Презентация для учителя "Сопровождение олимпиадной деятельности"
Оценка 5

Презентация для учителя "Сопровождение олимпиадной деятельности"

Оценка 5
Повышение квалификации +1
pptx
воспитание +1
23.02.2020
Презентация для учителя "Сопровождение олимпиадной деятельности"
презентация содержит принципы подготовки учащихся к олимпиадам, общую схему работы учителя и план мероприятий по подготовке к олимпиадам , формы работы с участниками олимпиад
Сопровождение олимпиадной деятельности учащихся.pptx

Сопровождение олимпиадной деятельности учащихся

Сопровождение олимпиадной деятельности учащихся

Сопровождение олимпиадной деятельности учащихся

Красноплахтова Н.Б.

Предметная олимпиада Состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин

Предметная олимпиада Состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин

Предметная олимпиада

Состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.

Основная цель школьной олимпиады: выявление талантливых учащихся; развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности у обучающихся; создание необходимых условий для поддержки одарённых детей; распространение…

Основная цель школьной олимпиады: выявление талантливых учащихся; развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности у обучающихся; создание необходимых условий для поддержки одарённых детей; распространение…

Основная цель школьной олимпиады:

выявление талантливых учащихся; развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности у обучающихся; создание необходимых условий для поддержки одарённых детей; распространение и популяризация научных знаний среди молодёжи.

Принципы подготовки учащихся к олимпиаде 1

Принципы подготовки учащихся к олимпиаде 1

Принципы подготовки учащихся к олимпиаде

1. Максимальная самостоятельность –возможность самостоятельного решения заданий.
2. Принцип активности знаний. Запас знаний находится в активном применении.
3. Принцип опережающего уровня сложности. Подготовка по заданиям высокого уровня сложности.
4. Анализ результатов прошедших олимпиад (упущения, недостатки, находки, не учтённые в предыдущей деятельности, как учителя, так и ученика).
5. Правильный настрой учащегося: «Главное не победа, главное –участие».
6. Принцип добровольного участия. Неприемлем принцип «административного давления».

Особенности одарённых детей: - сильно развито чувство справедливости, и проявляется оно очень рано; - широки личные системы ценностей; - богатое воображение; - хорошо развито чувство…

Особенности одарённых детей: - сильно развито чувство справедливости, и проявляется оно очень рано; - широки личные системы ценностей; - богатое воображение; - хорошо развито чувство…

Особенности одарённых детей:

- сильно развито чувство справедливости, и проявляется оно очень рано;
- широки личные системы ценностей;
- богатое воображение;
- хорошо развито чувство юмора;
- желание и попытки решать проблемы, с которыми пока сложно справиться;
- преувеличенные страхи;
- экстрасенсорные способности;
- возрастной эгоцентризм;
- проблемы в общении со сверстниками;
- очень высокий энергетический потенциал;
- малая продолжительность сна.

Опережающее развитие познания проявляется следующим образом: - способность заниматься несколькими делами одновременно; - любопытство; - способность прослеживать причинно-следственные связи между явлениями, видеть неожиданные связи между…

Опережающее развитие познания проявляется следующим образом: - способность заниматься несколькими делами одновременно; - любопытство; - способность прослеживать причинно-следственные связи между явлениями, видеть неожиданные связи между…

Опережающее развитие познания проявляется следующим образом:

- способность заниматься несколькими делами одновременно;
- любопытство;
- способность прослеживать причинно-следственные связи между явлениями, видеть неожиданные связи между концепциями и событиями, делать соответствующие выводы;
- хорошая память, развито абстрактное мышление;
- повышенная концентрация внимания, упорство в достижении значимой цели в той сфере, которая для них интересна;
- стремление довести начатое дело до совершенства (перфекционизм);
- сформированность основных компонентов умения учиться.

Мотивы участия в олимпиаде: - мотивация содержанием; - мотивация процессом; - мотивы самоутверждения, самосовершенствования, самореализации; - общественно ценные мотивы долга, ответственности, чести; - широкие социальные…

Мотивы участия в олимпиаде: - мотивация содержанием; - мотивация процессом; - мотивы самоутверждения, самосовершенствования, самореализации; - общественно ценные мотивы долга, ответственности, чести; - широкие социальные…

Мотивы участия в олимпиаде:

- мотивация содержанием;
- мотивация процессом;
- мотивы самоутверждения, самосовершенствования, самореализации;
- общественно ценные мотивы долга, ответственности, чести;
- широкие социальные мотивы;
- прогностические мотивы;
- мотив достижения успеха или избегание неудачи.

Профессионально-значимые качества учителя 1

Профессионально-значимые качества учителя 1

Профессионально-значимые качества учителя

1.Умение распознавать признаки одарённости ребёнка в разных сферах его деятельности.
2.Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностики.
3.Умение координировать свои действия с действиями родителей.
4.Умение консультировать родителей и учащихся.
5.Профессиональная зрелость.
6.Теоретическая и практическая подготовка для работы с одарёнными детьми.
7.Эмоциональная стабильность.
8.Способность к самоанализу.
9.Чуткость, доброжелательность, наличие чувства юмора.
10.Знакомство с концептуальными моделями обучения и развития одарённых детей.

