Заключение | 2018-2019 (71 человек) | 2019-2020 (60 человек) |
ОНР III уровня | 36ч (50,7%) | 42 ч (70%) |
ОНР I уровня | - | 2 ч (3 %) |
ОНР I-II уровня | 10 ч (14,9%) | - |
ОНР II-III уровня | 9ч(12,7%) | 12 ч (20%) |
ОНР IV уровня | 1ч(1,5%) | 3 ч (5%) |
ФФН | - | 1 ч (2 %) |
Дизартрия | 37ч (52,2) | 55 ч (89%) |
Заикание | 1ч( 1,5%) | 2 ч (3%) |
Ринолалия | 1ч (1,5%) | 3 ч (5 %) |
Алалия | 4ч (5,6%) | 2 ч (3 %) |
Сочетание нарушения | 5 ч (7%) | 3 ч (5 %) |
Уровень речевого развития обучающихся 1-х классов 2019-2020
Цель: определение уровня адаптации обучающихся 1 – х классов.
Задача: ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к новым условиям учебы; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.
Рекомендации:
Педагогам 1 классов:
1. Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребёнку здоровья:
обеспечить своевременную смену видов деятельности;
не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
отводить больше внимания и времени на практические действия с предметами, работе с наглядностью;
использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятия мышечного тонуса.
2. Следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений, помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.
3. Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.
4. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении (если такие есть в классе): леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т.п.
5. Необходимо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.
6. Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться.
7. Включить детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
8. Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок. Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
9. Поощряйте детей задавать вопросы, если им что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и то же несколько раз.
10. Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса, будьте в курсе их радостей и переживаний.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.