Презентация «Феномен многозадачности в современной системе образования»
Оценка 4.7

Презентация «Феномен многозадачности в современной системе образования»

Оценка 4.7
pptx
12.02.2023
Презентация «Феномен многозадачности в современной системе образования»
презентация.pptx

Многозадачность как фактор создания полифункциональной образовательной среды 1

Многозадачность как фактор создания полифункциональной образовательной среды 1

Многозадачность как фактор создания полифункциональной образовательной среды  

1

Феномен многозадачности в современной системе образования (Учить учиться: зачем, как и чему учить себя и других в постоянно меняющемся мире…)

Феномен многозадачности в современной системе образования (Учить учиться: зачем, как и чему учить себя и других в постоянно меняющемся мире…)

2

Феномен многозадачности в современной системе образования
(Учить учиться: зачем, как и чему учить себя и других в постоянно меняющемся мире…)
 

Грачева Н.Е., заместитель директора по УВР

Образовательная экосистема 21-го века

Образовательная экосистема 21-го века

Образовательная экосистема 21-го века

Новая педагогика

Предоставляет новые возможности

ЦЕННОСТИ

Практико-
ориентированно,
даётся в контексте
конкретной
социокультурной
ситуации

Теоретически
обосновывает
образовательный процесс

Запускают
образовательный процесс

Поддерживает
образовательный процесс

Технология

Содержание

Отвечают на вопрос «Зачем?»

Мотивируют

Система должна непрерывно обновляться

3

МНОГОЗАДАЧНОСТЬ

Soft skills (гибкие) навыки – это комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность труда и являются сквозными, то…

Soft skills (гибкие) навыки – это комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность труда и являются сквозными, то…

4

Soft skills (гибкие) навыки – это комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность труда и являются сквозными, то есть не связанными с конкретной предметной областью.









Soft skills инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций готовность и способность к социальным инновациям сотрудничество и взаимная ответственность

Soft skills инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций готовность и способность к социальным инновациям сотрудничество и взаимная ответственность

Soft skills

инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций
готовность и способность к социальным инновациям
сотрудничество и взаимная ответственность
Креативность
Многозадачность
критическое мышление
высокая социальная активность и компетентность
в осуществлении социальных взаимодействий
информационная грамотность

5

Многозадачность — это способность в определённый промежуток времени распределять свои когнитивные ресурсы между различными контекстами

Многозадачность — это способность в определённый промежуток времени распределять свои когнитивные ресурсы между различными контекстами

6

Многозадачность — это способность в определённый промежуток времени распределять свои когнитивные ресурсы между различными контекстами.

Многозадачность - свойство операционной системы обеспечивать возможность параллельной обработки нескольких задач.

Многозадачность – это возможность, умение, навык выполнять несколько процессов одновременно, переключаясь с одной задачи на другую. 

Дети поколения «Z» Живут в Интернете

Дети поколения «Z» Живут в Интернете

Дети поколения «Z»

Живут в Интернете
Гиперактивны
Нацелены на науку и искусство
 Способны к многозадачности
Обладают клиповым мышлением, основанном на визуальных образах, а не на логике

7

Изменения в подходах к обучению детей

Изменения в подходах к обучению детей

Изменения в подходах к обучению детей Поколения «Z»

Увеличение скорости обучения
Многозадачность и умение заинтересовать
Самостоятельность мысли и действия
Мотивация к новому, переменам

8

1 2 3 9 Образование XXI века

1 2 3 9 Образование XXI века

1

2

3

9

Образование XXI века

Основной целью обучения является - формирование в процессе реальной деятельности когнитивных компетенций -

Основной целью обучения является - формирование в процессе реальной деятельности когнитивных компетенций -

Основной целью обучения является
- формирование в процессе реальной деятельности
когнитивных компетенций
- Учащиеся - полноправные члены учебного сообщества
- Каждый ученик движется по собственной образовательной траектории.
- Учащиеся принимают значительную часть решений относительно того, что изучать, как изучать и какие ресурсы для этого использовать
- Обучение происходит в условиях практико-ориентированной деятельности через взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем и с окружающей средой

10

Многозадачность

Основные принципы Персонализация обучения

Основные принципы Персонализация обучения

Основные принципы
Персонализация обучения
Постоянный поиск новых форм и видов обучения
Адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся

Результаты
Вовлеченные в процесс ученики
Мотивированные учителя
Нацеленность на творчество и инновацию

Многозадачность

11

Многозадачность — это не синхронное решение нескольких задач, а параллельное с постоянным переключением внимания

Многозадачность — это не синхронное решение нескольких задач, а параллельное с постоянным переключением внимания

12

Многозадачность — это не синхронное решение нескольких задач, а параллельное с постоянным переключением внимания.

Многозадачность позволяет учащимся вовлекаться в разнообразные виды деятельности, переключаться между ними, распределять свои когнитивные ресурсы и последовательно выполнять эти виды деятельности в определённый промежуток времени.

Переключаемость мозга можно развивать, но делать это нужно вместе с прокачкой когнитивного контроля. Необходимо уметь планировать, ставить цели, отличать главное от второстепенного, гибко реагировать в изменившейся ситуации и распределять свои ресурсы. 
 
Мультизадачность в будущем может стать необходимым условием для успешного обучения.

Переключаемость мозга можно развивать, но делать это нужно вместе с прокачкой когнитивного контроля

Переключаемость мозга можно развивать, но делать это нужно вместе с прокачкой когнитивного контроля

13

Переключаемость мозга можно развивать, но делать это нужно вместе с прокачкой когнитивного контроля. Необходимо уметь планировать, ставить цели, отличать главное от второстепенного, гибко реагировать в изменившейся ситуации и распределять свои ресурсы. 
 
Многозадачность в будущем может стать необходимым условием для успешного обучения.

14

14

14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

15

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023