Презентация: "Совершенствование воспитательной работы, как средство повышения качества образования во внеклассной деятельности.

  • Лекции
  • pptx
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики». К.Д. Ушинский Как же заинтересовать? Как привлечь внимание? В этом может помочь внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует развитию познавательных интересов не только по предметам, но и в других сферах внеклассной деятельности. Она обладает значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей, дает простор детской изобретательности и фантазии. Служит средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности. Занятия с учащимися во внеурочной деятельности используются для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки привития вкуса к чтению, для сообщения учащихся полезных сведений из истории предметов.
Иконка файла материала Тихонова Е. А. восп. работа.pptx
Совершенствование воспитательной работы, как повышение качества образования во внеклассной деятельности. Учитель математики: Тихонова Елена Анатольевна. 2014 год. Учитель математики: Тихонова Елена Анатольевна.2014 год.
«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики». К.Д. Ушинский
Внеклассная работа позволяет:  Оживить теоретический материал уроков, используя его в контексте реальной жизни.  Показать значимость и важность предмета математики для обучающихся.  Подключить богатую фантазию обучающихся, их эмоциональную сферу к процессу познания.  Органически связать теоретический материал уроков математики с теоретическим материалами других предметов, т. е. представить в интегрированной взаимосвязанной форме.
Цель внеклассной работы по предмету:  Предоставить каждому обучающемуся возможность наиболее полно проявить и реализовать свои интеллектуальные и творческие способности.  Создать условия для реализации интеллектуальных и творческих способностей.  Развивать у обучающихся познавательный интерес к предмету.  Побудить обучающихся к самостоятельной работе .  Учить работать в коллективе.  Привлекать к сотрудничеству родителей.
Ожидаемые результаты:  Повышение качества обучения.  Рост личностных достижений.   Создание атмосферы успеха.  Участие в турах олимпиад по  математике, русскому языку, и. т..  Участие в международном  математическом конкурсе­игре «Кенгуру  Активное участие в проведении  предметных недель ·
Программа действий  по достижению результата:  Неделя математики в школе.  Проведение предметных олимпиад (5-8 классы, 9-11 классы).  Участие в конкурсах.  Учебно-исследовательские и проектные работы по предмету.  Выпуск предметных журналов и газет.  Марафоны.
Математический марафон. 2009 – 2010 уч. год. Ход игры Победители: Лаковщиков Иван, Попова Алена, Кашицын Кирилл
Математические игры. 2011 год. Марафон между 6 классами Второе место в математической игре
Математические игры. 2011 – 2012 уч. год Призеры математического марафона: Попова Алена, Адинарова Лиза, Лаковщиков Иван, Зорев Александр Марафон 8 класс
Принципы организации внеклассной  работы по предметам. •Принцип воспитывающего обучения. Система внеклассных занятий складывается в соответствии  с системой занятий на уроках. На них учащиеся  вырабатывают идейные, нравственные и эстетические  взгляды, нормы; делают выводы, сопоставляют и обобщают  факты. •Принцип научности. Внеклассные занятия строятся на познавательной базе.  Любой материал внеклассных занятий, даже если он  подается в неожиданной и необычной форме, соответствует  научным данным без лишнего упрощения или усложнения. •Принцип наглядности. Использование в процессе занятий разнообразных средств,  представленных конкретными образами. Научность, глубина  излагаемого материала, выявление его практической  значимости сочетаются с увлекательностью формы.
•Принцип занимательности. Находит свое отражение в разнообразии и вариативности  форм, методов, конкретных приемов, заданий,  познавательных игр, позволяющих с наибольшей  эффективностью добиваться поставленной цели. •Принцип добровольного участия. Он предполагает наличие у детей определенного круга  интересов, что и позволяет среди многих предметных  кружков и других видов внеклассной работы, выбрать тот  вид деятельности, который более сможет удовлетворить их  запросы.
ВЫВОДЫ:  Внеклассная работа по предмету создает важнейший комплекс факторов образовательной среды, который определяет успешность учебно- воспитательного процесса  Участие в различных видах внеклассной работы позволяет выбирать: если работа привлекает, возникает естественное желание относиться к происходящему творчески  Нельзя ограничивать учащихся только рамками школьной программы .Необходимо раскрепощать мышление ученика, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа  Внеклассная работа позволяет развивать интерес к предмету
Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. Блез Паскаль 13

Посмотрите также