Презентация "Использование кейс-технологии в работе учителя"
Оценка 4.6

Презентация "Использование кейс-технологии в работе учителя"

Оценка 4.6
pptx
03.11.2021
Презентация "Использование кейс-технологии в работе учителя"
Содержит краткую теорию и варианты использования в работе
использование кейс-технологии.pptx

Использование технологии кейсов

Использование технологии кейсов

Использование технологии кейсов

Щенецкова М.Б., учитель истории ГБОУ СОШ № 69 г.Санкт-Петербург

Историческая справка В образовательном процессе кейс-технология используется более 100 лет, но в современной образовательной практики

Историческая справка В образовательном процессе кейс-технология используется более 100 лет, но в современной образовательной практики

Историческая справка

В образовательном процессе кейс-технология используется более 100 лет, но в современной образовательной практики России продолжает считаться инновационной.
Впервые – в 1908 году в Гарвардской бизнес-школе.
Вначале распространяется в профессиональном образовании, затем–в школьном.

Терминология Кейс (Т.С.Терновская) – конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем

Терминология Кейс (Т.С.Терновская) – конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем

Терминология

Кейс (Т.С.Терновская) – конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем.
Технология кейсов – педагогическая технология с использованием практических ситуаций (кейсов). Технология соответствует принципам системно-деятельностного подхода, поэтому востребована в условиях ФГОС ООО.
Кейс-стади – форма урока с использованием кейсов.

Дидактические принципы Индивидуальный подход (каждый будет использовать собственные возможности, дополняя и развивая суждение группы);

Дидактические принципы Индивидуальный подход (каждый будет использовать собственные возможности, дополняя и развивая суждение группы);

Дидактические принципы

Индивидуальный подход (каждый будет использовать собственные возможности, дополняя и развивая суждение группы);
Вариативность (опора на разнообразный материал и способы его обработки);
Обеспечение обучающихся широким набором наглядности;
Прагматизм в обучении ( при работе с кейсом восприятие обучающегося направлено прежде всего на поиск информации, которая позволит решить проблему, ответить на вопросы;
Активность обучения
Умение работать с информацией;
Успешность в обучении;
Проблемность, опора на конкретные задачи, возникающие в реальной практике.

Кейс - технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)

Кейс - технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)

Кейс - технология

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Типология (виды и функции кейсов, примеры)

Типология (виды и функции кейсов, примеры)

Типология (виды и функции кейсов, примеры)

Тренировочный (тренировка навыкам деятельности в изменяющихся ситуациях – написание текстов эссе);
Обучающий(овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов - история христианства);
Аналитический (выработка умений и навыков аналитической деятельности – анализ явлений и объектов);
Исследовательский (получение нового знания относительно развивающихся объектов – исследовательский проект);
Систематизирующий (систематизация ситуационного знания – разнообразные статистические материалы , графики , таблицы)
Прогностический (получение сведений о развитии данной системы – прогноз развития событий в общественной жизни, или ее отдельной сфере).

Этапы урока Подготовительный ( учитель конкретизирует дидактические цели, разрабатывает соответствующую «конкретную ситуацию» и сценарий занятия);

Этапы урока Подготовительный ( учитель конкретизирует дидактические цели, разрабатывает соответствующую «конкретную ситуацию» и сценарий занятия);

Этапы урока

Подготовительный ( учитель конкретизирует дидактические цели, разрабатывает соответствующую «конкретную ситуацию» и сценарий занятия);
Ознакомительныйзнакомство, информация (на данном этапе происходит вовлечение обучающихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации, поэтому очень важно продумать наиболее эффективную форму преподнесения материала для ознакомления);
Аналитическийобсуждение, резолюция (анализ ситуации в группе, процесс выработки решения, составляющий сущность метода, он ограничен во времени);
Итоговый диспут, сопоставление итогов (заключительная презентация результатов аналитической работы разными группами, когда обучающиеся могут сравнить несколько вариантов оптимальных решений одной проблемы).


Приемы и стратегии Прием «Гипотеза»

Приемы и стратегии Прием «Гипотеза»

Приемы и стратегии

Прием «Гипотеза»
Прием «Стена»
Стратегия «IDEAL»
Cтратегия «Мозговая атака»
Прием «Софт-анализ»
Прием «SWOT – анализ»
Прием «Цветок лотоса»

IDEAL I – выделите в тексте проблему

IDEAL I – выделите в тексте проблему

IDEAL

I – выделите в тексте проблему
D – опишите ее (выявите суть)
E – определите варианты подходов к решению проблемы
A – действуйте (решайте)
L – сделайте вывод (научитесь), проведите рефлексию своей работы

Прием «SWOT – анализ» Сильные стороны

Прием «SWOT – анализ» Сильные стороны

Прием «SWOT – анализ»

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Прием «Цветок лотоса» 8 способов решения проблемы

Прием «Цветок лотоса» 8 способов решения проблемы

Прием «Цветок лотоса» 8 способов решения проблемы

Способ решения

Способ решения

Способ решения

Проблема

Способ решения

Схема создания кейса Определение раздела учебной программы;

Схема создания кейса Определение раздела учебной программы;

Схема создания кейса

Определение раздела учебной программы;
Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работ над кейсом;
Определение проблемы ситуации (ситуация – жизненная, учебная или научная) и создание обобщенной модели;
Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке;
Определение источников и методов сбора информации;
Выбор техник работы с данным кейсом;
Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным кейсом (лист оценки);
Создание заданной модели;
Апробация в процессе обучения.

Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным

Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным

Виды кейсов

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным.
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
Видео - кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Структура Кейс – это единый информационный комплекс

Структура Кейс – это единый информационный комплекс

Структура Кейс – это единый информационный комплекс.


Теория - вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса
Практика (примеры) - описание конкретной ситуации
Задания
Рефлексия

Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение обучающихся по малым группам (4-6 человек); знакомство обучающихся с ситуацией, системой оценивания…

Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение обучающихся по малым группам (4-6 человек); знакомство обучающихся с ситуацией, системой оценивания…

Действия учителя в кейс - технологии

создание кейса или использование уже имеющегося;
распределение обучающихся по малым группам (4-6 человек);
знакомство обучающихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы обучающихся в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом;
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление, анализ ситуации;
оценивание обучающихся.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021