Цели урока.
1. Учиться ставить вопросы к конкретным предметам и абстрактным понятиям.
2. Тренироваться в точном употреблении вопросительных слов в речи.
3. Выполнять упражнения, которые способствуют развитию речи.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Минутка чистописания.
Написать гласные. Составить и записать с ними слоги – слияния.
3. Постановка проблемы. Выход на тему урока.
ЧТО Я ЗНАЮ? ЧЕГО Я НЕ ЗНАЮ?
Продолжение.
Умеете ли вы ставить вопросы к конкретным предметам?
( На доске картинки: столб, завод, нос, шкаф, паровоз, сноп, прут, травка.)
Какое правило отражается в этих словах?
Поставьте вопросы к теме «Парные звонкие и глухие согласные»
Запишите вопросы.
Продолжение.
* Почему эти согласные называются парными?
*Сколько пар согласных вы знаете?
Продолжение.
Запишите вопросительные слова, которые вы знаете.
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Вставьте слово, которое служит концом первого и началом второго слова.
ОБЫ (…) КА (ЧАЙ).
Сколько букв должно быть в слове, которое мы ищем?
К какому из слов легче подобрать? Какие слова подойдут к … КА? К ОБЫ…?
Продолжение.
Придумайте предложения с разными вопросительными словами на тему « Наш класс».
* В каком году родился САША?
*Кто из детей дежурит по столовой?
Почему Света опоздала?
Когда родители возвращаются с работы?
Продолжение.
ИГРА «Угадай, что за предмет?»
Задай вопросы, отгадай предмет.
1. Из чего сделан предмет?
2. К какой природе относится?
3. Это человек, растение или животное?
4. Это дерево, кустарник или цветок?
5. Где он растет?
6. Как выглядит? Это василек?
(ДА).
Продолжение.
Письменная работа.
*Составьте рассказ про васильки.
--- я знаю о предмете?
---Кто больше знает о предмете?
Придумайте вопросы для класса по своей работе.
Подчеркните орфограммы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.