Презентация для практической работы "Деловое письмо"
Оценка 4.8

Презентация для практической работы "Деловое письмо"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
преподавание +1
11 кл +1
30.07.2020
Презентация для практической работы "Деловое письмо"
Презентация предназначена для изучения правил "Делового письма", разбирает основные понятия, способы, правила написание деловых писем. Логически заканчивается практическим заданием.
Практическая работа «Деловое письмо».pptx

Практическая работа «Деловое письмо»

Практическая работа «Деловое письмо»

Практическая работа «Деловое письмо»

Преподаватель СПБ ГБПОУ СПБ ТКУиК
Аржанова Алена Валерьевна

Особенности деловой переписки Важной чертой деловой переписки является:

Особенности деловой переписки Важной чертой деловой переписки является:

Особенности деловой переписки

Важной чертой деловой переписки является:
В отправленном письме нельзя устранить различные недоразумения;
Нельзя снять негативную многозначительность при помощи невербальных сигналов
Каждое слово имеет большое значение
Поэтому к написанию деловых писем надо относится с большой ответственностью и придерживаться определенных правил.

Общие требования к содержанию деловых писем

Общие требования к содержанию деловых писем

Общие требования к содержанию деловых писем

Релевантность. Деловая корреспонденция должна соответствовать поставленной задаче.
Логичность изложения, точность и ясность.
Тщательность подбора информации.
Грамотность.
Корректность.

Виды деловых писем Внутренняя официальная переписка (приказы, распоряжения, служебные записки)

Виды деловых писем Внутренняя официальная переписка (приказы, распоряжения, служебные записки)

Виды деловых писем

Внутренняя официальная переписка (приказы, распоряжения, служебные записки)
Внешняя официальная переписка (гарантийные письма, коммерческий запрос, рекламация)
Внутренняя неофициальная переписка (письма-ответы, приглашения, поздравления, благодарности)
Внешняя неофициальная переписка (приглашения, благодарности, поздравления)

Структура делового письма 1. Обращение 2

Структура делового письма 1. Обращение 2

Структура делового письма

1. Обращение
2. Преамбула (раскрытие цели письма: письмо-ответ, письмо-подтверждение, сопроводительное письмо и т.д.)
3. Основной текст (в этой части излагаются конкретные факты, обосновываются решения и т.д.)
4. Заключение, финальное предложение (краткое резюме, подведение итогов и т.д.)
5. Подпись
6. Приложения (дополнительные материалы)

Написав письмо, его следует обязательно проверить!

Написав письмо, его следует обязательно проверить!

Написав письмо, его следует обязательно проверить!

Наличие ошибок и опечаток
Понятность, конкретность, информативность и лаконичность текста
Логика и последовательность изложения

Шесть вещей в письмах, которые раздражают всех 

Шесть вещей в письмах, которые раздражают всех 

Шесть вещей в письмах, которые раздражают всех 

Небрежность: «игорь света интересно ваши мнения поповоду кандидатов. кто что думает?»
Панибратство: Не во всех компаниях принято называть коллег «народ», говорить «приветики» или «хай».
Перекладывать ответственность: «Коллеги, предлагаю обсудить вопрос размещения рекламы на сайте «Альфы». Какие мнения?». Фраза «Это не в моей компетенции.» переводится: «Отстань, я помогать тебе не буду!»

Шесть вещей в письмах, которые раздражают всех 

Шесть вещей в письмах, которые раздражают всех 

Шесть вещей в письмах, которые раздражают всех 

Повторение за другими: Самая ненавистная фраза всех времен – «Доброго времени суток». Если вы хотите вызвать гнев читателя, начинайте с такого приветствия.
Спешка и срочность: Людям не нравятся слова «срочно», «нужно вчера», «это приоритетная задача» – это не уважение ко времени и усилиям.
Натянутая вежливость: Фраза «Посмотри одним глазком» означает «Прими на себя ответственность за содержание документа».

Простой пример: Уважаемые партнеры!

Простой пример: Уважаемые партнеры!

Простой пример:

Уважаемые партнеры! Доводим до Вашего сведения необходимость продления Агентских Договоров со всеми участниками Партнерской сети. Убедительная просьбы в срок до 10.01.2020 предоставить подписанный экземпляр Договора в отдел Сервиса.
Канцелярит и формализм

Здравствуйте, Евгений! 10 января заканчивается ваш агентский договор. Чтобы мы смогли продолжить выплачивать комиссию, нужен новый договор. Я заполнил типовой договор вашими данными, осталось подписать и отправить почтой на наш адрес.
Уважение и забота

Задание для практической работы:

Задание для практической работы:

Задание для практической работы:

Составьте деловое письмо-извещение об услугах, оказываемых вашей организацией (туристической фирмой).
Проанализируйте письмо в приложении 1, используя следующие вопросы:
К какому виду деловых писем оно относится? Какова его цель?
Соблюдены ли общие требования к структуре делового письма?
Приемлем ли тон письма, не использованы ли в нем «избитые» выражения и клише?
Не содержит ли письмо информацию, в которой нет необходимости?
Требует ли оно ответа?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2020