Презентация игр для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с ЗПР

  • pptx
  • 07.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала коммуникация.pptx



Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Петрова О.И. учитель-дефектолог ПМПК

Коммуникативные способности (или умение  общаться)

Это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.
(Немов Р.С.)

Особенности коммуникативной сферы дошкольников с ЗПР


Особенности коммуникативной сферы дошкольников с ЗПР

Эмоциональная незрелость ведет к эмоциональной
поверхности контактов (слабое переживание и со-
чувствие к собеседнику)
Расторможенность психических процессов ведет
к импульсивному поведению (крик, ссоры, драки)
Быстрое закрепление аффективных реакций и
повторение вне реальных конфликтов.

Актуальность развития
коммуникативных навыков

особенности
социального
окружения ребёнка

дефицит
воспитанности,
доброжелательности,
речевой культуры

период
дошкольного детства-
фундамент развития
речевых навыков

В целях приоритетного направления развития общения дошкольников с ЗПР, следует считать комплекс коммуникативных и речевых игр, объединённых общим названием «Школа юных волшебников»

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам игровых технологий

Задачи:
Повышение потребности общения со сверстниками и взрослыми
Развитие способности к самоконтролю
Развитие способности к эмпатии
Повышение культуры вербального и невербального взаимодействия
Обогащение запаса знаний об окружающем

Игры на развитие внимания, интереса к партнеру по общению

«Волшебные очки»
Цель: научить быть
внимательным друг к
другу, говорить
комплименты. (перед началом игры педагог объясняет, что надев «волшебные очки», дети будут видеть в своих товарищах только хорошее, дети с большим удовольствием делятся комплиментами).

Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог

Игра «Телефон»
Имитируя диалог на заданную тему «Как пригласить друга на День рождения» или «Как договориться о встречи»
Игры-ситуации
«У тебя не получается застегнуть пуговицу, попроси товарища помочь тебе» или «Тебе хочется поиграть в игрушку, в которую играет другой ребёнок, попробуй найти выход из сложившейся ситуации»

Игры на развитие речевых навыков

«Превращалки»
Цель: научить образовывать
слова с уменьшительно-
ласкательным суффиксом.
(дети с помощью «волшебной
палочки» превращают большие
предметы в маленькие,
отрабатывая при этом навык
образования слов)

Игры на развитие речевых навыков

«Наоборот»
Цель: научить образовывать
слова с противоположным
значением. (вооружившись
волшебной палочкой и
представив себя волшебником,
дети без труда обогащают свой
словарный запас)

Игры на развитие невербального общения

Дети, рассматривая сюжетные
изображения различных чувств,
подробно беседуя с педагогом,
высказывая собственное
мнение о разных эмоциях, в
дальнейшем без труда могут
показать с помощью мимики и
жестов, а также угадать эмоции
играющего.

Игры на развитие невербального общения

«Угадай, кто ты?»
Игра тренирует внимание, развивает
выразительность движений,
расширяет кругозор. (Ведущий,
надев на голову весёлый ободок с карточкой (не видя и не зная кто он) пытается догадаться, внимательно наблюдая за другими игроками, которые с помощью движений показывают Кто? или Что? он)

Анализируя опыт использования игр и упражнений из цикла «Школа юных волшебников» можно сделать вывод о том, что дети учатся общаться, взаимодействовать друг с другом, овладевая при этом новыми для них способами общения.