МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ по теме: «Человек, как объект философского осмысления»
План презентации
Философская антропология.
Теории происхождения человека
Человек в мире культуры.
Смысл жизни человека.
Философская антропология
Человек является для себя проблемой.
Эта проблема изучается в рамках антропологии.
Два подхода к изучению человека
Сциентистский (научный). Задача – выявление специфических антропологических признаков (биологических, физиологических, социальных и др., ), т.е. того, что отличает человека от других существ.
Философско-антропологический. Задача – ответить на вопросы о сущности человека, о специфике его опыта и существования
Философская антропология
Энциклопедия «Британика» определяет человека как «обладающего культурой примата», который отличен от других подобных видов «более высокоразвитым
мозгом и происходящей
отсюда способностью
членораздельной речи
и абстрактного
мышления».
Философская антропология
С биологической точки зрения человек является особым видом homo sapiens, обладающим разумом и живущим в сложноорганизованных сообществах.
Философская антропология
В рамках психологического подхода специфика человека определяется не только развитыми интеллектуальными способностями
но и самосознанием, социальной обусловленностью сознания и т.п.
Философская антропология
Социологический подход обращает внимание на общественные характеристики условий жизни, поведения и деятельности человека.
Философы пытаются ответить на вопрос «Кто такой человек?» двумя путями:
путем комплексного анализа данных различных наук (попытка создания синтетического образа человека);
путем обнаружения уникальных сущностных свойств человека, особенностей его существования, специфических феноменов его бытия.
Философская антропология
В древних цивилизациях человек – это микрокосмос.
Он включен в мировую гармонию и подобен миру, а мир – человеку.
Существо человека рассматривалось в трех проявлениях: тела («сома»), души («психэ») и духа («пневма»).
Античная философия
Человек – творческое существо, способное продолжать божественное творение.
Из всех творений человек является высшим существом, «венцом творения».
Формируются представления об активной роли человека в организации земной жизни.
Философия эпохи Возрождения
В Новое время человек – существо, обладающее самосознанием, апперцепцией, монада-дух.
Самодостаточность внутренней жизни человека, обособленность и дистанцированность от мира посредством сознания превращает его в субъекта – активную единицу, способную к познанию и преобразованию мира объектов.
Философия Нового времени
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.