«Детский рисунок, процесс рисования –
это частица духовной жизни ребенка.
Дети не просто переносят на бумагу
что-то из окружающего мира, а живут
в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».
В. А. Сухомлинский
Средняя группа | |
Основные темы программы | Задачи |
Дымковская игрушка | Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы узора. Учить составлять узор на бумаге разной формы, используя элементы росписи дымковских игрушек. Учить нарядно украшать предметы посредством ритма, чередования цвета и симметричного расположения элементов узора. Развивать творчество. |
Филимоновская игрушка | Познакомить с филимоновской игрушкой. Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора. Формировать у детей понятие об особенностях узора: повторы, чередование, соблюдение ритма. Развивать воображение. |
Городецкие изделия | Учить выделять элементы городецкой росписи: бутоны, купавки, розаны, листья. Видеть и называть цвета используемые в росписи |
Старшая группа | |
Гжельская роспись | Познакомить с промыслом - "гжельская керамика". Учить видеть красоту посуды, скульптуры малой формы, особенности цвета и его оттенка. Учить получать оттенки разных тонов, составлять узор из тонких линий и мазков в разных вариантах. |
Полхов-Майдан | Познакомить с промыслом Полхов-Майдана. Учить узнавать роспись, отличать ее от других. Учить рисовать узор по мотивам Полхов - Майданской росписи. |
Подготовительная к школе группа | |
Хохломская роспись | Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, познакомить с хохломской росписью: её содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием. Учить рисовать узор в определенной последовательности, сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, «золотой» (охра). Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи, согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей |
Жостовская роспись | Познакомить с жостовской росписью, её основным мотивом – букет. Учить составлять узор на любой форме, украшать цветами и каймой. Учить выбирать цвета, использовать оттенки |
Включая в педагогический процесс занятия по декоративному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками в составлении узоров по мотивам определенной росписи необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, их желания и интересы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.