«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».
К.Д. Ушинский
Как же заинтересовать? Как привлечь внимание? В этом может помочь внеклассная работа по предметам.
Внеклассная работа способствует развитию познавательных интересов не только по предметам, но и в других сферах внеклассной деятельности. Она обладает значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей, дает простор детской изобретательности и фантазии. Служит средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности. Занятия с учащимися во внеурочной деятельности используются для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки привития вкуса к чтению, для сообщения учащихся полезных сведений из истории предметов.
Совершенствование
воспитательной работы,
как повышение качества
образования во
внеклассной деятельности.
Учитель математики:
Тихонова Елена Анатольевна.
2014 год.
Учитель математики: Тихонова Елена Анатольевна.2014 год.
«Сделать учебную работу
насколько возможно
интересной для ребенка и
не превратить эту работу в
забаву – это одна из
труднейших и важнейших
задач дидактики».
К.Д. Ушинский
Внеклассная работа позволяет:
Оживить теоретический материал уроков,
используя его в контексте реальной жизни.
Показать значимость и важность предмета
математики для обучающихся.
Подключить богатую фантазию обучающихся, их
эмоциональную сферу к процессу познания.
Органически связать теоретический материал
уроков математики с теоретическим материалами
других предметов, т. е. представить в
интегрированной взаимосвязанной форме.
Цель внеклассной работы по предмету:
Предоставить каждому обучающемуся возможность
наиболее полно проявить и реализовать свои
интеллектуальные и творческие способности.
Создать условия для реализации интеллектуальных
и творческих способностей.
Развивать у обучающихся познавательный интерес к
предмету.
Побудить обучающихся к самостоятельной работе .
Учить работать в коллективе.
Привлекать к сотрудничеству родителей.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения.
Рост личностных достижений.
Создание атмосферы успеха.
Участие в турах олимпиад по
математике, русскому языку, и. т..
Участие в международном
математическом конкурсеигре «Кенгуру
Активное участие в проведении
предметных недель ·
Программа действий
по достижению результата:
Неделя математики в школе.
Проведение предметных олимпиад
(5-8 классы, 9-11 классы).
Участие в конкурсах.
Учебно-исследовательские и проектные работы по
предмету.
Выпуск предметных журналов и газет.
Марафоны.
Математический марафон.
2009 – 2010 уч. год.
Ход игры
Победители:
Лаковщиков Иван, Попова
Алена, Кашицын Кирилл
Математические игры.
2011 год.
Марафон между 6
классами
Второе место в
математической игре
Математические игры.
2011 – 2012 уч. год
Призеры математического
марафона: Попова Алена,
Адинарова Лиза, Лаковщиков
Иван, Зорев Александр
Марафон 8
класс
Принципы организации внеклассной
работы по предметам.
•Принцип воспитывающего обучения.
Система внеклассных занятий складывается в соответствии
с системой занятий на уроках. На них учащиеся
вырабатывают идейные, нравственные и эстетические
взгляды, нормы; делают выводы, сопоставляют и обобщают
факты.
•Принцип научности.
Внеклассные занятия строятся на познавательной базе.
Любой материал внеклассных занятий, даже если он
подается в неожиданной и необычной форме, соответствует
научным данным без лишнего упрощения или усложнения.
•Принцип наглядности.
Использование в процессе занятий разнообразных средств,
представленных конкретными образами. Научность, глубина
излагаемого материала, выявление его практической
значимости сочетаются с увлекательностью формы.
•Принцип занимательности.
Находит свое отражение в разнообразии и вариативности
форм, методов, конкретных приемов, заданий,
познавательных игр, позволяющих с наибольшей
эффективностью добиваться поставленной цели.
•Принцип добровольного участия.
Он предполагает наличие у детей определенного круга
интересов, что и позволяет среди многих предметных
кружков и других видов внеклассной работы, выбрать тот
вид деятельности, который более сможет удовлетворить их
запросы.
ВЫВОДЫ:
Внеклассная работа по предмету создает
важнейший комплекс факторов образовательной
среды, который определяет успешность учебно-
воспитательного процесса
Участие в различных видах внеклассной работы
позволяет выбирать: если работа привлекает,
возникает естественное желание относиться к
происходящему творчески
Нельзя ограничивать учащихся только рамками
школьной программы .Необходимо раскрепощать
мышление ученика, использовать те богатейшие
возможности, которые дала ему природа
Внеклассная работа позволяет развивать интерес
к предмету
Предмет математики столь
серьёзен, что не следует
упускать ни одной
возможности сделать его
более занимательным.
Блез Паскаль
13