ДЛЯ ЧЕГО МЫ СОБРАЛИСЬ?
1. Лучше понять подростковый возраст и больше узнать о профилактике рисков. |
2. Обсудить основные риски Интернета для детей и подростков. |
3. Узнать о возможностях получения профессиональной помощи (психологической, медицинской, юридической) в ситуациях угроз для жизни детей и подростков. |
СПРОСИТЕ СЕБЯ: |
Знаете ли Вы, чем увлекается, интересуется ваш ребенок? |
Есть ли у Вас общие с ребенком увлечения? |
Знаете ли Вы, что сильно огорчает и радует Вашего ребенка? |
Бывают ли у Вашего ребенка резкие перепады настроения? |
Знаете ли Вы, сколько времени в день проводит Ваш ребенок в Интернете? |
Ограничиваете ли Вы время, которое Ваш ребенок проводит за компьютером, планшетом, в телефоне? |
Установлен ли "Родительский контроль" у Вас на домашнем компьютере? |
Знаете ли Вы, на какие сайты чаще всего заходит" Ваш ребенок? |
Является ли Ваш ребенок участником каких-либо групп и сообществ в Интернете? |
Знаете ли Вы, что это группа, сообщество безопасны? |
ЧТО ПРОИСХОДИТ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ?
Физиологические и психологические изменения;
Формирование собственных взглядов – поиск своего «Я»;
Ведущая потребность – в самоутверждении;
Критическое отношение к наставлениям взрослым;
Изменения в отношениях со взрослыми и сверстниками;
Активная жизнь перемещается из дома во внешний мир
ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ УЯЗВИМЫ?
Не знают, как реализовать свои потребности, желания;
Нет четких жизненных целей и ценностей;
Очень значимо признание сверстников;
Плохо устойчивы в состоянии стресса;
Мало жизненного опыта;
Отрицают авторитеты;
Бескомпромиссны
Что может стать угрозой
1. Жизненные обстоятельства или ситуации, которые подросток воспринимает как невыносимо трудные, непреодолимые
2. Использование интернет-ресурсов, которые могут оказывать разрушающие воздействие на психику
Опасные группы интернета
Хештег, изображаемый значком "решетка" #, позволяет другим пользователям находить все записи, обозначенные этим значком через поисковую систему социальной сети. |
Опасные группы интернета
#МореКитов#китовморе#домкитов#китобой#няпока#...#NoG#d28#f33#f57#58 | #разбудименяв4_20#deletedsky1231#terminal128i#я_иду_в_тихийдом | #ФилиппЯнс#мертвыедуши#млечныйпуть#ТихийДом#домтихий#RoyaMaper#...Imeorder#kovypvedy#150звезд#истина#DK1281#I57KMO#exit |
Кто такие подростки «группы риска»
Употребляющие алкоголь, психоактивные вещества;
С недостатками физического развития;
Совершившие серьезный проступок или жертвы уголовного преступления (в том числе насилия);
Под влиянием опасных групп (в том числе в социальных сетях), религиозных сект и молодежных течений;
В сложной семейной ситуации;
Остро переживающие несчастную любовь;
В депрессивном состоянии;
Без реальных друзей;
Без устойчивых интересов, хобби;
С серьезными проблемами в учебе;
Отличники, остро переживающие любые неудачи;
С историей суицида
Показатели участия подростка
в «опасных группах»
Резкое изменение фона настроения и поведения;
Пробуждение в ночное время и выход в Интернет;
Нежелание ребенка обсуждать новости группы и свои действия в ней;
Ведение в сети нескольких страниц под разными именами;
Выполнение разных заданий и их запись на видеокамеру;
Появление в речи и на страницах в сети тегов: «Раны на руках заглушают боль в душе», «Лети к солнцу», «Лифты несут в небеса» и другие
ВНИМАНИЕ! УГРОЗА!
Родители, обратите внимание на «знаки»
Высказывание о нежелании жить;
Фиксация на теме смерти:
Активная подготовка к способу совершения суицида:
Сообщение друзья о принятии решения о суициде (прямое или косвенное):
Символическое прощание с близкими:
Постоянно пониженное настроение, тоскливость:
Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем:
Раздражительность, угрюмость:
Негативные оценки своей личности:
Необычное нехарактерное поведение:
Снижение успеваемости:
Частые попытки уединяться
2. Оцените степень Вашего участия
Составьте список, что самое важное в Вашей жизни (запишите в столбик).
