2
Феномен многозадачности в современной системе образования
(Учить учиться: зачем, как и чему учить себя и других в постоянно меняющемся мире…)
Грачева Н.Е., заместитель директора по УВР
Образовательная экосистема 21-го века
Новая педагогика
Предоставляетновые возможности
ЦЕННОСТИ
Практико-
ориентированно,
даётся в контексте
конкретной
социокультурной
ситуации
Теоретически
обосновывает
образовательный процесс
Запускают
образовательный процесс
Поддерживает
образовательный процесс
Технология
Содержание
Отвечают на вопрос «Зачем?»
Мотивируют
Система должна непрерывно обновляться
3
МНОГОЗАДАЧНОСТЬ
4
Soft skills (гибкие) навыки – это комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность труда и являются сквозными, то есть не связанными с конкретной предметной областью.
Soft skills
инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций
готовность и способность к социальным инновациям
сотрудничество и взаимная ответственность
Креативность
Многозадачность
критическое мышление
высокая социальная активность и компетентность
в осуществлении социальных взаимодействий
информационная грамотность
5
6
Многозадачность — это способность в определённый промежуток времени распределять свои когнитивные ресурсы между различными контекстами.
Многозадачность - свойство операционной системы обеспечивать возможность параллельной обработки нескольких задач.
Многозадачность – это возможность, умение, навык выполнять несколько процессов одновременно, переключаясь с одной задачи на другую.
Основной целью обучения является
- формирование в процессе реальной деятельности
когнитивных компетенций
- Учащиеся - полноправные члены учебного сообщества
- Каждый ученик движется по собственной образовательной траектории.
- Учащиеся принимают значительную часть решений относительно того, что изучать, как изучать и какие ресурсы для этого использовать
- Обучение происходит в условиях практико-ориентированной деятельности через взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем и с окружающей средой
10
Многозадачность
12
Многозадачность — это не синхронное решение нескольких задач, а параллельное с постоянным переключением внимания.
Многозадачность позволяет учащимся вовлекаться в разнообразные виды деятельности, переключаться между ними, распределять свои когнитивные ресурсы и последовательно выполнять эти виды деятельности в определённый промежуток времени.
Переключаемость мозга можно развивать, но делать это нужно вместе с прокачкой когнитивного контроля. Необходимо уметь планировать, ставить цели, отличать главное от второстепенного, гибко реагировать в изменившейся ситуации и распределять свои ресурсы.
Мультизадачность в будущем может стать необходимым условием для успешного обучения.
13
Переключаемость мозга можно развивать, но делать это нужно вместе с прокачкой когнитивного контроля. Необходимо уметь планировать, ставить цели, отличать главное от второстепенного, гибко реагировать в изменившейся ситуации и распределять свои ресурсы.
Многозадачность в будущем может стать необходимым условием для успешного обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.