Основная цель методики М. Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде.
Для реализации методики М. Монтессори необходимо организовать пространство таким образом, чтобы попадая в него, ребенок начинал обучаться самостоятельно.
Концептуальные положения технологии Монтессори:
Девиз педагогики М. Монтессори: «Помоги мне это сделать самому»
Обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием - ребенок сам себя развивает.
Вся жизнь ребенка - от рождения до гражданской зрелости - есть развитие его независимости и самостоятельности.
Сознание ребенка является «впитывающим», поэтому приоритет воспитания и обучения — организовать окружающую среду для такого «впитывания».
Развивающая среда Монтессори
Развивающая среда Монтессори включает в себя множество зон:
зона практической жизни: ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть, чистить перемешивать, вырезать, раскрашивать, рисовать и т.п. Здесь дети учатся концентрировать внимание и развивают крупную и мелкую моторику;
зона сенсорного развития: изучение окружающего мира (различать высоту, длину, вес, цвет и др. свойства предметов). Здесь дети играют с предметами, изучая размер, форму и цвет. К примеру, малыш по порядку выставляет на стол цилиндры от самого большого до самого маленького. Детишки также учатся следить глазами слева направо, что помогает освоиться с чтением;
зона математическая;
зона родного языка;
зона естественно-научная (космическая).
Ребенок сам выбирает зону и конкретный Монтессори-материал, с которым хочет работать. Он может работать один или с другими детьми, этот выбор он тоже делает обычно сам. Ребенок работает в собственном темпе, в методе Монтессори нет соревнования. Многие Монтессори-школы дополняют Монтессори-материалы такими зонами, как музыкальная, искусства и танцев, иностранного языка и др.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.