С левой стороны расставьте номера: 1-самое важное, 2 –менее важное и т.д.
Вспомните, например, вчерашний день .
С правой стороны напишите сколько времени (часов, минут) вы уделили этому.
Сравните номера слева и время, указанное справа.
А теперь посмотрите какое место ребенок занял в этом ряду?
Сколько времени уделили Вы ему?
4. Поддерживайте доверительные
отношения с ребенком
Обсуждайте с ребенком то, что он узнает из Интернета;
Учитесь понимать язык, на котором говорит Ваш ребенок;
Всегда воспринимайте его проблемы и переживания серьезно, без критики и насмешек;
Говорите с ним о его переживаниях, чувствах, эмоциях;
Обсуждайте ближайшее и далекое будущее;
Заботьтесь о том, что бы подросток принимал свое тело, себя таким, какой он есть;
Поощряйте ребенка к заботе о ближних (старшее поколение, младшие дети, домашние питомцы);
Поддерживайте семейные традиции и ритуалы;
Старайтесь поддерживать режим дня подростка.
5. Создайте семейную традицию
ежедневно обсуждать проблемы и трудности
Делитесь с ребенком своими трудностями. Показывайте, что все они разрешимы.
Говорите о способах разрешения проблем и людях, которые в этом помогают.
Спрашивайте о его проблемах и трудностях.
Вместе ищите способы их разрешения.
Говорите о том, что вместе вы всегда найдете выход из любой ситуации.
> | Protect You Pro - программа-фильтр Интернета, позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми ресурсы. |
Предназначение Kids Control - контроль времени, которое ребенок проводит в интернете. | |
Mipka Time Sheriff - контроль времени, проводимого ребенком за компьютером или работы с конкретными программами и сайтами. | |
NerPoliceLite - родительский контроль - запрет посещения сайтов определенных категорий (сайты для взрослых, ненормативная лексика и т.п.). | |
ИНТЕРНЕТ ЦЕНЗОР - программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные отечественные сайты и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации. |
6. Контролируйте пребывание ребенка
в сети с помощью технических средств
7. Учите ребенка справляться с трудностями
Научите ребенка, принимая решение, просчитывать его последствия и меру ответственности;
Научите ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах;
Постарайтесь задавать открытые вопросы, над которыми надо подумать и не ограничиваться односложным «да», «нет»;
Расскажите о людях, к которым можно обратиться за помощью в трудных ситуациях, о службах экстренной помощи;
Научите ребенка расслабляться, управлять своими эмоциями в сложных, критических для него ситуациях.
8. Говорите по душам
Перед началом разговора проговорите про себя, как Вы любите своего ребенка, что он ценнее всего в этой жизни;
Выслушайте и постарайтесь услышать;
Обсуждайте проблемы открыто, это снимает тревожность;
Подчеркивайте временный характер проблем, вселяйте надежду;
Обещайте, что без его согласия Вы никому не расскажите о разговоре;
Ищите конструктивные выходы из ситуации;
Не оставляйте подростка в одиночестве даже после успешного разговора.
ЭТО ВАЖНО!
Главными средствами профилактики являются ДОВЕРИЕ и КОНТРОЛЬ
Обращайте внимание на эмоциональное состояние Вашего ребенка
Общайтесь, обсуждайте проблемы, учите их разрешать, внушайте оптимизм
Проявляйте бдительность
Если Вы не справляетесь сами, не стесняйтесь обращаться за помощью
"ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ" | |
> | Упражнение "100 способов выразить любовь" |
Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его самореализации. | |
"Я люблю тебя", - именно это стоит за всеми словами и фразами. Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог. Самое главное - прислушаться к себе, к своим чувствам, чтобы найти нужные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу своей любви. А вы придумайте еще один свой способ! |
Использованы материалы:
Федерального государственного бюджетного научного учреждения |
|
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ! |
|
Адрес: 127055, г. Москва, ул. Люсиновская, 51 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.