На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.
Какой процесс произошел с тлеющей лучиной в пробирке?
Ответ. В ходе эксперимента лучина разгорелась, так в процессе фотосинтеза под действием света растение выделило кислород
В изображённом на рисунке опыте экспериментатор закрыл лист герани с двух сторон черной бумагой так, чтобы была прикрыта только их часть. Днём растение выставляют на свет, а ночью его дополнительно освещают с помощью настольной лампы. Через сутки экспериментатор срезал исследуемые листья. Листья прокипятили в воде, а затем выдерживали в горячем спирте. Затем листья промыли в воде и полили слабым раствором йода.
Какое вещество образовалось в листьях герани (при обработке йодом окрасилось в синий цвет)?
Ответ. В ходе эксперимента в участке листа, который находился на свету, образовался крахмал. Крахмал можно идентифицировать с помощью качественной цветной реакции с йодом.
В изображенном на рисунке опыте экспериментатор проводил наблюдение за растениями от прорастания семени (1) до увядания (4). Что увидел экспериментатор на стадии, обозначенной цифрой 3?
Ответ. При цветении формируются генеративные побеги - цветки, которые необходимы для размножения. После оплодотворения формируются ПЛОДЫ — часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена.
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Шиповник
3) Шиповник майский
4) Растения
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Царство | Отдел | Род | Вид |
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Щитовник мужской
2) Растения
3) Папоротники
4) Щитовник
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Царство | Отдел | Род | Вид |
Составьте «паспорт» животного, изображенного на рисунке, используя имеющиеся слова. Запишите в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Млекопитающие
2) Медведь
3) Медведь бурый
4) Животные
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Царство | Класс | Род | Вид |
Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую — сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла.
Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.
Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое несколько свежих апельсиновых корочек. Одно блюдце он поместил в тёмный шкаф, а другое — на подоконник в той же комнате и стал наблюдать. Оба блюдца он накрыл прозрачной стеклянной крышкой. Через несколько дней Фёдор обнаружил, что сначала плесень появилась на апельсиновых корочках в шкафу, а спустя ещё некоторое время — на тех, которые были на подоконнике.
Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Фёдором, является обязательным для развития плесени. Обоснуйте свой ответ.
1) Ответ на вопрос (условие опыта): наличие апельсиновых корочек ИЛИ влага под крышкой ИЛИ воздух под крышкой.
2) Обоснование, например: для развития микроскопических грибов (плесени) необходимы питательные вещества, которые содержатся в апельсиновых корочках.
ИЛИ Для развития микроскопических грибов (плесени) необходимо наличие под крышкой влаги и воздуха.
Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.
1) Простейшие;
2) Кишечнополостные;
3) Плоские черви;
4) Кольчатые черви;
5) Моллюски;
6) Ракообразные;
7) Насекомые;
8) Иглокожие;
9) Рыбы;
10) Земноводные;
11) Пресмыкающиеся;
12) Птицы;
13) Млекопитающие.
Какое из перечисленных животных (волк, горностай, ласка, гиена, лиса, стервятник) не относится к млекопитающим?
Какое из этих животных (дельфин, аист, землеройка) не относится к млекопитающим?
Для каких из перечисленных
животных характерно впадение в спячку?
А) медведь;
Б) сурок;
В) лягушка;
Г) олень.
Какие организмы из вышеперечисленных относятся к одноклеточным?
1) крокодил;
2) клевер;
3) сине-зеленые водоросли;
4) сенегальская авдотка;
5) гриб;
6) клубеньковые бактерии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.