Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №37
«Родничок»
«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС»
воспитатель: Волкова Т.В
Актуальность проблемы
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, выработать практические умения и навыки поведения в играх, в быту, обучить правильным действиям.
В ФГОС ДО в целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения и может соблюдать правила безопасного поведения.
ЦЕЛЬ:Формирование и систематизация у детей, осознанного выполнения общепринятых норм и правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях повседневной жизни, стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение
Задачи в работе с детьми:
1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
2.Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
3.Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Для решения таких задач в первую очередь был разработан методический инструментарий:
составлен перспективный план
подобраны конспекты занятий, экскурсий, прогулок, бесед
составлены картотеки игр, загадок, моделирующих ситуаций, тренингов
разработан диагностический пакет
составлен план работы с родителями
Мой опыт работы создан на основе программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,
методических пособий К.Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника»,
О.А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения»,
Т.Г. Хромцовой «Воспитание безопасного поведения в быту» и моих собственных наблюдений, моего опыта работы с дошкольниками.
В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работу по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности я распределила по тематическим блокам:
Жизнь без
опасности
Ребенок на улицах города
Ребенок и другие люди
Ребенок и его здоровье
Ребенок дома
Пожарная
безопасность
Ребенок и
природа
Принципы организации работы
Принцип полноты
Принцип интеграции
Принцип
системности
Принцип возрастной адресованности
Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.
Принцип наглядности
Для организации обучения безопасной жизнедеятельности в группе создана предметно - развивающая среда.
В нее входит зона безопасности
Настольно – печатные игры
«Основы безопасности», «Прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Спасатели», «Умный светофор»
«Чтобы не попасть в беду», «Как избежать неприятностей», «Не играй с огнем»,
В реализацию образовательной деятельности включила познавательные минутки, тренинги: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Осторожно: водоем», «Как вести себя с незнакомцами», «Ток бежит по проводам»., «Спички – не игрушки» и т.д
Для ознакомления детей с правилами поведения в природе в разделе «Ребёнок и природа»
мы беседовали с детьми на темы «Домашние и бездомные животные», «Съедобные и не съедобные грибы», «Лекарственные растения» и др.
С целью формирование первичных ценностей представлений о здоровье и здоровом образе жизни были разработан исследовательско-творческий проект «Будь здоров!». Реализовали поставленные задачи через беседы «Как работает мой организм», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Пирамида здоровья», досуг «В стране болючки».
Продуктивная деятельность
Рисовали «Добрый и злой огонь» - рассматривали, какие получились «язычки» пламени.
С помощью аппликации сделали запрещающие знаки
«С огнем не шути!»
Помогает формированию правил безопасности художественная литература. Дети внутренне содействуют героям и переживают с ними все происходящие события. Малыши как бы ставят себя на место героев, иллюстрируют возможные последствия нарушения правил поведения. Вместе с «неразлучными друзьями» из произведений А. Иванова мы закрепляем правила пожарной безопасности, правила поведения на дороге и около водоемов, эти истории нравятся детям и они обсуждают поведение каждого героя.
Задачи в работе с родителями
Знакомить родителей с работой МБДОУ по формированию у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;
Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;
Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья и безопасность детей, их эмоциональное благополучие.
Формы работы с родителямиинформационно – аналитическиедосуговыепознавательныенаглядно -информационные
-.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.