Презентация для урока МХК в 11 классе "Основные направления в живописи конца XIX века: импрессионизм и постимпрессионизм"
Оценка 4.7

Презентация для урока МХК в 11 классе "Основные направления в живописи конца XIX века: импрессионизм и постимпрессионизм"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
МХК
11 кл +1
26.08.2021
Презентация для урока МХК в 11 классе "Основные направления в живописи конца XIX века: импрессионизм и постимпрессионизм"
Цель данной презентации: углубить знания учащихся об основных направлениях западноевропейской живописи конца 19 века, раскрыть основных особенностей импрессионизма и постимпрессионизма; Развитие наблюдательности, способностей анализировать художественные произведения; Воспитание, формирование эстетического вкуса, развитие глубокого интереса к произведениям изобразительного искусства.
Основные направления в живописи конца XIX века импрессионизм и постимпрессионизм.pptx

Основные направления в живописи конца

Основные направления в живописи конца

Основные направления в живописи конца XIX века: импрессионизм и постимпрессионизм

Клод Моне Эдуард Мане Эдгар Дега

Клод Моне Эдуард Мане Эдгар Дега

импрессионисты

постимпрессионисты

Клод Моне

Эдуард Мане

Эдгар Дега

Огюст Ренуар

Поль Сезанн

Винсент Ван Гог

Поль Гоген

Клод Моне Эдуард Мане Эдгар Дега

Клод Моне Эдуард Мане Эдгар Дега

импрессионисты

Клод Моне

Эдуард Мане

Эдгар Дега

Огюст Ренуар

Они были сложившимися художниками с совершенно четкой художественной программой, имели за плечами свыше 15 лет ( 1860г) усердной работы, сопровождавшейся поисками новых путей изображения окружающего мира

Выставка 1874 года стала вызовом официальному искусству

Их работы отверг в 1874г. «Парижский салон», сочтя их несоответствующими канонам традиционной академической живописи

Их работы отверг в 1874г. «Парижский салон», сочтя их несоответствующими канонам традиционной академической живописи

Их работы отверг в 1874г. «Парижский салон», сочтя их несоответствующими канонам традиционной академической живописи.
Луи Леруа – критик журнала в пренебрежительном тоне назвал их «импрессионистами», Так появилось название целому течению в живописи, а затем и в литературе, и музыке.

импрессионисты

Клод Моне

Эдуард Мане

Эдгар Дега

Огюст Ренуар

Презентация для урока МХК в 11 классе "Основные направления в живописи конца XIX века: импрессионизм и постимпрессионизм"

Презентация для урока МХК в 11 классе "Основные направления в живописи конца XIX века: импрессионизм и постимпрессионизм"

ЦЕЛЬ: запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости , передать свои

ЦЕЛЬ: запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости , передать свои

ЦЕЛЬ: запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости,
передать свои МИМОЛЁТНЫЕ впечатления.

ИМПРЕССИОНИЗМ-

Новое в тематике импрессионизма:

Новое в тематике импрессионизма:

Новое в тематике импрессионизма:

Предпочитали писать картины на пленере – на природе
Сцены городской жизни «средних горожан»
Внутренний мир человека интереса не вызывает, он – лишь повод для решения своих живописных задач
Портрет вытесняется пейзажем, а затем - натюрмортом

Новые средства художественной выразительности в живописи

Новые средства художественной выразительности в живописи

Новые средства художественной выразительности в живописи

Избегание всяких подробностей в рисунке – попытка уловить общее впечатление от того, что видит сейчас глаз: нечёткие контуры, неясные, нерельефные изображения предметов
Всё в работе расплывчато, словно подёрнуто дымкой
мелкие подвижные размашистые мазки
Разделяются тоны цвета – их не смешивают
Цвет тени зависит от цвета предмета
В палитре отказ от чёрного цвета, используются светлые, чистые тона солнечного спектра

Клод Моне «Восход солнца»

Клод Моне «Восход солнца»

Клод Моне
«Восход солнца»

Клод Моне (1840—1926) — ведущий представитель импрессионизма, автор тонких по колориту, напоенных светом и воздухом пейзажей стремился запечатлеть мимолетные, мгновенные состояния световоздушной среды в разное…

Клод Моне (1840—1926) — ведущий представитель импрессионизма, автор тонких по колориту, напоенных светом и воздухом пейзажей стремился запечатлеть мимолетные, мгновенные состояния световоздушной среды в разное…

Клод Моне (1840—1926) — ведущий представитель импрессионизма, автор тонких по колориту, напоенных светом и воздухом пейзажей
стремился запечатлеть мимолетные, мгновенные состояния световоздушной среды в разное время дня. От названия пейзажа Моне «Впечатление. Восходящее солнце» произошло и название направления — импрессионизм.

