Презентация Имена существительные 2 склонения второй час
Оценка 4.7

Презентация Имена существительные 2 склонения второй час

Оценка 4.7
pptx
14.12.2022
Презентация Имена существительные 2 склонения второй час
Падежные окончания 2 склонения второй час.pptx

Семнадцатое ноября. Классная работа

Семнадцатое ноября. Классная работа

Семнадцатое ноября.

Классная работа.

С какой частью речи работаем? Что учимся определять?

С какой частью речи работаем? Что учимся определять?

С какой частью речи работаем?
Что учимся определять?
Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
Какие имена существительные ко 2 склонению?
Вспомним алгоритм определения склонения имен существительных.

Алгоритм 1. Определить род сущ

Алгоритм 1. Определить род сущ

Алгоритм


1. Определить род сущ.


3. Сделать вывод о скл. сущ.

1 склонение

или

2 склонение

Повторение: Спишите, вставляя пропущенные буквы, определите на какую орфограмму эти слова:

Повторение: Спишите, вставляя пропущенные буквы, определите на какую орфограмму эти слова:

Повторение:

Спишите, вставляя пропущенные буквы, определите на какую орфограмму эти слова:
Дер..во, зв..зда, в..лна, оз..ро,
д..жди, д..дуля, з..мля , л..са
Назовите проверочные слова.
Определите склонение.
Как определили склонение слова дожди?

Алгоритм, как определить склонение существительного

Алгоритм, как определить склонение существительного

Алгоритм, как определить склонение существительного.


1. Нахожу сущ. Ставлю в Н.ф. Определяю род сущ.


3. Делаю вывод о скл. сущ.

1 скл
или 2 скл

Какие окончания являются в написании имён существительных «опасными»?

Какие окончания являются в написании имён существительных «опасными»?

Какие окончания являются в написании имён существительных «опасными»?

Спишите, вставляя пропущенные окончания
Мечтать о свобод…, прийти из библиотек…, жить в деревн…, ехать по дорог…, работать на завод… .
К какому слову не смогли применить слово-помощник? Почему?

Падежные окончания имён существительных 2 склонения

Падежные окончания имён существительных 2 склонения

Падежные окончания имён существительных 2 склонения.

Узнаем:
Падежные окончания имён существительных второго склонения.
Научимся:
Правильно записывать окончания, используя слова-помощники.

Работаем по таблице «Падежные окончания имён существительных 2 - го склонения»

Работаем по таблице «Падежные окончания имён существительных 2 - го склонения»

Работаем по таблице «Падежные окончания  имён существительных 2 - го склонения»

Падежи

Вопросы

Мужской род

 Средний род

Окончания

И. п.

кто? что?

слон, волк день,  рояль

окно небо море

-о -е

Р. п.

кого? чего?

слона, волка дня,  рояля

окна неба моря

-а -я

Д. п.

кому? чему?

 слону, волку дню, роялю

окну небу морю

-у -ю

В. п.

кого? что?

слона, волка день, рояль

окно небо море

-а, -я -о, -е 

Т. п.

кем? чем?

слоном, волком днём, роялем

окном небом морем

-ом -ем -ём 

П. п.

о ком? о чём?

о слоне, о волке о дне, о рояле

об окне о небе о море


с. 95

Проверять безударные окончания имён существительных 2 - го склонения надо по ударным окончаниям существительных в этом же падеже

Проверять безударные окончания имён существительных 2 - го склонения надо по ударным окончаниям существительных в этом же падеже

Проверять безударные окончания имён существительных 2 - го склонения надо по ударным окончаниям существительных в этом же падеже

Как будем проверять безударные окончания имён существительных 2 - го склонения?

Слова - помощники для
2 склонения: конь, стол, окно

Алгоритм проверки безударных окончаний имён существительных 1

Алгоритм проверки безударных окончаний имён существительных 1

Алгоритм проверки безударных окончаний имён существительных

1. У имени сущ. безударное

2. Подбираю слово - помощник и ставлю его в ту же падежную форму: …

Давайте потренируемся! 1. У имени сущ

Давайте потренируемся! 1. У имени сущ

Давайте потренируемся!

1. У имени сущ. безударное

2. Подбираю слово - помощник и ставлю его в ту же падежную форму: …

В блокнот __ , у роял ___, о корыт __, на крыльц __ , на мороз __ , без солнц ___ .

е

я

е

е

е

а

Составьте с любым словосочетанием предложение

Составьте с любым словосочетанием предложение

Составьте с любым словосочетанием предложение.
Запишем предложение.
Выделим грамматическую основу предложения.
Подчеркнём второстепенные члены.
Дадим характеристику предложению

Какая была тема нашего урока? Какие цели ставили?

Какая была тема нашего урока? Какие цели ставили?

Какая была тема нашего урока?
Какие цели ставили?
Получилось ли их реализовать?
Оцените свою работу на уроке смайликом.

С.96 упр168 списать все пословицы, выполнить все задания к упражнению

С.96 упр168 списать все пословицы, выполнить все задания к упражнению

С.96 упр168 списать все пословицы, выполнить все задания к упражнению.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022