Презентация для педсовета "Противоречия педагогического процесса"
Оценка 4.6

Презентация для педсовета "Противоречия педагогического процесса"

Оценка 4.6
pptx
01.10.2021
Презентация для педсовета "Противоречия педагогического процесса"
Противоречия педагогического процесса.pptx

Противоречия воспитательного процесса

Противоречия воспитательного процесса

Противоречия воспитательного процесса

Студентка 2 курса
Старицына Н.И.

Противоречия воспитательного процесса

Противоречия воспитательного процесса

Противоречия воспитательного процесса

Внешние противоречия - противоречия между требованиями среды к человеку и его возможностями удовлетворить эти требования (противоречия между «надо» и «могу»).

Внутренними являются противоречия между имеющимся (актуальным на данный момент) уровнем развития личности и новыми, более высокими, требованиями к ней (противоречие между «могу» и «хочу»). 

Необходимо целостное единство внешних и внутренних противоречий в сознании личности: внешние противоречия на уровне ее индивидуального сознания должны восприниматься как личностно значимые и вызывать у…

Необходимо целостное единство внешних и внутренних противоречий в сознании личности: внешние противоречия на уровне ее индивидуального сознания должны восприниматься как личностно значимые и вызывать у…

эффективное осуществления воспитательного процесса :

Необходимо целостное единство внешних и внутренних противоречий в сознании личности: внешние противоречия на уровне ее индивидуального сознания должны восприниматься как личностно значимые и вызывать у воспитанника желание изменять себя, выполнять требования педагога, совершать общественно одобряемые поступки.
И наоборот, противоречие не будет содействовать развитию личности, если ребенок не готов к восприятию позитивных влияний, в том числе со стороны педагога.
Поэтому педагогу необходимо хорошо изучать воспитанников, умело проектировать близкие, средние и далекие перспективы развития и превращать их в конкретные воспитательные задачи. 

Логика воспитательного процесса(Мальковская

Логика воспитательного процесса(Мальковская

Логика воспитательного процесса(Мальковская Т. Н.)

целостное формирование личности с учетом цели всестороннего, гармонического развития;
формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей и социально ориентированной мотивации;
приобщение школьников к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства;
воспитание жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности;
развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также социальных требований;
организация познавательной деятельности школьников, развивающей индивидуальное и общественное сознание;
организация личностно и социально ценностной деятельности, стимулирующей формирование обусловленных целью воспитания качеств личности;
развитие важнейшей социальной функции личности – общения. 

Концепция о двух уровнях развития ребенка (Выгодский

Концепция о двух уровнях развития ребенка (Выгодский

Концепция о двух уровнях развития ребенка (Выгодский Л.С.):

  1) уровень «актуального развития», отражающий наличные особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день;
2) уровень «зоны ближайшего развития», отражающий возможные достижения ребенка в условиях сотрудничества со взрослыми. 

Заключение: Таким образом, логика воспитательного процесса, нацеленного на развитие личности, предусматривает, что педагог должен четко представлять завтрашний день развития ребенка: то, что сегодня воспитанник может…

Заключение: Таким образом, логика воспитательного процесса, нацеленного на развитие личности, предусматривает, что педагог должен четко представлять завтрашний день развития ребенка: то, что сегодня воспитанник может…

Заключение:

Таким образом, логика воспитательного процесса, нацеленного на развитие личности, предусматривает, что педагог должен четко представлять завтрашний день развития ребенка: то, что сегодня воспитанник может делать с помощью взрослых, завтра он должен делать сам. Это означает, что воспитание должно происходить не только как изменение уровня воспитанности каждого ребенка, но и как изменение характера отношений между участниками воспитательного процесса. 

Список литературы: Подласый И.П

Список литературы: Подласый И.П

Список литературы:

Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник.- Кн.: Процесс воспитания.- М.:Владос, с. 2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. Пособие. /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия. – с. 

Презентация для педсовета "Противоречия педагогического процесса"

Презентация для педсовета "Противоречия педагогического процесса"