Презентация для подготовки к сочинению в формате ЕГЭ по русскому языку . Отработка комментария
Оценка 5

Презентация для подготовки к сочинению в формате ЕГЭ по русскому языку . Отработка комментария

Оценка 5
Презентации учебные +1
pptx
преподавание
11 кл
17.10.2020
Презентация для подготовки к сочинению в формате ЕГЭ по русскому языку . Отработка комментария
Подготовка к сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку 2021
Природа.pptx

Сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку (текст

Сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку (текст

Сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку (текст В. Солоухина) Отработка Комментария 6 баллов

Цель: Формирование и совершенствование навыков написания сочинения в формате

Цель: Формирование и совершенствование навыков написания сочинения в формате

Цель: Формирование и совершенствование навыков написания сочинения в формате ЕГЭ; определение проблемы, поставленной автором текста, её комментирование.

Каждый день перепрыскивали дожди

Каждый день перепрыскивали дожди

(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.
(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.
(8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.

Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда…

Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда…

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.
(11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши.
(12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.
(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, на том берегу, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.
(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей

Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей

21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.
(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.
(29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.
(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.
(по В.А. Солоухину)
*Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

Основные проблемы Авторская позиция 1

Основные проблемы Авторская позиция 1


Основные проблемы

Авторская позиция

1. Проблема восприятия природы (Как человек воспринимает окружающую его природу?)

. Человек воспринимает красоту и особенность окружающего мира, но при этом особое внимание обращает на способность природы защищать себя от окружающего враждебного мира. Человек ощущает себя гораздо микроскопичнее природы

2. Проблема взаимоотношений человека и природы (Как нужно относиться к миру Природы, к миру живого? Почему?)

2. К миру природы нужно относиться бережно, не вмешиваться в её естественный хо развития.

3. Проблема проявления родительской / материнской любви (В чём проявляется и в чём должна проявляться любовь родителей / матери к своим детям?)

3. Любовь родителей часто проявляется в стремлении любыми способами, даже ценой собственной жизни, оградить от любых неприятностей.

Вступление При помощи вопроса Как человек воспринимает природу?

Вступление При помощи вопроса Как человек воспринимает природу?


Вступление
При помощи вопроса
Как человек воспринимает природу? Именно над этим вопросом задумывается В. Солоухин в предложенном тексте…
«Спрятанный вопрос»
Материнская любовь… На что она способна? Над этой проблемой предлагает поразмышлять В Солоухин в данном фрагменте…

КОММЕНТАРИЙ ПЛАН КОММЕНТАРИЯ (6

КОММЕНТАРИЙ ПЛАН КОММЕНТАРИЯ (6

КОММЕНТАРИЙ

ПЛАН КОММЕНТАРИЯ (6 БАЛЛОВ)
О чем текст (2-3 предложения кратко по проблеме)
1 пример из текста объяснение.
Связка
2 пример из текста объяснение.
Анализ связки

Автор делится с читателем одним случаем из жизни: в период летних дождей он увидел, как мужественно спасала своих детенышей выхухоль

Автор делится с читателем одним случаем из жизни: в период летних дождей он увидел, как мужественно спасала своих детенышей выхухоль

Автор делится с читателем одним случаем из жизни: в период летних дождей он увидел, как мужественно спасала своих детенышей выхухоль. Мать не могла бросить малышей даже тогда, когда рядом оказался человек, поэтому она, встретившись с рассказчиком «глазами… быстро, испуганно поплыла в сторону», но «не вдаль, а по кругу». Конечно, этому зверьку невероятно страшно, присутствие человека пугает его, но инстинкт родителя сильнее. На что готова мать ради детей? Автор пишет в предложении 20 о героизме маленького зверька. Выхухоль не бросает малышей, она готова погибнуть ради спасения своих детенышей. Так на вопросы, которые возникают у читателя при прочтении первого примера, можно найти ответы в приведенном втором примере.
Анализ связи между приведенными примерами позволяет понять, что любые родители всегда переживают за детей, они беспокоятся о их судьбе и готовы на любые жертвы.
Публицист считает: родительская любовь всегда проявляется в стремлении любыми способами, даже ценой собственной жизни, оградить от неприятностей своих детей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020