Презентация Что такое дисграфия и как помочь ребенку-дисграфику?
Оценка 5

Презентация Что такое дисграфия и как помочь ребенку-дисграфику?

Оценка 5
pptx
13.10.2022
Презентация Что такое дисграфия и как помочь ребенку-дисграфику?
Что такое дисграфия.pptx

Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?»

Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?»



«Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?»





Подготовила: учитель-логопед
Зайцева Е.С.

Формы дисграфии Дисграфия – это частичное специфическое нарушение письма

Формы дисграфии Дисграфия – это частичное специфическое нарушение письма

Формы дисграфии

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение письма.
Выделяют пять форм дисграфии:
1. Артикуляторно-акустическая.
2. Акустическая дисграфия.
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
4. Аграмматическая дисграфия.
5. Оптическая дисграфия.

На что нужно обратить внимание: 1

На что нужно обратить внимание: 1

На что нужно обратить внимание:
1. Если Ваш ребенок левша.
2. Если он - переученный правша.
3. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу.
4. Если в семье говорят на двух или более языках.
5. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее
обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и
дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не
наступила психологическая готовность к такому обучению.
6. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
7. Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.
8. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то,
что говорит: лека (река), суба (шуба).
9. При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные
о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные,
свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква
(клюква).
10. Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта,
моко - молоко, весёлы (весёлый).

Несколько советов родителям:

Несколько советов родителям:

Несколько советов родителям:

Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.

Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.

Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте.

Упражнения, которые помогут в преодолении дисграфии

Упражнения, которые помогут в преодолении дисграфии

Упражнения, которые помогут в преодолении дисграфии


Упражнение "Корректурная правка".
Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, "а". Затем "о", дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть "парными", "похожими" в сознании ученика.






Упражнение "Пишем вслух".

Упражнение "Пишем вслух".

Упражнение "Пишем вслух".

Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей.

Вглядись и разберись"

Вглядись и разберись"

"Вглядись и разберись"

Материал для работы - сборники диктантов (с уже поставленными запятыми, и проверьте, чтобы не было опечаток).
Задание: внимательно вчитываясь, "фотографируя" текст, объяснить постановку каждого знака препинания вслух.
Лучше (для среднего и старшего возраста), если объяснение будет звучать так: "Запятая между прилагательным "ясным" и союзом "и", во-первых, закрывает деепричастный оборот "...", а во-вторых, разделяет две части сложносочиненного предложения (грамматические основы: первая "...", вторая "..."), соединенные союзом "и"".

Пропущенные буквы» Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах

Пропущенные буквы» Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах

«Пропущенные буквы»

Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма.

Например:
К__неч__о, н__ м__гл__ бы__ь и __е__и о т__м, ч__о__ы Лариосик __к__зал__я п__ед__те__е__. Ни в к__ем __л__ч__е н__ м__ж__т б__т__ н__ ст__ро__е Петлюры ин__ел__иг__н__н__й ч__л__ве__ в__об__е, а д__ен__льм__н, п__д__и__ав__ий ве__сел__й на с__мь__ес__т п__ть ты__я__ и п__сы__а__щи__ __ел__г__а__мы в __есть__ес__т тр__ с__ов__, в ч__ст__о__ти... М__ши__ным ма__ло__ и к__ро__и__ом на__лу__ш__м об__аз__м б__ли с__аза__ы и най-турсов кольт и Ал__шин брау__инг.

Лабиринты Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию

Лабиринты Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию

Лабиринты

Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.

Диктанты надо писать! Только по-особому

Диктанты надо писать! Только по-особому

Диктанты надо писать! Только по-особому.

1. Чрезвычайно медленно! На написание диктанта объёмом 150 слов на начальной стадии ликвидации дисграфии у ребёнка должно затрачиваться не менее часа времени.

2. Текст прочитывается целиком. Затем диктуется первое предложение. Попросите ребенка назвать количество запятых в нем, попробовать их объяснить. Не настаивайте, подсказывайте, поощряйте попытку дать верный ответ. Попросите проговорить по буквам одно или два сложных с орфографической точки зрения (или просто длинных) слова. Только потом (после двукратного, а то и трех-четырехкратного прочтения).

3. Предложение диктуется по частям и записывается с проговариванием вслух всех особенностей произношения и знаков препинания.

Чего нельзя делать? Дети с дисграфией, как правило, имеют хорошую зрительную память

Чего нельзя делать? Дети с дисграфией, как правило, имеют хорошую зрительную память

Чего нельзя делать?

Дети с дисграфией, как правило, имеют хорошую зрительную память. Поэтому ни в коем случае нельзя предлагать им упражнения, где требуется исправить ошибки, изначально допущенные. Выполнение подобных упражнений может пагубно сказаться (из-за той же зрительной памяти) и на учащихся, имеющих навык грамотного письма.
НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ, НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК. Суть исправления дисграфии в том, чтобы искоренить саму мысль о том, что при письме можно эти самые ошибки допускать. Текст с ошибками лишний раз показывает ребенку, что ошибки возможны, даже, пожалуй, полезны в чем-то. Давайте забудем об этом...

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022