Презентация "Использование мнемотехники в художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – изобразить условно - наглядную схему так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Иконка файла материала мнемотехника.ppt

МДОБУ "Новоарбанский детский сад " Радуга " Использование мнемотехники в художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста

Таныгина Ольга Александровна
учитель-логопед

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

К.Д.Ушинский

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – изобразить условно - наглядную схему так, чтобы нарисованное было понятно детям

Цель: Овладение основными культурными способами деятельности, проявляя инициативу и самостоятельность

Задачи:
Совершенствовать восприятие, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния
Формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»
Стимулировать интеллектуальное развитие ребенка
Способствовать запоминанию любой информации

Алгоритм работы с мнемотаблицей

1. Введение символов
2.Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности, т.к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области потому что символ универсален
3.Введение отрицаний
4. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор
5. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы

Требования:

чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту
ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью
быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней
должна быть создана атмосфера, свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель - такая, какую он себе мыслит и представляет
не нужно злоупотреблять этим методом, использовать его без необходимости, когда свойства и связи предметов лежат на поверхности
нужно создать такую ситуацию, в которой бы дети почувствовали необходимость создания модели, поняли, что без модели им будет трудно

При заучивании текста песен:

Звезды новый год развесил на зеленой елке

И медведь сегодня весел
и танцуют волки

Снова Дед Мороз шагает по лесным квартирам

Леденцами угощает
сливочным пломбиром

При заучивании стихов и загадок:

Изобразительная деятельность

Таким образом, использование методов мнемотехники:

облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей;
• позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;
• ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;
• развивает творческое познание детей.