Моне "вскрывает жизнь, которую до него никто не сумел уловить, о которой никто даже не догадывался"

Моне "вскрывает жизнь, которую до него никто не сумел уловить, о которой никто даже не догадывался"

Моне "вскрывает жизнь, которую до него никто не сумел уловить, о которой никто даже не догадывался".
В картинах Моне стали замечать тревожный дух рождения новой эпохи. И она заострила внимание на проблеме времени.
Картина художника, как отмечалось, выхватывает из жизни один "кадр", со всей его неполнотой и незаконченностью. И это дало толчок к развитию серии как последовательно сменяющих друг друга кадров

Сирень на солнце

Сирень на солнце

Сирень на солнце

Стог сена в Живерни

Стог сена в Живерни

Стог сена в Живерни

Бульвар Капуцинок в Париже Бульвар

Бульвар Капуцинок в Париже Бульвар

Бульвар Капуцинок в Париже


Бульвар Капуцинок в Париже

Белые кувшинки

Белые кувшинки


Белые кувшинки

Завтрак на траве

Завтрак на траве

Завтрак на траве

Эдуард Мане (1832 - 1883) Эдуард

Эдуард Мане (1832 - 1883) Эдуард

Эдуард

Мане

(1832 - 1883)

Эдуард Мане вышел из богатой семьи, желая «идти в ногу со временем» он искал новое в искусстве. Используя приемы классицизма (главные персонажи в центре, использование античного или мифологического сюжета, трёхмерность), он добавлял современные явления.

Завтрак на траве

Завтрак на траве

Завтрак на траве

Флейтист

Флейтист

Флейтист

Эдгар Дега (1834 - 1917) Эдгар

Эдгар Дега (1834 - 1917) Эдгар

Эдгар

Дега

(1834 - 1917)
Эдгар Дега свое дарование посвятил любимому им театру, он не работал на пленэре, почти не писал с натуры, был по его словам «колористом посредством линий». Его увлекала задача – передать разнообразие движений со всей точностью. Отсюда – сложные ракурсы, необычные повороты.

Голубые танцовщицы

Голубые танцовщицы


Голубые танцовщицы

Пьер Огюст Ренуар (1841 - 1919)

Пьер Огюст Ренуар (1841 - 1919)

Пьер

Огюст

Ренуар

(1841 - 1919)
Среди импрессионистов он занимает особое место, это один из самых одаренных французских художников второй половины XIX века. В его творчестве значительное место занимают портреты и жанровые композиции, чаще всего раскрывающие образы французских женщин.

Девушка с веером

Девушка с веером

Девушка с веером

Портрет Жанны Самари

Портрет Жанны Самари

Портрет Жанны Самари

Девушки в черном

Девушки в черном

Девушки в черном

Бал в Мулен де ла Галетт

Бал в Мулен де ла Галетт

Бал в Мулен де ла Галетт

XIX - начало XX вв Стремился перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её длительных состояний - духовных и материальных

XIX - начало XX вв Стремился перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её длительных состояний - духовных и материальных

постимпрессионисты

 конец XIX - начало XX вв
Стремился перейти от импрессионистической 
фиксации отдельных 
мгновений жизни к
 воплощению её длительных 
состояний - духовных и материальных

Поль Сезанн

Винсент Ван Гог

Поль Гоген

Постимпрессионизм Одновременно и принимал, и отвергал принципы импрессионизма

Постимпрессионизм Одновременно и принимал, и отвергал принципы импрессионизма

Постимпрессионизм

Одновременно и принимал, и отвергал принципы импрессионизма

Отказался от запечатления сиюминутности

Начал осмысливать длительные состояния

Вырос интерес к символам, философии

Винсент Ван Гог - художник, воплотивший смятенный дух человека

Винсент Ван Гог - художник, воплотивший смятенный дух человека

Винсент Ван Гог  - художник, воплотивший смятенный дух человека.
Его работы имеют определенные черты старой голландской традиции
Он очеловечивает мир вещей, наделяя его собственной горькой безнадежностью. Ван Гог достигает экспрессии, нанося краски резкими, иногда зигзагообразными, а чаще параллельными мазками

Родился: 30 марта 1853 г., Нидерланды
Умер: 29 июля 1890 г. (37 лет), Франция

При жизни Ван Гог не пользовался известностью

При жизни Ван Гог не пользовался известностью

При жизни Ван Гог не пользовался известностью. Его огромное влияние на искусство сказалось много позже

«На пороге вечности» 1890г

«Пшеничное поле с воронами» 1890г

«Прогулка заключённых» 1890

«Спальня в Арле»

«Спальня в Арле»

«Спальня в Арле»

«Подсолнухи»

«Подсолнухи»

«Подсолнухи»

Первые произведения художника отмечены влиянием импрессионизма, но вскоре

Первые произведения художника отмечены влиянием импрессионизма, но вскоре

французский живописец, скульптор-керамист и график.
Первые произведения художника отмечены влиянием импрессионизма, но вскоре Гоген вырабатывает свою манеру
Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями, в контрастном сопоставлении.

Родился: 7 июня 1848 г., Париж, Франция
Дата смерти9 мая 1903 (54 года) 

Стремясь приблизиться к художественным традициям туземного искусства,

Стремясь приблизиться к художественным традициям туземного искусства,

Стремясь приблизиться к художественным традициям туземного искусства, Гоген пришел к обобщению формы, ее плоскостному решению, ярким краскам, орнаментальному характеру композиции.

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»

«Видение после проповеди»

Чудесный источник

Чудесный источник

Чудесный источник

Женщины Таити

Женщины Таити

Женщины Таити

В постимпрессионизме отразилась атмосфера сложных, противоречивых поисков нравственных ценностей, которая характеризует период начинающегося кризиса европейской культуры

В постимпрессионизме отразилась атмосфера сложных, противоречивых поисков нравственных ценностей, которая характеризует период начинающегося кризиса европейской культуры

В постимпрессионизме отразилась атмосфера сложных, противоречивых поисков нравственных ценностей, которая характеризует период начинающегося кризиса европейской культуры.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2021