Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной
дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней
мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь
видимость учебной деятельности.
Как же пробудить у ребят желание
"напиться" из источника знаний?
«Когда информация подаётся вне интереса, в коре головного мозга формируется центр её активного отторжения» И.Павлов
Без внутреннего настроя ребёнка, без его мотивации на деятельность, основным педагогическим воздействием выбирается насилие. Педагог опирающийся только на понятия «должен» и «необходимо» сталкивается с негативной, отрицательной мотивацией. У ребёнка формируется: *тенденция к уклонению от учёбы
*деятельность и результаты учения незначительны *сильная отвлекаемость на уроке
*быстрое утомление *чувство удручённости и неудовлетворённости
*неподвижность, ригидность мышления.
Формирование учебной мотивации
Процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеурочную деятельность и использование различных приёмов. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.
Формы организации нестандартного начала урока:
Эмоциональное вхождение в урок «Поделись улыбкою своей».
Мешок настроений.
Музыка в подарок.
Психологическая установка на урок.
Интегрированная разминка.
Сказка, мультфильм.
Рифмованное начало урока.
Игра.
Проблемная ситуация.
Эмоциональное вхождение в урок «Поделись улыбкою своей»
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
- Давайте улыбнёмся друг другу!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Под проблемными ситуациями в обучении мы понимаем чётко спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме.
Высшая степень проблемности присуща такой учебной ситуации, в которой ученик:
1) сам формулирует проблему (задачу);
2) определяет пути её решения;
3) сам решает эту ситуацию и
4) получает в итоге лично для себя ценный, значимый, ощутимый результат.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.