Презентация для родительского собрания "Первые уроки школьной отметки"

  • ppt
  • 10.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Первые уроки школьной отметки-родит. собрание.ppt

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас в нашей школе на тематическом родительском собрании.

Классный руководитель 2-А класса
Бозина Надежда Николаевна

Тема собрания:

Первые уроки школьной отметки

Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.
Марк Аврелий

Поговорим? Поговорим!

1. Расскажите о своих детских воспоминаниях, связанных со школьными оценками. Осмыслим их с теперешней позиции родителей.

2. Вспомните картину «Опять двойка». Попробуйте нарисовать финал картины с позиции 21 века.

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.

Оценка - отметка

Оценка не тождественна отметке.
Оценка – это процесс оценивания;
отметка – результат этого процесса, его условно - формальное отражение в баллах.

Социальная.
Воспитательная.
Образовательная.
Формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности.

Функции, реализующие
систему контроля и оценки уровня знаний и умений

Социальная функция

Позволяет установить соответствие личных достижений каждого ученика требованиям программы.
Познакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями оценивания успехов в учении, опираясь на результаты проверки.

Воспитательная функция

Учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении, развитии, сформированности его личных качеств;
Система проверочных и контрольных работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль;
Вовлечение учащихся в оценочную деятельность снимает у них страх и тревожность.

Образовательная функция

Учитель определяет уровень усвоения материала, анализирует успехи и просчеты, вносит коррективы в содержание и планирование учебного материала.
Каждый ученик, зная результат своей работы, знакомится с допущенными ошибками, осознает, что он уже умеет, а что нужно еще повторить или доучить.

Функция, формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности

Приобретение учащимися навыка самоконтроля и самооценки.
Умение видеть свои ошибки и исправлять их.
Принятие и понимание оценки учителя.

Текущий контроль

Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся.

Тематический контроль
Цель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению этих недостатков.

Итоговый контроль
Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля.

виды контроля

«Технические» ошибки: замена и искажение читаемых слов; замена и перестановка букв, слогов, слов; пропуски или добавления слов; ошибки ударения.
Понимание слова включает верное объяснение его прямого и переносного значения, значения в данном предложении, тексте.
Понимание текста проверяется с помощью ответов на вопросы, пересказа, выразительного чтения.
Ошибки понимания: тон и темп чтения не соответствуют содержанию произведения; интонация не соответствует знакам препинания

Результаты проверки
темпа, способа, правильности
и понимания чтения вслух


Навык чтения.
Начитанность.
Умение работать с книгой.
Навыки и умения собственно читательской деятельности.

Показатели обученности
(учебные компетенции)
по литературному чтению



Навык чтения
Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения (ознакомление, углубление, поисковое, просмотровое)

Начитанность
Знание изученных произведений.
Представление о литературоведческих понятиях.
Знание книг и произведений из круга детского чтения.

Умение работать с книгой
Определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т. д.

Навыки и умения собственно читательской деятельности
1. Восприятие, интерпретация (истолкование) и оценка художественного произведения;
2. Разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится обогащение читательского опыта каждого ученика;
3. Литературно-творческое развитие (способность выразить точно и образно свои мысли и чувства в слове, создать собственные мини-произведения разных жанров и т. д.)

Тесты 60% - задания доступные большинству учащихся (первый уровень подготовки) 20% - задания повышенной сложности (второй уровень подготовки) 20% - задания более усложненные (третий уровень подготовки)