Социа́льный прое́кт — сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению. (Википедия)
Социальное проектирование:
социально-значимая деятельность, задуманная, проанализированная и осуществленная подростком;
деятельность, в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с местным сообществом (социумом), с органами власти, местного самоуправления;
деятельность, результатом которой является создание реального результата, «продукта», имеющего для подростка практическое значение и имеющего качественно новое в его личном опыте;
деятельность, через которую формируются социальные навыки подростка
Социальное проектирование — базовая педагогическая технология (в соответствии с государственным образовательным стандартом) способная обеспечить социальную успешность личности и развить ее способности.
Алгоритм работы над социальным проектом
Работа над социальным проектом состоит из четырех основных разделов.
Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона;
сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме;
программа действий, которую предлагает данная команда;
продукт проекта. Фотографии действий команды.
этапы работы:
Команда проекта.
Выбор проблемы, которую готова решить команда в процессе работы над проектом.
Цель и задачи проекта
Продукт проекта.
Актуальность проблемы. Социальная значимость проекта. Адресность.
Этапы работы:
Сбор информации и исследование проблемы. (здесь может быть от 1 до 4 листов), которые отражают следующую информацию об исследовании проблемы:
1) информация от СОЦИОЛОГОВ, которые изучают точку зрения на выбранную проблему среди разных категорий населения, их мнения по поводу важности и актуальности выбранной проблемы (опрос, экспресс-интервью, анкета, др.). Диаграммы, графики, текст вопросника
2) информация от ЮРИСТОВ, которые изучают юридическую документацию, нормативную базу данного вопроса (нормативы от Конституции до решений местной власти, администрации школы и тд.). Этот блок будет выслан всем участникам от организаторов.
3) информация от АНАЛИТИКОВ, которые по материалам СМИ выясняют, как данная проблема освещалась на страницах газет, журналов, на ТВ и в Интернете. Какова реакция в обществе на них.
4) информация от ЖУРНАЛИСТОВ, которые входят во взаимодействие с компетентными специалистами для получения взвешенной аналитической информации о состоянии дел по данной теме, каков механизм принятия решения по данной проблеме видят специалисты (проведение конференций, конкурсов, экскурсий, издание книг, создание сайтов и др….
Разработка собственного варианта решения проблемы
Этапы проекта:
Социальные партнеры
Конкретные действия по проекту
В данном разделе желательно представить фотографии различных этапов работы над проектом, отзывы о проекте, как самих детей, так и тех, с кем ребята консультируются, взаимодействуют.
Продукт проекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.