Презентация Формирование учебной мотивации у младших школьников
Оценка 4.9

Презентация Формирование учебной мотивации у младших школьников

Оценка 4.9
ppt
15.12.2022
Презентация Формирование учебной мотивации у младших школьников
формирование учебной мотивации младших школьников.ppt

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения

Вопрос о мотивации учения есть
вопрос о процессе самого учения.
П.Я. Гальперин

«Формирование учебной мотивации младших школьников».

Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя

Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя

Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Древняя мудрость гласит:

Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины

Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины

Да,  можно  усадить  детей  за   парты,  добиться  идеальной  
дисциплины.  Но  без  пробуждения   интереса,  без  внутренней 
мотивации   освоения  знаний  не  произойдёт,   это  будет  лишь 
видимость   учебной  деятельности.


















Как  же  пробудить  у  ребят   желание 
"напиться"  из   источника  знаний? 

Когда информация подаётся вне интереса, в коре головного мозга формируется центр её активного отторжения»

Когда информация подаётся вне интереса, в коре головного мозга формируется центр её активного отторжения»

«Когда информация подаётся вне интереса, в коре головного мозга формируется центр её активного отторжения» И.Павлов

Без внутреннего настроя ребёнка, без его мотивации на деятельность, основным педагогическим воздействием выбирается насилие. Педагог опирающийся только на понятия «должен» и «необходимо» сталкивается с негативной, отрицательной мотивацией. У ребёнка формируется: *тенденция к уклонению от учёбы
*деятельность и результаты учения незначительны *сильная отвлекаемость на уроке
*быстрое утомление *чувство удручённости и неудовлетворённости
*неподвижность, ригидность мышления.

Формирование учебной мотивации

Формирование учебной мотивации

Формирование учебной мотивации

Процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеурочную деятельность и использование различных приёмов. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.
 

Формы организации нестандартного начала урока:

Формы организации нестандартного начала урока:

Формы организации нестандартного начала урока:


Эмоциональное вхождение в урок «Поделись улыбкою своей».
Мешок настроений.
Музыка в подарок.
Психологическая установка на урок.
Интегрированная разминка.
Сказка, мультфильм.
Рифмованное начало урока.
Игра.
Проблемная ситуация.



Эмоциональное вхождение в урок «Поделись улыбкою своей»

Эмоциональное вхождение в урок «Поделись улыбкою своей»

Эмоциональное вхождение в урок «Поделись улыбкою своей»

Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
 
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
- Давайте улыбнёмся друг другу!
 
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

Приём «Интегрированная разминка»

Приём «Интегрированная разминка»

Приём «Интегрированная разминка».

Что стоит посередине земли?
Чем больше из неё берешь, тем больше она становится.
Чем заканчиваются день и ночь?
Один гусь впереди, два позади, один позади, два впереди. Сколько всего гусей?
Что летит быстрее стрелы?

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Под проблемными ситуациями в обучении мы понимаем чётко спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Под проблемными ситуациями в обучении мы понимаем чётко спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Под проблемными ситуациями в обучении мы понимаем чётко спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме.
Высшая степень проблемности присуща такой учебной ситуации, в которой ученик:
1) сам формулирует проблему (задачу);
2) определяет пути её решения;
3) сам решает эту ситуацию и
4) получает в итоге лично для себя ценный, значимый, ощутимый результат.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2022