Презентация для проведения родительского собрания по теме: "Профилактика интернет-рисков и угроз для жизни детей и подростков"
Оценка 4.7

Презентация для проведения родительского собрания по теме: "Профилактика интернет-рисков и угроз для жизни детей и подростков"

Оценка 4.7
pptx
17.06.2020
Презентация для проведения родительского собрания по теме: "Профилактика интернет-рисков и угроз для жизни детей и подростков"
профилактика интернет-рисков.pptx

Родительское собрание на тему: "ПРОФИЛАКТИКА

Родительское собрание на тему: "ПРОФИЛАКТИКА

Родительское собрание на тему: "ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-РИСКОВ И УГРОЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ"

Автор: учитель математики
высшей категории
Парыгина Ирина Анатольевна

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»

с. Биджан, 2019

ДЛЯ ЧЕГО МЫ СОБРАЛИСЬ? 1. Лучше понять подростковый возраст и больше узнать о профилактике рисков

ДЛЯ ЧЕГО МЫ СОБРАЛИСЬ? 1. Лучше понять подростковый возраст и больше узнать о профилактике рисков

ДЛЯ ЧЕГО МЫ СОБРАЛИСЬ?

1. Лучше понять подростковый возраст и больше узнать о профилактике рисков.

2. Обсудить основные риски Интернета для детей и подростков.

3. Узнать о возможностях получения профессиональной помощи (психологической, медицинской, юридической) в ситуациях угроз для жизни детей и подростков.

СПРОСИТЕ СЕБЯ: Знаете ли Вы, чем увлекается, интересуется ваш ребенок?

СПРОСИТЕ СЕБЯ: Знаете ли Вы, чем увлекается, интересуется ваш ребенок?

СПРОСИТЕ СЕБЯ:

Знаете ли Вы, чем увлекается, интересуется ваш ребенок?

Есть ли у Вас общие с ребенком увлечения?

Знаете ли Вы, что сильно огорчает и радует Вашего ребенка?

Бывают ли у Вашего ребенка резкие перепады настроения?

Знаете ли Вы, сколько времени в день проводит Ваш ребенок в Интернете?

Ограничиваете ли Вы время, которое Ваш ребенок проводит за компьютером, планшетом, в телефоне?

Установлен ли "Родительский контроль" у Вас на домашнем компьютере?

Знаете ли Вы, на какие сайты чаще всего заходит" Ваш ребенок?

Является ли Ваш ребенок участником каких-либо групп и сообществ в Интернете?

Знаете ли Вы, что это группа, сообщество безопасны?

ЧТО ПРОИСХОДИТ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ?

ЧТО ПРОИСХОДИТ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ?

ЧТО ПРОИСХОДИТ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ?

Физиологические и психологические изменения;

Формирование собственных взглядов – поиск своего «Я»;

Ведущая потребность – в самоутверждении;

Критическое отношение к наставлениям взрослым;

Изменения в отношениях со взрослыми и сверстниками;

Активная жизнь перемещается из дома во внешний мир

ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ УЯЗВИМЫ? Не знают, как реализовать свои потребности, желания;

ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ УЯЗВИМЫ? Не знают, как реализовать свои потребности, желания;

ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ УЯЗВИМЫ?

Не знают, как реализовать свои потребности, желания;
Нет четких жизненных целей и ценностей;
Очень значимо признание сверстников;
Плохо устойчивы в состоянии стресса;
Мало жизненного опыта;
Отрицают авторитеты;
Бескомпромиссны

Что может стать угрозой 1. Жизненные обстоятельства или ситуации, которые подросток воспринимает как невыносимо трудные, непреодолимые 2

Что может стать угрозой 1. Жизненные обстоятельства или ситуации, которые подросток воспринимает как невыносимо трудные, непреодолимые 2

Что может стать угрозой

1. Жизненные обстоятельства или ситуации, которые подросток воспринимает как невыносимо трудные, непреодолимые

2. Использование интернет-ресурсов, которые могут оказывать разрушающие воздействие на психику

Опасные группы интернета Хештег, изображаемый значком "решетка" #, позволяет другим пользователям находить все записи, обозначенные этим значком через поисковую систему социальной сети

Опасные группы интернета Хештег, изображаемый значком "решетка" #, позволяет другим пользователям находить все записи, обозначенные этим значком через поисковую систему социальной сети

Опасные группы интернета

Хештег, изображаемый значком "решетка" #, позволяет другим пользователям находить все записи, обозначенные этим значком через поисковую систему социальной сети.

