Презентация дидактических игр по экологии
Оценка 4.8

Презентация дидактических игр по экологии

Оценка 4.8
pptx
16.05.2021
Презентация  дидактических игр по экологии
Дидактические игры как средство формирования экологической культуры.pptx

Дидактические игры как средство формирования экологической культуры

Дидактические игры как средство формирования экологической культуры

Дидактические игры как средство формирования экологической культуры.




Презентация выполнена Монаховой В.Ф.

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир

«Мир, окружающий ребёнка,  - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский.

Актуальность : экологическому воспитанию уделяется особое внимание, так как в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры

Актуальность : экологическому воспитанию уделяется особое внимание, так как в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры

 Актуальность :
экологическому воспитанию уделяется особое внимание, так как в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры
Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учёными взаимодействия человеческого общества и природы.

Экологическое воспитание - это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и…

Экологическое воспитание - это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и…

Экологическое воспитание - это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура.
Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры. Невозможно воспитать в ребенке экологическую культуру, если он не будет знать, что такое природа, из чего она состоит, по каким законам она живет, что приводит к ее гибели. Дети должны располагать знаниями о ней, овладеть несложными способами выращивания растений, ухода за животными, должны научиться наблюдать природу, ее сезонные изменения, видеть ее красоту и главное, должны осознать, что природу надо беречь и охранять.

Экологическая культура - совокупность разнообразных форм, деятельности человека, в которых находит внешнее отражение экологическое мышление

Экологическая культура - совокупность разнообразных форм, деятельности человека, в которых находит внешнее отражение экологическое мышление

Экологическая культура - совокупность разнообразных форм, деятельности  человека, в которых находит внешнее отражение экологическое мышление. Развитие человека и природы понимается как совместная эволюция. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.

Природа - необходимое условие становления целостной личности

Природа - необходимое условие становления целостной личности

Природа - необходимое условие становления  целостной личности. Сведения о природе имеют большое значение в формировании начинаний экологической культуры, в воспитании разносторонней гармоничной личности, ориентированной на воссоздание экологической культуры общества, комплексный подход, который предусматривает развитие чувственной сферы, усвоения определенного круга знаний и овладения практическими умениями.

Под содержанием экологической культуры понимают: связь растительных и животных организмов со средой обитания и приспособленность к ней; связь со средой в процессе роста и развития;(см

Под содержанием экологической культуры понимают: связь растительных и животных организмов со средой обитания и приспособленность к ней; связь со средой в процессе роста и развития;(см

Под содержанием экологической культуры понимают:
связь растительных и животных организмов со средой обитания и приспособленность к ней; связь со средой в процессе роста и развития;(см. прил 1)
многообразия живых организмов, их экологическое единство (цепи питания);(см.прил 2)
человек как живое существо, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность; (см прил.3)
использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека; загрязнение окружающей среды; охраны и восстановление природных богатств(см.прил.4)

Презентация дидактических игр по экологии

Презентация  дидактических игр по экологии

Дидактические игры, являются одним из средств формирования экологической культуры

Дидактические игры, являются одним из средств формирования экологической культуры

Дидактические игры, являются одним из средств формирования экологической культуры.
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть: целостность отдельного организма и экосистемы,
осознать уникальность каждого объекта природы,
понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе.
Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию.
В процессе игр формируются знания об окружающем мире,
воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого – целесообразное поведение в природе.
Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания.
Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.
В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.

Виды экологических игр . А.Бондаренко указывает, что все дидактические игры можно разделить на три основных вида: - игры с предметами (игрушками, природным материалом); - настольные…

Виды экологических игр . А.Бондаренко указывает, что все дидактические игры можно разделить на три основных вида: - игры с предметами (игрушками, природным материалом); - настольные…

Виды экологических игр.

А.Бондаренко указывает, что все дидактические игры можно разделить на три основных вида:
- игры с предметами (игрушками, природным материалом);
- настольные печатные игры;
- словесные игры.

Угадай весенний цветок» Цель:

Угадай весенний цветок» Цель:

1.д\и «Угадай весенний цветок»

Цель:  Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.
Дидактический материал: Стихи загадки о весенних цветах. Предметные картинки с изображением цветов.
Методика проведения: Воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответствующий цветок и называют его.



 В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки.
(Одуванчик)

 
Весна приходит с лаской и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет-
И первый из-под снега цветочек расцветет
(Подснежник)


Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы, вряд
Цветы душистые висят.
(Ландыш)

Кто чем питается?» Цель: Закрепить знания у детей, чем питаются звери

Кто чем питается?» Цель: Закрепить знания у детей, чем питаются звери

2.  д\и тема: «Кто чем питается?»

Цель: Закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.
Дидактический материал: Мешочек.
Методика проведения:  В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д.
Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого оно, кто чем питается.

Д\и «Природа и человек» Цель:

Д\и «Природа и человек» Цель:

3. Д\и «Природа и человек»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Дидактический материал:  Мяч.
Методика проведения: Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.
«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.
Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

Что из чего сделано?» Цель:

Что из чего сделано?» Цель:

4. д\и«Что из чего сделано?»

Цель: Учить детей определять материал из которого сделан предмет.
Дидактический материал: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ и т.д.
Методика проведения: Дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.

Любовь к природе, впрочем как и всякая человеческая любовь, несомненно ,закладывается с детства

Любовь к природе, впрочем как и всякая человеческая любовь, несомненно ,закладывается с детства

«Любовь к природе, впрочем как и всякая человеческая любовь, несомненно ,закладывается с детства.» И.Соколов-Микитов

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021