импрессионисты
Клод Моне
Эдуард Мане
Эдгар Дега
Огюст Ренуар
Они были сложившимися художниками с совершенно четкой художественной программой, имели за плечами свыше 15 лет ( 1860г) усердной работы, сопровождавшейся поисками новых путей изображения окружающего мира
Выставка 1874 года стала вызовом официальному искусству
Их работы отверг в 1874г. «Парижский салон», сочтя их несоответствующими канонам традиционной академической живописи.
Луи Леруа – критик журнала в пренебрежительном тоне назвал их «импрессионистами», Так появилось название целому течению в живописи, а затем и в литературе, и музыке.
импрессионисты
Клод Моне
Эдуард Мане
Эдгар Дега
Огюст Ренуар
Новое в тематике импрессионизма:
Предпочитали писать картины на пленере – на природе
Сцены городской жизни «средних горожан»
Внутренний мир человека интереса не вызывает, он – лишь повод для решения своих живописных задач
Портрет вытесняется пейзажем, а затем - натюрмортом
Новые средства художественной выразительности в живописи
Избегание всяких подробностей в рисунке – попытка уловить общее впечатление от того, что видит сейчас глаз: нечёткие контуры, неясные, нерельефные изображения предметов
Всё в работе расплывчато, словно подёрнуто дымкой
мелкие подвижные размашистые мазки
Разделяются тоны цвета – их не смешивают
Цвет тени зависит от цвета предмета
В палитре отказ от чёрного цвета, используются светлые, чистые тона солнечного спектра
Клод Моне (1840—1926) — ведущий представитель импрессионизма, автор тонких по колориту, напоенных светом и воздухом пейзажей
стремился запечатлеть мимолетные, мгновенные состояния световоздушной среды в разное время дня. От названия пейзажа Моне «Впечатление. Восходящее солнце» произошло и название направления — импрессионизм.
Моне "вскрывает жизнь, которую до него никто не сумел уловить, о которой никто даже не догадывался".
В картинах Моне стали замечать тревожный дух рождения новой эпохи. И она заострила внимание на проблеме времени.
Картина художника, как отмечалось, выхватывает из жизни один "кадр", со всей его неполнотой и незаконченностью. И это дало толчок к развитию серии как последовательно сменяющих друг друга кадров
Эдуард
Мане
(1832 - 1883)
Эдуард Мане вышел из богатой семьи, желая «идти в ногу со временем» он искал новое в искусстве. Используя приемы классицизма (главные персонажи в центре, использование античного или мифологического сюжета, трёхмерность), он добавлял современные явления.
Эдгар
Дега
(1834 - 1917)
Эдгар Дега свое дарование посвятил любимому им театру, он не работал на пленэре, почти не писал с натуры, был по его словам «колористом посредством линий». Его увлекала задача – передать разнообразие движений со всей точностью. Отсюда – сложные ракурсы, необычные повороты.
Пьер
Огюст
Ренуар
(1841 - 1919)
Среди импрессионистов он занимает особое место, это один из самых одаренных французских художников второй половины XIX века. В его творчестве значительное место занимают портреты и жанровые композиции, чаще всего раскрывающие образы французских женщин.
постимпрессионисты
конец XIX - начало XX вв
Стремился перейти от импрессионистической
фиксации отдельных
мгновений жизни к
воплощению её длительных
состояний - духовных и материальных
Поль Сезанн
Винсент Ван Гог
Поль Гоген
Винсент Ван Гог - художник, воплотивший смятенный дух человека.
Его работы имеют определенные черты старой голландской традиции
Он очеловечивает мир вещей, наделяя его собственной горькой безнадежностью. Ван Гог достигает экспрессии, нанося краски резкими, иногда зигзагообразными, а чаще параллельными мазками
Родился: 30 марта 1853 г., Нидерланды
Умер: 29 июля 1890 г. (37 лет), Франция
французский живописец, скульптор-керамист и график.
Первые произведения художника отмечены влиянием импрессионизма, но вскоре Гоген вырабатывает свою манеру
Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями, в контрастном сопоставлении.
Родился: 7 июня 1848 г., Париж, Франция
Дата смерти9 мая 1903 (54 года)
Стремясь приблизиться к художественным традициям туземного искусства, Гоген пришел к обобщению формы, ее плоскостному решению, ярким краскам, орнаментальному характеру композиции.
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»
«Видение после проповеди»
В постимпрессионизме отразилась атмосфера сложных, противоречивых поисков нравственных ценностей, которая характеризует период начинающегося кризиса европейской культуры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.