Опасные группы интернета "Хочу в игру» "Разбуди меня в 4

Опасные группы интернета "Хочу в игру» "Разбуди меня в 4

Опасные группы интернета

"Хочу в игру»
"Разбуди меня в 4.20"
"Дай мне номер«
"Дай инструкцию"
"Я готов в путь вечный«
"Найдите. Где я?»
"Звезды. Путь млечный"

Опасные группы интернета #МореКитов#китовморе#домкитов#китобой#няпока#

Опасные группы интернета #МореКитов#китовморе#домкитов#китобой#няпока#

Опасные группы интернета

#МореКитов#китовморе#домкитов#китобой#няпока#...#NoG#d28#f33#f57#58

#разбудименяв4_20#deletedsky1231#terminal128i#я_иду_в_тихийдом

#ФилиппЯнс#мертвыедуши#млечныйпуть#ТихийДом#домтихий#RoyaMaper#...Imeorder#kovypvedy#150звезд#истина#DK1281#I57KMO#exit

Кто такие подростки «группы риска»

Кто такие подростки «группы риска»

Кто такие подростки «группы риска»

Употребляющие алкоголь, психоактивные вещества;
С недостатками физического развития;
Совершившие серьезный проступок или жертвы уголовного преступления (в том числе насилия);
Под влиянием опасных групп (в том числе в социальных сетях), религиозных сект и молодежных течений;
В сложной семейной ситуации;
Остро переживающие несчастную любовь;
В депрессивном состоянии;
Без реальных друзей;
Без устойчивых интересов, хобби;
С серьезными проблемами в учебе;
Отличники, остро переживающие любые неудачи;
С историей суицида

Показатели участия подростка в «опасных группах»

Показатели участия подростка в «опасных группах»

Показатели участия подростка
в «опасных группах»

Резкое изменение фона настроения и поведения;

Пробуждение в ночное время и выход в Интернет;

Нежелание ребенка обсуждать новости группы и свои действия в ней;

Ведение в сети нескольких страниц под разными именами;

Выполнение разных заданий и их запись на видеокамеру;

Появление в речи и на страницах в сети тегов: «Раны на руках заглушают боль в душе», «Лети к солнцу», «Лифты несут в небеса» и другие

ВНИМАНИЕ! УГРОЗА! Родители, обратите внимание на «знаки»

ВНИМАНИЕ! УГРОЗА! Родители, обратите внимание на «знаки»

ВНИМАНИЕ! УГРОЗА!

Родители, обратите внимание на «знаки»

Высказывание о нежелании жить;
Фиксация на теме смерти:
Активная подготовка к способу совершения суицида:
Сообщение друзья о принятии решения о суициде (прямое или косвенное):
Символическое прощание с близкими:
Постоянно пониженное настроение, тоскливость:
Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем:
Раздражительность, угрюмость:
Негативные оценки своей личности:
Необычное нехарактерное поведение:
Снижение успеваемости:
Частые попытки уединяться

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ БЕДУ

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ БЕДУ

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ БЕДУ

Сохраняйте спокойствие Развивайте у ребенка навыки преодоления сложных ситуаций, учите справляться со стрессом!

Сохраняйте спокойствие Развивайте у ребенка навыки преодоления сложных ситуаций, учите справляться со стрессом!

1. Сохраняйте спокойствие

Развивайте у ребенка навыки
преодоления сложных ситуаций,
учите справляться со стрессом!

Оцените степень Вашего участия

Оцените степень Вашего участия

2. Оцените степень Вашего участия

Составьте список, что самое важное в Вашей жизни (запишите в столбик).
С левой стороны расставьте номера: 1-самое важное, 2 –менее важное и т.д.
Вспомните, например, вчерашний день .
С правой стороны напишите сколько времени (часов, минут) вы уделили этому.
Сравните номера слева и время, указанное справа.
А теперь посмотрите какое место ребенок занял в этом ряду?
Сколько времени уделили Вы ему?

Установите доверительный контакт

Установите доверительный контакт

3. Установите доверительный контакт

Подумайте о том, как Вы любите своего ребенка, выпишите на листочек всё то, за что Вы можете его похвалить , всё то, за что Вы можете сказать ему спасибо.
Скажите об этом ребенку.
Говорите об этом ребенку каждый день.

Поддерживайте доверительные отношения с ребенком

Поддерживайте доверительные отношения с ребенком

4. Поддерживайте доверительные
отношения с ребенком

Обсуждайте с ребенком то, что он узнает из Интернета;
Учитесь понимать язык, на котором говорит Ваш ребенок;
Всегда воспринимайте его проблемы и переживания серьезно, без критики и насмешек;
Говорите с ним о его переживаниях, чувствах, эмоциях;
Обсуждайте ближайшее и далекое будущее;
Заботьтесь о том, что бы подросток принимал свое тело, себя таким, какой он есть;
Поощряйте ребенка к заботе о ближних (старшее поколение, младшие дети, домашние питомцы);
Поддерживайте семейные традиции и ритуалы;
Старайтесь поддерживать режим дня подростка.

