Презентация для родителей "Поиграем с буквами"

  • pptx
  • 04.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Поиграем с буквами.pptx

Поиграем с буквами

Сердюкова Светлана Евгеньевна
учитель-логопед

Уважаемые родители!


Во время обучения чтению Вы заметили, что ребёнку трудно запомнить буквы. Предлагаю вашему вниманию игры, которые
помогут преодолеть эти трудности. Они не потребуют от вас специальной длительной подготовки.
Главное, ваше желание и интерес ребёнка. Учить с ребёнком
буквы можно ВМЕСТЕ. Это интересно и весело!
Помните, что правильнее учить дошкольника называть буквы
упрощённо, как мы называем твёрдый согласный звук, который они
обозначают: не [ЭМ], а [М], не [ПЭ], а [П].
УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

«Построй букву»

цветные резинки
кубики Никитина
палочки Кюизенера

«Найти предмет, на который похожа буква»

О П К Ж

Выучить стихотворение на изучаемую букву

А - Букву А узнать легко, ноги ставит широко.
К - На палочку села галочка.
Б – Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
О – Посмотри на колесо и увидишь букву О.

«Превратить букву в предмет»

И

П

«Угадай букву»

Родитель «пишет» любую букву на
ладони, спине ребёнка, а ребёнок
отгадывает её.
Ребёнок с закрытыми глазами ощупывает объёмную букву (из конструктора) и отгадывает её.

«Вкус буквы», «Какая буква на вкус?»

Л – кислая, как Лимон.
М – сладкая, как Мармелад.
П – горькая, как Перец.

Б – вкус Батона.
Ш – вкус Шоколадки.
З – вкус Зефира.

Рассказывайте детям «Буквенные сказки»

Э: Жила-была на свете буква. Она была круглая, у неё был длинный язык. Буква очень любила поговорить. Она разговаривала со всеми так долго, что все устали её слушать. И, наконец, наступил такой день, когда никто не захотел с ней общаться. Буквы проходили мимо, не останавливаясь. А наша буква всё кричала им вслед:
Э! Э! Э!
Так и стали её называть буква Э.

* Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет/ автор-составитель Л.М.Граб. – Волгоград: Учитель, 2010.

«Назови - покажи» (Родитель называет букву, а ребёнок показывает её. Родитель показывает букву, а ребёнок называет её.)

А И Т
М П Х
К О У

«Назови все красные (синие) буквы» «Назови все большие (маленькие) буквы»

А И Т
м п х
К о У

«Найди букву О и зачеркни её» (можно использовать газеты, журналы)

А У И О И
О О К М Х
Н И С Я О

«Отгадай, какая буква спряталась?»

 
 

Н

Э

Ж

«Найди и раскрась букву»

«Узнай буквы и обведи их разными цветными карандашами»

«Обведи правильные буквы в кружок, а неправильные - зачеркни»


«Превращения» (выложить из палочек одну букву и превратить её в другую букву)

Щ Ш
Н П И

«Найди все буквы У на картине»

















* Нищева Н.В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников
чтению/ Худ. О.Н. Капустина. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕССС, 2011.

«Дописать букву»





А У И Ю



П – Т – Г – Е – Ъ

«Ластик» (Сотри всё, что не нужно букве П, У и т.д.)

«Прятки»

«Рисование букв по точкам и клеточкам»









1 4 2 4 1 5 4 5







Эти книги помогут ВАМ:

1.Крупенчук О.И. Учим буквы.- Издательство: Литера, 2016.
2.Курдвановская Н.В., Лопская Р.Ю. Использование методики точек в работе по формированию плоскостной пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.- Мурманск, 2005.
3.Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. – СПб.: фирма «Стройлеспечать», 1996.
4.Нищева Н.В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению/ Худ. О.Н. Капустина. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕССС, 2011.
5.Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет/ автор-составитель Л.М. Граб. – Волгоград: Учитель, 2010.