Презентация «Феномен многозадачности в современной системе образования»

  • pptx
  • 12.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация.pptx

Многозадачность как фактор создания полифункциональной образовательной среды  

1

2

Феномен многозадачности в современной системе образования
(Учить учиться: зачем, как и чему учить себя и других в постоянно меняющемся мире…)
 

Грачева Н.Е., заместитель директора по УВР

Образовательная экосистема 21-го века

Новая педагогика

Предоставляет новые возможности

ЦЕННОСТИ

Практико-
ориентированно,
даётся в контексте
конкретной
социокультурной
ситуации

Теоретически
обосновывает
образовательный процесс

Запускают
образовательный процесс

Поддерживает
образовательный процесс

Технология

Содержание

Отвечают на вопрос «Зачем?»

Мотивируют

Система должна непрерывно обновляться

3

МНОГОЗАДАЧНОСТЬ

4

Soft skills (гибкие) навыки – это комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность труда и являются сквозными, то есть не связанными с конкретной предметной областью.









Soft skills

инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций
готовность и способность к социальным инновациям
сотрудничество и взаимная ответственность
Креативность
Многозадачность
критическое мышление
высокая социальная активность и компетентность
в осуществлении социальных взаимодействий
информационная грамотность

5

6

Многозадачность — это способность в определённый промежуток времени распределять свои когнитивные ресурсы между различными контекстами.

Многозадачность - свойство операционной системы обеспечивать возможность параллельной обработки нескольких задач.

Многозадачность – это возможность, умение, навык выполнять несколько процессов одновременно, переключаясь с одной задачи на другую. 

Дети поколения «Z»

Живут в Интернете
Гиперактивны
Нацелены на науку и искусство
 Способны к многозадачности
Обладают клиповым мышлением, основанном на визуальных образах, а не на логике

7

Изменения в подходах к обучению детей Поколения «Z»

Увеличение скорости обучения
Многозадачность и умение заинтересовать
Самостоятельность мысли и действия
Мотивация к новому, переменам

8

1

2

3

9

Образование XXI века

Основной целью обучения является
- формирование в процессе реальной деятельности
когнитивных компетенций
- Учащиеся - полноправные члены учебного сообщества
- Каждый ученик движется по собственной образовательной траектории.
- Учащиеся принимают значительную часть решений относительно того, что изучать, как изучать и какие ресурсы для этого использовать
- Обучение происходит в условиях практико-ориентированной деятельности через взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем и с окружающей средой

10

Многозадачность

Основные принципы
Персонализация обучения
Постоянный поиск новых форм и видов обучения
Адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся

Результаты
Вовлеченные в процесс ученики
Мотивированные учителя
Нацеленность на творчество и инновацию

Многозадачность

11

12

Многозадачность — это не синхронное решение нескольких задач, а параллельное с постоянным переключением внимания.

Многозадачность позволяет учащимся вовлекаться в разнообразные виды деятельности, переключаться между ними, распределять свои когнитивные ресурсы и последовательно выполнять эти виды деятельности в определённый промежуток времени.

Переключаемость мозга можно развивать, но делать это нужно вместе с прокачкой когнитивного контроля. Необходимо уметь планировать, ставить цели, отличать главное от второстепенного, гибко реагировать в изменившейся ситуации и распределять свои ресурсы. 
 
Мультизадачность в будущем может стать необходимым условием для успешного обучения.

13

Переключаемость мозга можно развивать, но делать это нужно вместе с прокачкой когнитивного контроля. Необходимо уметь планировать, ставить цели, отличать главное от второстепенного, гибко реагировать в изменившейся ситуации и распределять свои ресурсы. 
 
Многозадачность в будущем может стать необходимым условием для успешного обучения.

14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

15