Общая схема работы учителя 1

Общая схема работы учителя 1

Общая схема работы учителя

 
1. Выявление наиболее подготовленных, одарённых и заинтересованных школьников
2. Создание творческой группы учащихся-олимпиадников
3.Составление плана работы
4.Выполнение плана

План мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам: 1

План мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам: 1

План мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам:

1. Первичное анкетирование учащихся на выявление их общей и предметной одарённости.
2. Разработка программы по работе с одарёнными учащимися при подготовке к олимпиадам.
3. Формирование нормативно-правовой базы учреждения по работе с одарёнными детьми.
4. Утверждение расписания курсов по выбору и факультативов, нацеленных на развитие интеллектуальных способностей учащихся.
5. Формирование индивидуальных образовательных программ учащихся по предметам.
6. Проведение школьных олимпиад
7. Участие в муниципальном, региональном и заключительном этапах.
8. Создание системы дистанционного участия детей в предметных олимпиадах.
9. Организация исследовательской работы учащихся.
10. Сотрудничество с коллегами, администрацией.
11. Работа с родителями.
12. Отслеживание результативности участия школьников в олимпиадах различного уровня..

Индивидуальный план работы с учащимся

Индивидуальный план работы с учащимся

Индивидуальный план работы с учащимся

Цели индивидуальной работы:
Задачи индивидуальной работы:
Содержание учебной деятельности:
Используемые виды деятельности:
Используемые технологии развития мыслительной деятельности учащихся:
Источники дополнительной информации:
Планируемые результаты индивидуальной работы:
График индивидуальных занятий с учителем:
Заключение о выполнении индивидуального плана

Подготовка к школьному этапу олимпиады

Подготовка к школьному этапу олимпиады

Подготовка к школьному этапу олимпиады

Виды олимпиадных заданий:
- задания с выбором одного правильного ответа,
- задания с выбором нескольких правильных ответов,
- задания на установление соответствий,
- задания на установление правильной последовательности,
- задания исследовательского и творческого характера.
Алгоритм работы над заданиями
- пошаговый тренинг с анализом правильных ответов и типичных ошибок в заданиях разного уровня сложности;
- итоговая зачётная работа;
- обсуждение результатов, анализ ошибок.

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады

Алгоритм
•рекомендации по решению тестовых заданий закрытого типа (в том числе заданий, предполагающих письменное обоснование правильного и неправильных ответов);
•работа по углублению и обобщению знаний по предмету с учётом специфики локальных особенностей района (города);
•тренинг по закреплению умений применять знания на практике с выработкой умений тренировать память, фиксировать статистический материал, осуществлять интеллектуальные операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы.

Возможные проблемы при подготовке участников олимпиад: 1

Возможные проблемы при подготовке участников олимпиад: 1

Возможные проблемы при подготовке участников олимпиад:

1.Неумение учащихся правильно, в соответствии с требованиями оформить работу.
2.Опора лишь на ограниченное число источников.
3.Плохо развита речевая культура.
4.Фрагментарность, мозаичность мышления.
5.Эмоциональная неустойчивость.
6.Недостаточно развитая письменная речь.
7.Несоответствие личных амбиций ребёнка и реальных достигнутых результатов.
8.Проблемы академической не успешности в отдельных предметных областях у одарённых детей.

Методы работы с участниками олимпиад 1

Методы работы с участниками олимпиад 1

Методы работы с участниками олимпиад

1.Словесные, наглядные, практические.
2.Проектирование.
3.Исследовательская деятельность.
4.Методы развивающегося обучения.
5.Проблемное обучение.
6.Обучение в сотрудничестве.
7.Поисковые.

Формы работы с участниками олимпиад: 1

Формы работы с участниками олимпиад: 1

Формы работы с участниками олимпиад:


1.Анализ документов и источников.
2.Пошаговый разбор олимпиад прошлых лет.
3.Углубленное изучение отдельных тем и разделов.
4.Элективные курсы.
5.Индивидуальная и групповая работа, консультации.
6.Собеседование с родителями.
7.Занятия в профильном лагере.
8.Лекции.
9.Семинарские занятия по обсуждению сложных вопросов.
10.Индивидуальные и коллективные дистанционные занятия.
11.Работа по индивидуальным планам.
12.Работа в разновозрастных группах.

Словарь учителя Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического…

Словарь учителя Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического…

Словарь учителя

Педагогическая технология —совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
 
Метод обучения — процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
 
Приём обучения —кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.
 

Словарь учителя Теория развивающего обучения — направление в теории обучения и практике образования, содержанием, методами и формами организации ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных…

Словарь учителя Теория развивающего обучения — направление в теории обучения и практике образования, содержанием, методами и формами организации ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных…

Словарь учителя

Теория развивающего обучения —направление в теории обучения и практике образования, содержанием, методами и формами организации ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём использования их потенциальных возможностей и закономерностей этого развития.
Образовательный проект —совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Словарь учителя Исследовательская деятельность учащихся есть деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением

Словарь учителя Исследовательская деятельность учащихся есть деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением

Словарь учителя

Исследовательская деятельность учащихся есть деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением.
Дифференциация— форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся. 
Индивидуализация—это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся; предполагает собой дифференциацию учебного материала, разработку систем заданий различного уровня трудности и объёма, разработку системы мероприятий по организации процесса обучения в конкретных учебных группах; учитывающей индивидуальные особенности каждого учащегося .

Возможные методы Метод «Инверсия »

Возможные методы Метод «Инверсия »

Возможные методы

Метод «Инверсия»
Метод «Мозговая атака»
Метод «Наводящие вопросы»
Метод ассоциаций
Метод «Семикратный поиск »

Возможные приемы для развития критического мышления

Возможные приемы для развития критического мышления

Возможные приемы для развития критического мышления

Приём «Верные –неверные утверждения»
Приём «Перепутанные логические цепочки»
Приём «Чтение с остановками»
Приём «Корзина идей»
Приём «Инсерт»
Приём шести шляп
Кластер
Ментальные карты

Пример ментальной карты

Пример ментальной карты

Пример ментальной карты

Пример ментальной карты

Пример ментальной карты

Пример ментальной карты

Пример ментальной карты

Пример ментальной карты

Пример ментальной карты

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020