Поговорим? Поговорим!
1. Расскажите о своих детских воспоминаниях, связанных со школьными оценками. Осмыслим их с теперешней позиции родителей.
2. Вспомните картину «Опять двойка». Попробуйте нарисовать финал картины с позиции 21 века.
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.
Социальная функция
Позволяет установить соответствие личных достижений каждого ученика требованиям программы.
Познакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями оценивания успехов в учении, опираясь на результаты проверки.
Воспитательная функция
Учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении, развитии, сформированности его личных качеств;
Система проверочных и контрольных работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль;
Вовлечение учащихся в оценочную деятельность снимает у них страх и тревожность.
Образовательная функция
Учитель определяет уровень усвоения материала, анализирует успехи и просчеты, вносит коррективы в содержание и планирование учебного материала.
Каждый ученик, зная результат своей работы, знакомится с допущенными ошибками, осознает, что он уже умеет, а что нужно еще повторить или доучить.
Текущий контроль
Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся.
Тематический контроль
Цель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению этих недостатков.
Итоговый контроль
Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля.
виды контроля
«Технические» ошибки: замена и искажение читаемых слов; замена и перестановка букв, слогов, слов; пропуски или добавления слов; ошибки ударения.
Понимание слова включает верное объяснение его прямого и переносного значения, значения в данном предложении, тексте.
Понимание текста проверяется с помощью ответов на вопросы, пересказа, выразительного чтения.
Ошибки понимания: тон и темп чтения не соответствуют содержанию произведения; интонация не соответствует знакам препинания
Результаты проверки
темпа, способа, правильности
и понимания чтения вслух
Навык чтения
Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения (ознакомление, углубление, поисковое, просмотровое)
Начитанность
Знание изученных произведений.
Представление о литературоведческих понятиях.
Знание книг и произведений из круга детского чтения.
Умение работать с книгой
Определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т. д.
Навыки и умения собственно читательской деятельности
1. Восприятие, интерпретация (истолкование) и оценка художественного произведения;
2. Разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится обогащение читательского опыта каждого ученика;
3. Литературно-творческое развитие (способность выразить точно и образно свои мысли и чувства в слове, создать собственные мини-произведения разных жанров и т. д.)
Тесты60% - задания доступные большинству учащихся (первый уровень подготовки)20% - задания повышенной сложности (второй уровень подготовки)20% - задания более усложненные(третий уровень подготовки)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.