Презентация для начальной школы.Тема:"Парные звонкие и глухие согласные"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Научиться определять орфограммы в словах с парными согласными.
Иконка файла материала тема парные звонкие и глухие согласные..pptx

ТЕМА: «.Парные звонкие и глухие согласные» .

Составитель: Малышева В Н

Цели урока.

1. Учиться ставить вопросы к конкретным предметам и абстрактным понятиям.
2. Тренироваться в точном употреблении вопросительных слов в речи.
3. Выполнять упражнения, которые способствуют развитию речи.

Ход урока.

1. Организационный момент.
2.Минутка чистописания.
Написать гласные. Составить и записать с ними слоги – слияния.
3. Постановка проблемы. Выход на тему урока.
ЧТО Я ЗНАЮ? ЧЕГО Я НЕ ЗНАЮ?

Продолжение.

Умеете ли вы ставить вопросы к конкретным предметам?
( На доске картинки: столб, завод, нос, шкаф, паровоз, сноп, прут, травка.)
Какое правило отражается в этих словах?
Поставьте вопросы к теме «Парные звонкие и глухие согласные»
Запишите вопросы.

Продолжение.

* Почему эти согласные называются парными?
*Сколько пар согласных вы знаете?
* Почему парные согласные нужно проверять? * В какой части слова они нуждаются в проверке?
* Как парные согласные нужно проверять?

Продолжение.

Запишите вопросительные слова, которые вы знаете.
(КТО? ЧТО? ГДЕ? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? КАКОЙ? ЧЕЙ? )
Придумайте слова к каждому вопросу.
( Собачка, доска, в лесу, для урока, холодно, веселый, Сережин.)

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Вставьте слово, которое служит концом первого и началом второго слова.
ОБЫ (…) КА (ЧАЙ).
Сколько букв должно быть в слове, которое мы ищем?
К какому из слов легче подобрать? Какие слова подойдут к … КА? К ОБЫ…?

Продолжение.

Придумайте предложения с разными вопросительными словами на тему « Наш класс».
* В каком году родился САША?
*Кто из детей дежурит по столовой?
Почему Света опоздала?
Когда родители возвращаются с работы?

Продолжение.

ИГРА «Угадай, что за предмет?»
Задай вопросы, отгадай предмет.
1. Из чего сделан предмет?
2. К какой природе относится?
3. Это человек, растение или животное?
4. Это дерево, кустарник или цветок?
5. Где он растет?
6. Как выглядит? Это василек?
(ДА).

Продолжение.

Письменная работа.
*Составьте рассказ про васильки.
--- я знаю о предмете?
---Кто больше знает о предмете?
Придумайте вопросы для класса по своей работе.
Подчеркните орфограммы.

Итог урока.

Что понравилось на уроке?
Какие трудности встретились?
Над чем хочется еще поработать?
Урок окончен.

Спасибо за урок.
Вы Молодцы!!!