Презентация "Приемы развития смыслового чтения на уроках математики"

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 07.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация помогает ученикам полюбить математику, а учителю сделать уроки более интересными. Выпускнику современной школы, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходим личностный набор качеств, позволяющий ему стать социально-значимым и конкурентно способным работником.
Иконка файла материала Приёмы развития смыслового чтения.pptx
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ  СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  научно­исследовательские условия    Изучение работ философов, психологов и педагогов в контексте формирования учебно – познавательной компетенции учащихся (Л.С.Выготского, Ю.К. Бабанского, А.В.Хуторского)  МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ  Изучение научно – педагогической литературы Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» и передового педагогического опыта коллег по использованию нестандартных форм уроков математики.  Подготовка и реализация занятий с нестандартными формами обучения .  организационно-педагогические условия  Методическая работа в школьных и городских объединениях учителей математики.  Выступление на педагогических конференциях.  Участие в сетевых профессиональных педагогических сообществах.
Актуальность Выпускнику современной школы, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходим личностный набор качеств, позволяющий ему стать социально-значимым и конкурентно способным работником. й е ю щ и и м а в о н ы х ч у в о д о т я е и н а н у ж а ю щ е з о а м р и р л в а о д с н к о н а м п направленный на творчество и инновационную деятельность о г н а п р а в л е н н ы й н а о б р азо в а н и е са м о о б р азо в а н и е в те ч е н и е все й св о е й ж изн и и щ ин сотрудничеству, готовый к способный осу исследовательскую, ествлять учебно- проектную и познавательную ормационно- деятельность ф
Новизна педагогического опыта Изучение математики на основе применения системы нестандартных уроков обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на самостоятельное создание решения проблем и поискового характера, что в степени наибольшей способствует формированию компетенции.уникальная учебно познавательной образовательная среда творческого способов - формирование учебно – познавательной компетенции выдвигать гипотезы;  выбирать условия проведения наблюдения или опыта;  выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями;  использовать элементы вероятностных и статистических методов познания;  описывать результаты, формулировать выводы; Практическая значимость педагогического опыта ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА  ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель;   организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно- познавательной деятельности;  ставить познавательные задачи и  выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ВКЛЮЧЕНИЕ В ПРАКТИКУ  доступно учителю с любым стажем и опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания
Концептуальные основы ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА  Разработали основы формирования познавательных действий Л.С. Выготский Ю.К. Бабанский B.C. Ильин А.В.Хуторской Наличие развивающей среды для формировани ю учебно- познавательн ых компетенций «Формированию познавательной компетенции учащихся должно осуществляться на конкретном предметном содержании учебных дисциплин через акцентуацию, выявление и разъяснение встречающихся в них логических операций.»  Д.Д. Зуев, В.В. Краевский
«Не для школы, а для жизни мы учимся!» Сенека Цели и задачи Цель: формирование навыков смыслового чтения при работе с текстовой информацией. Задачи: 1. Изучить приемы смыслового чтения на уроках математики. 2. Внедрить приемы смыслового чтения на своих уроках математики. 3. Использовать приемы смыслового чтения на уроках математики
подробнее
КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ выделение главного в тексте Y – YI классы составление примеров, аналогичных приведенным в тексте умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос YII – YIII классы IX – XI классы грамотно пересказать прочитанный текст умение составить план прочитанного воспроизводить текст по предложенному плану умение пользоваться образцами решения задач запоминание определений, формул, теорем работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами) использование новой теории в различных учебных и жизненных  ситуациях подтверждение научных фактов конспектирование новой темы
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕКСТОВ Подробнее
ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ  Работа с объяснительным текстом учебника  Решение текстовых задач (краткая запись условия задачи)  Дополнительная литература  Художественная литература
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА назад
КРАТКАЯ ЗАПИСЬ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ  Схема  Ключевые слова с указанием св язей  Таблица назад
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% Обученность 2012-2013 2013-2014 2014-2015 5 «в» ОВЗ 5 «б» ОВЗ 5 «а» 5 «б» ОВЗ Количество участников конкурсов, олимпиад по математике 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% 2012-2013 2013-2014 2014-2015
ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ 1. Выступление ШМО учителей предметов естественно-научного цикла; 2. Публикации на своем сайте http://multiurok.ru/v-toporkova
ВЫВОД Применяя приемы смыслового чтения на своих уроках математики за последний год, я могу отметить следующие результаты: 1. Результативность обучения – 100%; 2. Качество обучения – 64%; 3. Увеличение количества учеников, желающих участвовать в конкурсах и олимпиадах, научно-практической конференции
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ  Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических ко лледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.  Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1983.  http://www.khutorskoy.ru/books/2005/ped_innovat/index.htm  http://didaktor.ru/priemy-pedagogicheskoj-texniki  http://www.centeroko.ru/pisa09/pisa09_res.htm  http://wiki.tgl.net.ru/index.php?title=%D0%A1%D0%BC%D1%8B%D1%8 1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8 %D0%B5&oldid=401008  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/5.ppt   Глейзер Г.И. «История математики в школе, IV – VI классах», БакиеваА., Саитова Р.А. «Математика в художественной литературе». изд.Просвещение, М., 1981, с.240.  Депман И.Я., Виленкин Н.Я. «За страницами учебника математики», изд.Просвещение, М., 1996, с.320.  Крылов И.А. Лебедь, Щука и Рак.  Латыпова С.В. «Математические задачи в литературных произведениях».  Некрасов Н.А. Дедушка Мазай и зайцы.  Остер Г. Задачник.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!