Цель поисково-экспериментальной деятельности дошкольников: Развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи:
Вызвать интерес к поисковой деятельности.
Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента.
Принимать и ставить перед собой цель эксперимента.
Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире.
ВЫВОД:
Необходимо понимать, что в процессе самостоятельной деятельности ребенок осуществляет не простой, а многоуровневый эксперимент:
Физический: учится управлять своим телом и отдельными органами;
Природоведческий: знакомится с реальным окружающим миром, со свойствами объектов и причинно-следственными связями, действующими в мире;
Социальный: запоминает индивидуальные особенности каждого человека (сверстника и взрослого), формы взаимодействия людей друг с другом;
Познавательный: тренирует мыслительные процессы, осваивает разнообразные мыслительные операции;
Лингвистический: занимается словотворчеством, обсуждает итоги эксперимента, играет в словесные игры, т. е. Экспериментирует со словами;
Личностный: узнает свои личные возможности;
Волевой: запоминает, как он сам может влиять на других людей;
Поведенческий: моделирует свое поведение в различных жизненных ситуациях.
Таким образом.
Детское экспериментирование это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.