Данная презентация помогает ученикам полюбить математику, а учителю сделать уроки более интересными. Выпускнику современной школы, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходим личностный набор качеств, позволяющий ему стать социально-значимым и конкурентно способным работником.
ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ
СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА
ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
научноисследовательские условия
Изучение работ философов, психологов и педагогов в контексте
формирования учебно – познавательной компетенции учащихся
(Л.С.Выготского, Ю.К. Бабанского, А.В.Хуторского)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Изучение научно – педагогической литературы
Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» и передового
педагогического опыта коллег по использованию нестандартных форм
уроков математики.
Подготовка и реализация занятий с нестандартными формами обучения .
организационно-педагогические условия
Методическая работа в школьных и городских объединениях
учителей математики.
Выступление на педагогических конференциях.
Участие в сетевых профессиональных педагогических
сообществах.
Актуальность
Выпускнику современной школы, вступающему в
самостоятельную жизнь в условиях современного рынка
труда и быстро изменяющегося информационного
пространства, необходим личностный набор качеств,
позволяющий ему стать социально-значимым и
конкурентно способным работником.
й
е ю щ и
и
м
а
в
о
н ы х
ч
у
в
о
д
о
т
я
е
и
н
а
н
у ж а ю щ е
з
о
а
м
р
и
р
л
в
а
о
д
с
н
к
о
н
а
м
п
направленный
на творчество и
инновационную
деятельность
о
г
н а п р а в л е н н ы й
н а о б р азо в а н и е
са м о о б р азо в а н и
е в те ч е н и е
все й св о е й
ж изн и
и
щ
ин
сотрудничеству,
готовый к
способный
осу
исследовательскую,
ествлять
учебно-
проектную и
познавательную
ормационно-
деятельность
ф
Новизна
педагогического
опыта
Изучение математики на
основе
применения системы
нестандартных
уроков
обеспечивает
создание
уникальной
образовательной
среды,
провоцирующей
учащихся на самостоятельное
создание
решения
проблем
и
поискового характера, что в
степени
наибольшей
способствует формированию
компетенции.уникальная
учебно
познавательной
образовательная среда
творческого
способов
-
формирование
учебно – познавательной
компетенции
выдвигать гипотезы;
выбирать условия проведения
наблюдения или опыта;
выбирать необходимые приборы и
оборудование, владеть измерительными
навыками, работать с инструкциями;
использовать элементы вероятностных и
статистических методов познания;
описывать результаты, формулировать
выводы;
Практическая значимость
педагогического опыта
ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА
ставить цель и организовывать её
достижение, умение пояснить свою цель;
организовывать планирование, анализ,
рефлексию, самооценку своей учебно-
познавательной деятельности;
ставить познавательные задачи и
выступать устно и письменно о
результатах своего исследования с
использованием компьютерных средств и
технологий
ДЛЯ
ПЕДАГОГОВ
ВКЛЮЧЕНИЕ В ПРАКТИКУ
доступно учителю с любым
стажем и опытом работы и
может быть совместим с
любыми образовательными
технологиями и моделями
преподавания
Концептуальные основы
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
БАЗА
Разработали основы
формирования познавательных
действий
Л.С. Выготский
Ю.К.
Бабанский
B.C. Ильин
А.В.Хуторской
Наличие
развивающей
среды для
формировани
ю учебно-
познавательн
ых
компетенций
«Формированию познавательной
компетенции учащихся должно
осуществляться на конкретном
предметном содержании учебных
дисциплин через акцентуацию,
выявление и разъяснение
встречающихся в них логических
операций.»
Д.Д. Зуев, В.В. Краевский
«Не для школы, а для жизни
мы учимся!»
Сенека
Цели и
задачи
Цель: формирование навыков смыслового
чтения при работе с текстовой
информацией.
Задачи:
1. Изучить приемы смыслового чтения на
уроках математики.
2. Внедрить приемы смыслового чтения на
своих уроках математики.
3. Использовать приемы смыслового чтения
на уроках математики
КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
выделение главного в тексте
Y – YI классы
составление примеров, аналогичных приведенным в тексте
умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос
YII – YIII классы
IX – XI классы
грамотно пересказать прочитанный текст
умение составить план прочитанного
воспроизводить текст по предложенному плану
умение пользоваться образцами решения задач
запоминание определений, формул, теорем
работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами)
использование новой теории в различных учебных и жизненных
ситуациях
подтверждение научных фактов
конспектирование новой темы
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕКСТОВ
Подробнее
ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
Работа с объяснительным текстом
учебника
Решение текстовых задач
(краткая запись условия задачи)
Дополнительная литература
Художественная литература
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
назад
КРАТКАЯ ЗАПИСЬ УСЛОВИЯ
ЗАДАЧИ
Схема
Ключевые слова с указанием св
язей
Таблица
назад
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
120%
100%
80%
60%
40%
20%
0%
Обученность
2012-2013
2013-2014
2014-2015
5 «в» ОВЗ 5 «б» ОВЗ
5 «а»
5 «б» ОВЗ
Количество участников конкурсов,
олимпиад по математике
40%
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%
2012-2013
2013-2014
2014-2015
ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ
1. Выступление ШМО учителей предметов естественно-научного цикла;
2. Публикации на своем сайте http://multiurok.ru/v-toporkova
ВЫВОД
Применяя приемы смыслового чтения
на своих уроках математики за
последний год, я могу отметить
следующие результаты:
1. Результативность обучения – 100%;
2. Качество обучения – 64%;
3. Увеличение количества учеников,
желающих участвовать в конкурсах
и олимпиадах, научно-практической
конференции
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ
Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических ко
лледжей / Под ред. П.И.
Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1983.
http://www.khutorskoy.ru/books/2005/ped_innovat/index.htm
http://didaktor.ru/priemy-pedagogicheskoj-texniki
http://www.centeroko.ru/pisa09/pisa09_res.htm
http://wiki.tgl.net.ru/index.php?title=%D0%A1%D0%BC%D1%8B%D1%8
1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8
%D0%B5&oldid=401008
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/5.ppt
Глейзер Г.И. «История математики в школе, IV – VI классах»,
БакиеваА., Саитова Р.А. «Математика в художественной литературе».
изд.Просвещение, М., 1981, с.240.
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. «За страницами учебника математики»,
изд.Просвещение, М., 1996, с.320.
Крылов И.А. Лебедь, Щука и Рак.
Латыпова С.В. «Математические задачи в литературных произведениях».
Некрасов Н.А. Дедушка Мазай и зайцы.
Остер Г. Задачник.