работа с текстами-миниатюрами; • коммуникативные и игровые ситуации. В своей работе особое внимание уделяю такому виду работы как комплексная работа с текстом . Очень важны критерии отбора текстов. Тексты должны быть интересными с точки зрения орфографии, отличаться стилем, типом речи, лексикой, содержать различные синтаксические конструкции. Особую роль в воспитании, развитии современного школьника приобретают тексты, направленные на духовно-нравственное развитие личности: о культуре памяти, об отношении к прошлому, настоящему и будущему, о национальных традициях, о проблемах экологии и т. п. При этом самого пристального внимания учителя требует эмоциональное звучание текста, то настроение, которое передает автор. я изучила учебники по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта, они имеют богатейший дидактический материал для совершенствования языковой, лингвистической и культурологической компетенции учащихся. Мне интересно самой работать с текстами, я хочу, чтобы дети правильно и красиво говорили и могли выполнить задания, связанные с текстом на экзаменах. Поэтому я работаю именно над этой темой самообразования. Ожидаемые   результаты:       повысить   эффективность   уроков,     дать   учащимся прочные знания, сформировать в каждом ребёнке  всесторонне развитую личность. Список использованной литературы Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М., 1998. Ладыженская Т.А. Методика преподавания русского языка. – М., 1990. Пахнова Т.М. Текст как основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.