Презентация "Дети с задержкой психического развития (ЗПР)"
Оценка 4.9

Презентация "Дети с задержкой психического развития (ЗПР)"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
психологическая работа
Детсад
11.10.2021
Презентация "Дети с задержкой психического развития (ЗПР)"
В презентации подробно описываются проблемы детей с ЗПР и пути их решения в рамках образовательной деятельности
Презентация ЗПР.ppt

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Презентацию подготовила педагог
дополнительного образования Баранова Е.А

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Понятие «задержанное развитие» ввел профессор

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Понятие «задержанное развитие» ввел профессор

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Понятие «задержанное развитие» ввел профессор В.В.Лебединский на основании обобщённых результатов исследований психологов, дефектологов и психиатров.
Виктор Васильевич Лебединский - российский психолог. Более 30 лет посвятил изучению психопатологии детского возраста, основал психологию аномального развития -направление, находящееся на стыке психологии, дефектологии, детской психиатрии, детской неврологии, этологии, психоанализа, создал оригинальную классификацию нарушений психического развития.
По его мнению, тип нарушения психического
развития зависит от:

1) функциональной локализации нарушения;
2) времени поражения.

Низкий темп психической активности (корковая незрелость),

Низкий темп психической активности (корковая незрелость),

Низкий темп психической активности (корковая незрелость),
Дефицит внимания с гиперактивностью (незрелость подкорковых структур),
Энергетическое истощение нервных клеток (на фоне хронического стресса) и др.

ПРИЧИНЫ
ЗПР

Вегетативная лабильность, (неустойчивость) на фоне соматической ослабленности (в силу незрелости самой вегетативной нервной системы, на фоне социальных, экологических, биологических причин).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗАДЕРЖКА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗАДЕРЖКА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные. (В.В.Лебединский)
Задержка психического развития относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. (Н.М.Назарова)

ДИЗОНТОГЕНЕЗ – НАРУШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА

Гармонический и дисгармонический

Гармонический и дисгармонический

Гармонический и дисгармонический.

Дисгармонический относят к патологическим вариантам.
Дети с гармоническим инфантилизмом по психическим и физическим особенностям отстают от своих сверстников на полтора-два года. Для них характерны:
1. Непосредственность, повышенная жизнерадостность, «сенсорная жадность», неутомимость в игре;
2. При выполнении учебных заданий, умственном напряжении, у ребенка быстро наступает утомление;
3.Дети усваивают учебный материал поверхностно, навыки носят неустойчивый характер. У школьников преобладают игровые интересы, быстрая пресыщаемость и стремление делать только то, что нравится;
4.Отсутствие чувства ответственности и стойких привязанностей, снижение критичности к себе негативно сказывается на взаимоотношениях ребенка со сверстниками, педагогами, родными.
Причины: наследственность.
Прогноз: успешный при условии своевременного
и регулярного педагогического воздействия.

1.) Классификация детей с задержкой психического развития по Т.А.Власовой, М.С.Певзнер

ЗПР соматогенного происхождения

ЗПР соматогенного происхождения

2.) ЗПР соматогенного происхождения.(«сомато» – тело.) К замедлению темпа психического развития приводит стойкая астения, болезненное состояние, которое характеризуется: - повышенной утомляемостью, истощаемостью, неспособностью к длительному умственному и физическому напряжению; - интеллектуальная недостаточность проявляется в снижении памяти, концентрации внимания, в замедлении темпа мыслительной деятельности; - эмоциональные нарушения выражаются в повышенной раздражительности, обидчивости, плаксивости; - дети плохо переносят жару, шум, яркий свет; жалуются на головные боли и усталость; у них нарушается сон и аппетит.

Причины: длительная соматическая недостаточность
различного происхождения: хронические инфекции, аллергические состояния; врожденные и приобретенные пороки развития внутренних органов (сердце, почки, легкие и др.).
Прогноз: успешный при условии строгого соблюдения режима,
лечения, охраны и укреплении здоровья ребенка.

ЗПР психогенного происхождения

ЗПР психогенного происхождения

3.) ЗПР психогенного происхождения.

Трудности в формировании учебно-познавательной деятельности и нарушения поведении проявляется в отсутствии любознательности, усидчивости, трудолюбии, заинтересованности в успешном выполнении заданий, чувства долга и ответственности.
Процесс формирования психики определяется социальной ситуацией развития.
В условиях гиперопеки и при психотравмирующих условиях воспитания проявления личностной незрелости сочетаются с агрессивно-защитными или пассивно-защитными реакциями.
У детей отмечаются:
1) черты патологической незрелости эмоционально-волевой сферы:
аффективная лабильность, импульсивность, повышенная внушаемость;
2) недостаточный уровень знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения школьной программы;
3) неспособность к систематическому труду, раздражительность.

