Полушина Юлия Николаевна
педагог дополнительного образования, педагогический стаж 16 лет
Конкурс презентаций детских объединений
среди педагогических работников МБУ ДО ЦДТ
в 2019-2020 учебном году
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества им. Н.М.Аввакумова» Асбестовского городского округа
учащиеся д\о«Батик»,
декабрь, 2019
Краткая история детского объединения «Батик»
Детское объединение «Батик» существует в Центре детского творчества с 2003 года.
Учебные группы являются разновозрастными и разноуровневыми. В них занимаются дети от 5 до15 лет.
Об интересе детей к творчеству свидетельствует стабильно высокий количественный состав учащихся в объединении от 73 до 91 человека, сохранность учащихся за последние три года составляет от 87% до 99%, что выше средних показателей по коллективам дополнительного образования в городе.
Формирование и развитие творческих способностей, выявление и развитие талантливых учащихся через занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством.
Направление деятельности
детского объединения:
Реализуемые программы. Аннотация.
Изошарик
Природа и художник
Принципы , лежащие в основе программ:
доступность
активная творческая деятельность
коллективные и индивидуальные формы деятельности
Срок реализации: 3 года
Возраст учащихся : 5-15 лет
Срок реализации: 1 год
Возраст учащихся: 5-8 лет
Срок реализации: 3 года
Возраст учащихся :5-15 лет
Характеристика
контингента учащихся
Программы | Срок реализации | Возраст | Количество учащихся |
Природа и художник | 3 года | 8-15 лет | 57 детей |
Роспись по ткани | 5-15 лет | 13 детей | |
Изошарик | 1 год | 5- 8 лет | 15 детей |
Декоративный натюрморт,
Программа «Природа и художник», гр.3.1.
Свободная роспись,
Программа «Роспись по ткани», гр.2.3.
Выдувание трубочкой,
Программа «Изошарик», гр.1.2.
Планируемые результаты учащихся
В результате реализации программ предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты.
Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
К концу обучения дети должны уметь:
правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, краски по ткани, стеклу и воде, восковые мелки, цветные карандаши и т. д.);
техника «Эмбру»
Работа выполнена акварелью
Планируемые результаты учащихся
определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки; получать простые оттенки (от основного к более светлому);
Задание по теплым и холодным цветам
рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.); рисовать предмет с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
Задание на тоновую растяжку
Графическое изображение объемных предметов
Родыгин Лев, 8 лет
гр.1.1.
Планируемые результаты учащихся
К концу изучения программы учащиеся должны знать:
названия основных цветов и элементарные правила их смешивания;
применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
название материалов и инструментов и их назначение; правила безопасности и личной гигиены.
Пейзаж в техниках монопития и выдувание
Полушин Никита, 9 лет
гр. 3.1.
Портретная композиция
Ларионова Ксения, 12 лет
гр. 3.1.
Графический натюрморт с элементами декупажа
Сазанова Анастасия, 7 лет , гр. 1.1.
проблемное обучение (постоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи, решение которой непременно требует работы мышления)
игровые технологии
технология мастерских и развивающего обучения
коррекционные технологии (сказкотерапия, арттерапия, технология воздействия цветом).
рис. Шестаковой Татьяны, 6 лет
Педагогические технологии применяемые в работе
Набрызг краской с наклеенным на ткани бумажным скотчем, гр.2.3.
Пальчиковое рисование, гр. 1.2.
Формы организации учебных занятий
Основные формы учебной деятельности- практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. В процессе реализации программ используются следующие формы организации обучения:
индивидуально-групповые (уделяется внимание нескольким учащимся на занятии в то время, когда другие работают самостоятельно);
дифференцированно-групповые (в группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем форсированности умений и навыков);
работа в парах;
фронтальные (фронтально-репродуктивные и фронтально-поисковые).
Достижения учащихся детского объединения «Батик»
Одним из показателей развития творческих способностей детей является результативность и динамика учебных достижений за последние 3 года в конкурсах и выставках различного уровня.
Дети детского объединения «Батик» активно участвуют и становятся победителями и призерами конкурсов и выставок изобразительного и декоративно - прикладного искусства. В выставочной деятельности за три последних года приняли участие
316 детей, из них победителями и призерами стали - 166 учащихся
(52,5,% от кол-ва участников).
2017-2018 уч.г. 116\102
2018-2019 уч.г. 108\38
2019-2020 уч.г.( данные на февраль ) 92\26
Традиции детского объединения.Досуговые мероприятия для детей
Экскурсии в ДХШ
февраль,2020
январь,2020
февраль,2020
ноябрь,2019
Традиции детского объединения.Досуговые мероприятия для детей
Музей
ноябрь,2019
октябрь,2019
апрель,2019
март,2019
ноябрь,2018
сентябрь,2019
Традиции детского объединения.Досуговые мероприятия для детей
Праздники в ЦДТ
май,2018
ноябрь,2017
май,2019
декабрь,2019
декабрь,2018
Список источников основного содержания:
Все иллюстрации и фотографии используемые при создании данной презентации принадлежат детскому объединению «Батик» и педагогу Полушиной Ю.Н. На просторах интернета вы можете их встретить на нашем сайте https://juliapolushina.wixsite.com/art-ru и в нашей группе в ВК https://vk.com/izostudiabatik
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.