Презентация игр для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ЗПР
Оценка 4.8

Презентация игр для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ЗПР

Оценка 4.8
pptx
07.03.2020
Презентация игр для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ЗПР
коммуникация.pptx

Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития



Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Петрова О.И. учитель-дефектолог ПМПК

Коммуникативные способности (или умение общаться)

Коммуникативные способности (или умение общаться)

Коммуникативные способности (или умение  общаться)

Это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.
(Немов Р.С.)

Особенности коммуникативной сферы дошкольников с

Особенности коммуникативной сферы дошкольников с

Особенности коммуникативной сферы дошкольников с ЗПР


Особенности коммуникативной сферы дошкольников с

Особенности коммуникативной сферы дошкольников с

Особенности коммуникативной сферы дошкольников с ЗПР

Эмоциональная незрелость ведет к эмоциональной
поверхности контактов (слабое переживание и со-
чувствие к собеседнику)
Расторможенность психических процессов ведет
к импульсивному поведению (крик, ссоры, драки)
Быстрое закрепление аффективных реакций и
повторение вне реальных конфликтов.

Актуальность развития коммуникативных навыков особенности социального окружения ребёнка дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры период дошкольного детства- фундамент развития речевых навыков

Актуальность развития коммуникативных навыков особенности социального окружения ребёнка дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры период дошкольного детства- фундамент развития речевых навыков

Актуальность развития
коммуникативных навыков

особенности
социального
окружения ребёнка

дефицит
воспитанности,
доброжелательности,
речевой культуры

период
дошкольного детства-
фундамент развития
речевых навыков

В целях приоритетного направления развития общения дошкольников с

В целях приоритетного направления развития общения дошкольников с

В целях приоритетного направления развития общения дошкольников с ЗПР, следует считать комплекс коммуникативных и речевых игр, объединённых общим названием «Школа юных волшебников»

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам игровых технологий

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам игровых технологий

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам игровых технологий

Задачи:
Повышение потребности общения со сверстниками и взрослыми
Развитие способности к самоконтролю
Развитие способности к эмпатии
Повышение культуры вербального и невербального взаимодействия
Обогащение запаса знаний об окружающем

Игры на развитие внимания, интереса к партнеру по общению «Волшебные очки»

Игры на развитие внимания, интереса к партнеру по общению «Волшебные очки»

Игры на развитие внимания, интереса к партнеру по общению

«Волшебные очки»
Цель: научить быть
внимательным друг к
другу, говорить
комплименты. (перед началом игры педагог объясняет, что надев «волшебные очки», дети будут видеть в своих товарищах только хорошее, дети с большим удовольствием делятся комплиментами).

Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог

Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог

Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог

Игра «Телефон»
Имитируя диалог на заданную тему «Как пригласить друга на День рождения» или «Как договориться о встречи»
Игры-ситуации
«У тебя не получается застегнуть пуговицу, попроси товарища помочь тебе» или «Тебе хочется поиграть в игрушку, в которую играет другой ребёнок, попробуй найти выход из сложившейся ситуации»

Игры на развитие речевых навыков «Превращалки»

Игры на развитие речевых навыков «Превращалки»

Игры на развитие речевых навыков

«Превращалки»
Цель: научить образовывать
слова с уменьшительно-
ласкательным суффиксом.
(дети с помощью «волшебной
палочки» превращают большие
предметы в маленькие,
отрабатывая при этом навык
образования слов)

Игры на развитие речевых навыков «Наоборот»

Игры на развитие речевых навыков «Наоборот»

Игры на развитие речевых навыков

«Наоборот»
Цель: научить образовывать
слова с противоположным
значением. (вооружившись
волшебной палочкой и
представив себя волшебником,
дети без труда обогащают свой
словарный запас)

Игры на развитие невербального общения

Игры на развитие невербального общения

Игры на развитие невербального общения

Дети, рассматривая сюжетные
изображения различных чувств,
подробно беседуя с педагогом,
высказывая собственное
мнение о разных эмоциях, в
дальнейшем без труда могут
показать с помощью мимики и
жестов, а также угадать эмоции
играющего.

Игры на развитие невербального общения «Угадай, кто ты?»

Игры на развитие невербального общения «Угадай, кто ты?»

Игры на развитие невербального общения

«Угадай, кто ты?»
Игра тренирует внимание, развивает
выразительность движений,
расширяет кругозор. (Ведущий,
надев на голову весёлый ободок с карточкой (не видя и не зная кто он) пытается догадаться, внимательно наблюдая за другими игроками, которые с помощью движений показывают Кто? или Что? он)

Анализируя опыт использования игр и упражнений из цикла «Школа юных волшебников» можно сделать вывод о том, что дети учатся общаться, взаимодействовать друг с другом, овладевая…

Анализируя опыт использования игр и упражнений из цикла «Школа юных волшебников» можно сделать вывод о том, что дети учатся общаться, взаимодействовать друг с другом, овладевая…

Анализируя опыт использования игр и упражнений из цикла «Школа юных волшебников» можно сделать вывод о том, что дети учатся общаться, взаимодействовать друг с другом, овладевая при этом новыми для них способами общения.

 
     

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020