Причины: неблагоприятные условия воспитания: несогласованность и
противоречивое влияние семьи и образовательных учреждений,
конфликтная обстановка в семье, безнадзорность.
Прогноз: успешный при условии коррекционно-воспитательной
работы с ребенком и с семьей.

ЗПР церебрально-органического происхождения

ЗПР церебрально-органического происхождения

4.) ЗПР церебрально-органического происхождения.

У детей отмечается замедленное формирование двигательных функций, речи, этапов игровой деятельности. Эмоционально-волевая незрелость предстает в форме органического инфантилизма, который проявляется в двух вариантах: неустойчивом – с психомоторной расторможенностью и импульсивностью; тормозимом – с преобладанием пониженного фона настроения, нерешительностью и боязливостью.
Нарушения познавательной деятельности проявляются в недостаточной сформированности восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и речи, в замедленности и пониженной переключаемости психических процессов. Эта группа детей требует отграничения от умственно отсталых детей.

Причины: органическая недостаточность нервной системы резидуального (остаточного) характера вследствие патологии беременности, родов, постнатальных инфекций и др.
Прогноз: зависит от организации специального обучения в школах для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей с

Психолого-педагогическая характеристика детей с

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

Отставание в психическом развитии во всех
сферах психической деятельности к началу школьного возраста

Замедленная скорость приёма и переработки
сенсорной информации

Недостаточная сформированность умственных операций

Низкая познавательная активность и слабость познавательных интересов

Общие признаки

Ограниченность, отрывочность знаний и представлений об
окружающем

Отставание в речевом развитии:
недостатки произношения, аграмматизмы, ограниченность словаря

Обучение детей с ЗПР

Обучение детей с ЗПР

Обучение детей с ЗПР

Диагностический блок Комплексное медико-психолого-педагогическое изучение ребенка в целях уточнения диагноза и для разработки индивидуально-ориентированной программы развития ребенка

Диагностический блок Комплексное медико-психолого-педагогическое изучение ребенка в целях уточнения диагноза и для разработки индивидуально-ориентированной программы развития ребенка

Диагностический блок

Комплексное медико-психолого-педагогическое
изучение ребенка в целях уточнения диагноза
и для разработки
индивидуально-ориентированной
программы развития ребенка

Психолог

Дефектолог

Воспитатель

Музыкальный
руководитель

Инструктор
по физкультуре

Врач

Оздоровительный блок Условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого воспитанника

Оздоровительный блок Условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого воспитанника

Оздоровительный блок

Условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого воспитанника.

Осуществляется комплекс лечебно-профилактических мероприятий, необходимых для детей с ЗПР.

Определяются задачи формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и конкретных способах укрепления
своего здоровья.

Коррекционный блок Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка

Коррекционный блок Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка

Коррекционный блок

Развитие компенсаторных механизмов
становления психики и деятельности
проблемного ребенка.

Профилактика и коррекция
вторичных отклонений

Работа осуществляется всеми специалистами
дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи,
на основе распределенной, по согласованию,
профессиональной деятельности.

Воспитательный блок Социализация ребенка

Воспитательный блок Социализация ребенка

Воспитательный блок

Социализация ребенка

Повышение самостоятельности ребенка

Повышение автономии ребенка

Повышение автономии семьи

Воспитание у ребенка положительных
личностных качеств

Образовательный блок Подготовка к школьному обучению

Образовательный блок Подготовка к школьному обучению

Образовательный блок

Подготовка
к школьному
обучению

Обучение детей
способам усвоения
общественного опыта

Развитие
познавательной
активности

Формирование
всех видов
детской деятельности

Обучение детей педагогами Распределение занятий

Обучение детей педагогами Распределение занятий

Обучение детей педагогами

Распределение занятий

Воспитатель проводит:

- занятия здоровья;
- лепка;
- аппликация;
- рисование;
- конструирование;
- ручной труд;
- физическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- обучение игре;
- социальное развитие
и ознакомление с
окружающим миром.

Дефектолог проводит:

- социальное развитие;
- познавательное развитие;
- ознакомление с
окружающим миром;
- обучение игре;
- математика;
- развитие речи;
- развитие тонкой ручной
моторики;
- подготовка к обучению
грамоте.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021