Психологические механизмы восприятия
Оценка 4.7

Психологические механизмы восприятия

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
pptx
преподавание +1
11 кл
23.05.2020
Психологические механизмы восприятия
материал для педагогов и студентов, изучающих психологию общения, психологию массовых коммуникаций
Психологические механизмы восприятия.pptx

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОСПРИЯТИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОСПРИЯТИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОСПРИЯТИЯ. ВЛИЯНИЕ ИМИДЖА НА ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОСПРИЯТИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОСПРИЯТИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОСПРИЯТИЯ

Выделяют ряд универсальных психологических механизмов, обеспечивающих процесс восприятия и оценки партнерами друг друга в процессе общения, позволяющих осуществлять переход от чисто внешней оценки к пониманию и выработке отношения.
Механизмы социальной перцепции - способы, посредством которых люди интерпретируют действия, понимают и оценивают другого человека в процессе общения.
Механизмы восприятия предполагают сложную работу головного мозга по созданию целостного образа партнера по общению. В психологические механизмы восприятия входят узнавание образа, его сопоставление с памятью, осмысление и понимание. Все это берется из прошлого опыта человека.
К механизмам познания и понимания другого человека в процессе общения относятся идентификация, эмпатия и аттракция.

Идентификация Идентификация - способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на его место и определить,…

Идентификация Идентификация - способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на его место и определить,…

Идентификация

Идентификация - способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на его место и определить, как бы он действовал в подобных ситуациях, т.е. происходит уподобление себя другому человеку. Это наиболее простой способ понимания другого человека. При идентификации с другим человеком усваиваются его нормы, ценности, формы поведения, вкусы и привычки.

Эмпатия Эмпатия - эмоциональное сопереживание другому человеку, т

Эмпатия Эмпатия - эмоциональное сопереживание другому человеку, т

Эмпатия

Эмпатия - эмоциональное сопереживание другому человеку, т.е. понимание на уровне чувств, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека. Ситуация другого человека не столько продумывается, сколько прочувствуетсяЧерез эмоциональный отклик человек достигает понимания его внутреннего состояния. Эмпатическое понимание присуще далеко не всем, но ему можно обучаться.

Аттракция Аттракция - форма познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства

Аттракция Аттракция - форма познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства

Аттракция

Аттракция - форма познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства. В данном случае понимание партнера по общению возникает благодаря формированию привязанности к нему, дружеского или еще более глубокого интимно-личностного отношения.

К механизмам познания себя в процессе общения относится социальная рефлексия

К механизмам познания себя в процессе общения относится социальная рефлексия

К механизмам познания себя в процессе общения относится социальная рефлексия.
Социальная рефлексия - способ самопознания, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению. Иначе говоря, это понимание того, насколько другой человек знает меня.
Универсальным механизмом интерпретации мотивов и причин поступков другого человека в процессе общения является каузальная атрибуция.
Каузальная атрибуция (англ. attribute - приписывать, наделять) - механизм интерпретации поступков и чувств другого человека (выяснение причин поведения).

ТИПЫ КАУЗАЛЬНОЙ АТРИБУЦИИ Различают три типа каузальной атрибуции: личностную - причина приписывается тому, кто совершает поступок (успех на экзамене однокурсника приписывается его умственным способностям); объективную…

ТИПЫ КАУЗАЛЬНОЙ АТРИБУЦИИ Различают три типа каузальной атрибуции: личностную - причина приписывается тому, кто совершает поступок (успех на экзамене однокурсника приписывается его умственным способностям); объективную…

ТИПЫ КАУЗАЛЬНОЙ АТРИБУЦИИ

Различают три типа каузальной атрибуции:
личностную - причина приписывается тому, кто совершает поступок (успех на экзамене однокурсника приписывается его умственным способностям);
объективную - причина приписывается объекту, на который направлено действие (успех на экзамене однокурсника приписывается тому, что достался легкий билет);
обстоятельственную - причина приписывается внешним обстоятельствам (успех на экзамене однокурсника приписывается тому, что удалось воспользоваться шпаргалкой).

ВЛИЯНИЕ ИМИДЖА НА ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА

ВЛИЯНИЕ ИМИДЖА НА ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА

ВЛИЯНИЕ ИМИДЖА НА ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА

Имидж - важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового.
Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ».
Современное определение имиджа характеризует его как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Формирование имиджа может происходить стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов в области политической психологии, психологии рекламы, маркетинга и т. д.

Имидж во многом зависит как от личных психологических качеств человека, так и от умения соответствовать ожиданиям окружающих

Имидж во многом зависит как от личных психологических качеств человека, так и от умения соответствовать ожиданиям окружающих

Имидж во многом зависит как от личных психологических качеств человека, так и от умения соответствовать ожиданиям окружающих. В основу имиджа положена формальная система ролей, которые человек проигрывает в своей жизни. Она дополняется внутренними особенностями личности, внешними данными, одеждой, социальным фоном, на котором она выступает. Имидж должен создавать определенные ассоциации; быть рассчитанным на конкретную аудиторию и адекватным реальному положению вещей. Последнее требование самое сложное, потому что имидж должен говорить о человеке то, что он сам хотел бы, а это - определенное манипулирования другими. Исходя из этого, имидж - это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей. Имидж подчеркивает те или иные человеческие качества, гипертрофируя их иногда до невероятной степени. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА ЧЕЛОВЕКА персональные характеристики: физические (физическая привлекательность), психофизиологические особенности, интеллектуальные особенности, внешний вид (манера одеваться) и т

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА ЧЕЛОВЕКА персональные характеристики: физические (физическая привлекательность), психофизиологические особенности, интеллектуальные особенности, внешний вид (манера одеваться) и т

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА ЧЕЛОВЕКА

персональные характеристики: физические (физическая привлекательность), психофизиологические особенности, интеллектуальные особенности, внешний вид (манера одеваться) и т.д.;
социальные характеристики: статус, связанный с официально занимаемой должностью, происхождение (семья), личное состояние и т.д.;
ценностные ориентации.

В имидже нет незначимых вещей, каждая мелочь, каждый штрих и нюанс имеют смысл и несут свое сообщение

В имидже нет незначимых вещей, каждая мелочь, каждый штрих и нюанс имеют смысл и несут свое сообщение

В имидже нет незначимых вещей, каждая мелочь, каждый штрих и нюанс имеют смысл и несут свое сообщение.
Имидж связан с таким социально-психологическим явлением как общественное мнение.
С одной стороны, формирование имиджа происходит с учётом тенденций общественного мнения, сформированного в обществе, т.к. это способствует завоеванию доверия и достижению согласованности в восприятии образа человека.
С другой - имидж играет значительную роль в формировании общественного мнения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2020