Одно из основных современных назначений школы – помочь каждому ребенку найти себя в этом мире и научиться с этим миром безопасно и эффективно взаимодействовать.
Под коммуникативными компетенциями понимается:
– умение строить коммуникацию с другими людьми;
– взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или результата;
– владеть языком как средством коммуникации;
– ориентироваться во времени, уметь соотносить факты и события прошлого и настоящего с эпохой, временем и другими событиями, высказывать предположения о тенденциях;
– занимать в соответствии с собственной оценкой ситуации, ценностями, целями различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей и др.
Математическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
Все коммуникативные компетенции условно можно разделить на блоки (по Л. Михельсон):
– Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника.
– Реагирование на справедливую критику.
– Реагирование на несправедливую критику.
– Реагирование па задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника.
– Умение обратиться к сверстнику с просьбой.
– Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать «нет» – вопросы.
– Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников.
– Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность.
– Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт.
Задачи педагогической деятельности:
– формировать и развивать культуру письма;
– учить математическому языку;
– совершенствовать культуру речи;
– обогащать словарный запас учащихся;
– обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
– формировать прочные математические умения и навыки;
– развивать самостоятельность и умение сотрудничать.
«Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность».
Г. С.Батищев
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.