Тема: «Формирование здорового образа жизни школьников»
Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.
Децим Юний Ювенал
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий философ Сократ
необходимость создания системы оздоровления детей и подростков в связи с низким уровнем состояния их физического и психического здоровья;
необходимость разработки и реализации направлений, обеспечивающих формирование здоровье - сберегающей среды в школе.
Актуальность:
Проблема:
У современных школьников выработался хронический дефицит двигательной активности, и он стал угрозой их здоровью и нормальному физическому развитию.
Цель:
изучить здоровье - сберегающие технологии, особенности организации учебной деятельности в условиях здоровье - сберегающей педагогики и экспериментально доказать необходимость применения здоровье - сберегающих технологий на уроках физкультуры и во внеурочное время для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задачи:
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
- развитие физических качеств;
- обучение жизненно необходимых двигательных навыков;
- воспитание морально – волевых качеств;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры;
- воспитание потребности и умения заниматься физическими упражнениями;
- сознательно применять их во время отдыха, уроков и укрепления здоровья
Гипотеза:
Применение здоровье – сберегающих технологий на уроках и во внеурочное время влияет на улучшение здоровья, как следствие на повышение качества образования по физической культуре.
Содержание работы
Учёт состояния детей
Физическая и психологическая нагрузка
Урочная и внеурочная деятельность
Учёт состояния детей
Год | Основная группа | Подготовитель -ная группа | Специальная группа |
2015-2016 (71) | 41 | 30 | - |
2016-2017(82) | 57 | 25 | |
2017-2018 (84) | 67 | 21 |
Группы здоровья обучающихся в 2017/2018 учебном году.
I группа | II группа | |
В целом по образовательному учреждению | 28 | 51 |
Физическая и психологическая нагрузка
Организация работы спортивных секций
Динамические паузы
Индивидуальные занятия
Организация спортивных перемен
Дни здоровья
Организация летнего отдыха детей
Урочная и внеурочная деятельность
Уроки физической культуры
Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности
Спортивные секции
СпартакиадаМуниципальный уровень
Баскетбол – 1 место (юноши, девушки)
Волейбол – 1 место (девушки)
Волейбол - 2 место (юноши)
Настольный теннис – 3 место
Футбол – 2 место
Заключение
Практика показала, что применение на уроках физкультуры и во внеурочное время инновационных образовательных технологий является эффективным средством здоровье - сбережения.
Результаты качества знаний и уровня обученности, мониторинга, физической подготовленности и спортивных соревнований подтвердили предполагаемые результаты.
Мною создана система физкультурно-оздоровительной работы в школе, являющаяся частью школьной программы «Здоровье», способствующая сохранению и укреплению здоровья школьников, в которой отражены увеличение двигательного режима школьника в течении учебного дня, повышение плотности проводимых уроков, максимальный охват школьников внеурочными спортивными занятиями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.