Создайте семейную традицию ежедневно обсуждать проблемы и трудности

Создайте семейную традицию ежедневно обсуждать проблемы и трудности

5. Создайте семейную традицию
ежедневно обсуждать проблемы и трудности

Делитесь с ребенком своими трудностями. Показывайте, что все они разрешимы.
Говорите о способах разрешения проблем и людях, которые в этом помогают.
Спрашивайте о его проблемах и трудностях.
Вместе ищите способы их разрешения.
Говорите о том, что вместе вы всегда найдете выход из любой ситуации.

Protect You Pro - программа-фильтр

Protect You Pro - программа-фильтр

Protect You Pro - программа-фильтр Интернета, позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми ресурсы.

Предназначение Kids Control - контроль времени, которое ребенок проводит в интернете.

Mipka Time Sheriff - контроль времени, проводимого ребенком за компьютером или работы с конкретными программами и сайтами.

NerPoliceLite - родительский контроль - запрет посещения сайтов определенных категорий (сайты для взрослых, ненормативная лексика и т.п.).

ИНТЕРНЕТ ЦЕНЗОР - программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные отечественные сайты и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.
 

6. Контролируйте пребывание ребенка
в сети с помощью технических средств

Учите ребенка справляться с трудностями

Учите ребенка справляться с трудностями

7. Учите ребенка справляться с трудностями

Научите ребенка, принимая решение, просчитывать его последствия и меру ответственности;

Научите ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах;

Постарайтесь задавать открытые вопросы, над которыми надо подумать и не ограничиваться односложным «да», «нет»;

Расскажите о людях, к которым можно обратиться за помощью в трудных ситуациях, о службах экстренной помощи;

Научите ребенка расслабляться, управлять своими эмоциями в сложных, критических для него ситуациях.

Говорите по душам Перед началом разговора проговорите про себя, как

Говорите по душам Перед началом разговора проговорите про себя, как

8. Говорите по душам

Перед началом разговора проговорите про себя, как Вы любите своего ребенка, что он ценнее всего в этой жизни;
Выслушайте и постарайтесь услышать;
Обсуждайте проблемы открыто, это снимает тревожность;
Подчеркивайте временный характер проблем, вселяйте надежду;
Обещайте, что без его согласия Вы никому не расскажите о разговоре;
Ищите конструктивные выходы из ситуации;
Не оставляйте подростка в одиночестве даже после успешного разговора.

Обратитесь за помощью к специалистам

Обратитесь за помощью к специалистам

9. Обратитесь за помощью
к специалистам

Обращение не несет за собой никаких негативных последствий.

В ситуации риска и угрозы жизни будет выявлена подлинная причина сильнейших негативных переживаний и оказана профессиональная помощь.

Общероссийский телефон доверия 8-800-2000-122

Общероссийский телефон доверия 8-800-2000-122

Общероссийский телефон доверия
8-800-2000-122

Горячая линия «ребенок в опасности»
Следственного комитета РФ
8-800-200-19-10

Специализированная страница Интернет

Специализированная страница Интернет

Специализированная страница Интернет
Центра защиты прав и интересов детей - http://www.fcprc.ru

ЭТО ВАЖНО! Главными средствами профилактики являются

ЭТО ВАЖНО! Главными средствами профилактики являются

ЭТО ВАЖНО!

Главными средствами профилактики являются ДОВЕРИЕ и КОНТРОЛЬ

Обращайте внимание на эмоциональное состояние Вашего ребенка

Общайтесь, обсуждайте проблемы, учите их разрешать, внушайте оптимизм

Проявляйте бдительность

Если Вы не справляетесь сами, не стесняйтесь обращаться за помощью

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ" > Упражнение "100 способов выразить любовь"

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ" > Упражнение "100 способов выразить любовь"

"ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ"

Упражнение "100 способов выразить любовь"

Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его самореализации.
Есть много слов и безмолвных жестов, которые подходят к конкретной ситуации и укрепляют в ребенке чувство уверенности в себе, принятие мира и любви. Есть много фраз, которые можно использовать как идеи:
1. Молодец!
2. Хорошо.
3. Отлично!
4. Значительно лучше меня.
5. Лучше, чем все, кого я знаю...

"Я люблю тебя", - именно это стоит за всеми словами и фразами. Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог. Самое главное - прислушаться к себе, к своим чувствам, чтобы найти нужные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу своей любви. А вы придумайте еще один свой способ!

Использованы материалы: Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Центр защиты прав и интересов детей"

Использованы материалы: Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Центр защиты прав и интересов детей"

Использованы материалы:

Федерального государственного бюджетного научного учреждения
"Центр защиты прав и интересов детей"

 

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ!

 

Адрес: 127055, г. Москва, ул. Люсиновская, 51
Интернет-сайт: http://www.fcprc.ru
Электронная почта: [email protected]

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2020