Развитие слухового восприятия
Оценка 5

Развитие слухового восприятия

Оценка 5
ppt
05.04.2024
Развитие слухового восприятия
РСВ.ppt

Развитие слухового восприятия

Развитие слухового восприятия

Развитие
слухового восприятия

Развитие слухового восприятия

Развитие слухового восприятия

Этапы работы по развитию слухового восприятия

Этапы работы по развитию слухового восприятия

Этапы работы по развитию слухового восприятия

Выработка реакции на звук (обнаружение источника звука). Угадывание направления звука.
Различение звучащих предметов. Узнавание неречевых звуков.
Различение звучащих предметов
по силе звучания (тихо – громко)
по высоте звучания (высокое –низкое звучание)
по долготе звучания (долгое – короткое звучание)
по последовательности звучания
4. Различение речевых звуков (звук, слог, слово)

Повышение результативности занятий

Повышение результативности занятий

Повышение результативности занятий

При проведении игры важна эмоциональность. Дети легче овладевают доступными умениями, если процесс обучения вызывает радость и удовольствие.
Обилие новых впечатлений вызывает пресыщение. Не следует использовать сразу много новых незнакомых игрушек. Предварительно познакомьте ребёнка с новыми игрушками.
Необходимо повторять и закреплять полученные знания, навыки и умения. При повторении игры надо разнообразить, видоизменять старую игру, привлекая в игру новый предмет или усложняя задание.
Проводить занятия от простого к сложному - от того что доступно для ребёнка в данный момент, до того что он может сделать с Вашей помощью.

Для развития игр, развивающих слуховое восприятие, внимание, память необходимо накопить библиотеку звуковых данных :

Для развития игр, развивающих слуховое восприятие, внимание, память необходимо накопить библиотеку звуковых данных :

Для развития игр, развивающих слуховое восприятие, внимание, память необходимо накопить библиотеку звуковых данных :

Записи бытовых шумов и звуков природы
Звучащие и музыкальные игрушки
Игрушки для определения высоты звучания
Игрушки различного качества звучания (трещит звенит, шуршит, стучит)
Специальные записи музыкальных инструментальных и вокальных произведений
Набор картинок с изображениями звучащих игрушек, предметов, музыкальных инструментов.

Выработка реакции на звук «Где мама?»

Выработка реакции на звук «Где мама?»


Выработка реакции на звук
«Где мама?»

Цель. Определение направления звука и фиксация взглядом.
Оборудование: погремушка (или звоночек, или колокольчик, или дудочка и т.п.).

Описание игры. Ребенок находится в комнате, мама подходит близко и если ребенок не реагирует, то надо зафиксировать взглядом цветную повязку на голове матери, яркие, блестящие предметы одновременно со звуковым раздражителем (звучанием погремушки, звоночка, колокольчика…). Потом мама отходит в сторону и гремит погремушкой, ребенок должен повернуть голову в сторону мамы.

Где позвонили?» Цель. Определение направления звука

Где позвонили?» Цель. Определение направления звука

«Где позвонили?»

Цель. Определение направления звука.
Оборудование6 звоночек (или колокольчик, или дудочка и т.п.).
Описание игры. Ребенок сидит в центре комнаты, двое взрослых стоят за его спиной в разных углах комнаты, у каждого есть какой-нибудь звучащий инструмент. Взрослые по очереди звенят и предлагают угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребенок правильно укажет направление, взрослые говорит: «Ура». Игра проводится до тех пор, пока не угадает.

Где песенка?» Цель. Определение направления звука

Где песенка?» Цель. Определение направления звука


«Где песенка?»
Цель. Определение направления звука.
Оборудование. 2 коробки, музыкальная игрушка или телефон с записью любимой песенки или мелодии малыша.

Описание игры.  На столе перед ребенком 2 коробки, в одной из которых находится музыкальная игрушка. Взрослый достает ее из коробки, демонстрирует звучание, затем убирает игрушку и, переставив коробочки местами, предлагает малышу найти песенку (выбрать нужную коробочку).
Варианты: увеличение количества пустых коробочек, участвующих в игре (ребенок выбирает из трех-четырех коробочек, в одной из которых находится игрушка).

Различение звучащих предметов

Различение звучащих предметов

Различение звучащих предметов.
«Отгадай, что звучит?»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание. Дифференцировать звуки, производимые предметами. Узнавать и называть звучащие предметы.

Оборудование: бумага, бубен, барабан, погремушка, ширма.

Описание игры. Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки за ширмой. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

Солнце или дождик» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание

Солнце или дождик» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание

«Солнце или дождик»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание. Дифференцировать звуки, производимые предметами. Узнавать и называть звучащие предметы.

Оборудование: бубен

Описание игры. Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит Солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему - спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».

Домашний оркестр» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание

Домашний оркестр» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание

«Домашний оркестр»
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание. Дифференцировать звуки, производимые предметами. Узнавать и называть звучащие предметы.
Оборудование: ширма, предметы: ложки, металлическая и деревянная ( можно оформить в виде куколок, солнышко (бумажная тарелка), пузырек (стеклянная баночка, можно сделать ротик, глазки и волосики), шуршик (мешочек набитый шуршащим материалом), колобок (круглая, железная баночка из-под леденцов). 
Описание игры: «Посмотри, к нам в гости пришли разные предметы, узнаешь их? Они очень любят играть друг с другом, а когда они играют, то издают разные звуки.  Говорит ложка тарелке: «Привет, тарелка, давай с тобой играть?» «Давай» – ответила тарелка.» Взрослый показывает, какие звуки издают предметы. Затем предметы «играют» за ширмой, а ребенок угадывает, кто с кем играет.

По силе звучания «Мамы и детки»

По силе звучания «Мамы и детки»

По силе звучания
«Мамы и детки»
Цель: Дифференцировать  высокие и низкие неречевые звуки.

Оборудование: Большие и маленькие колокольчики, ширма.

Описание игры. Взрослый, показывая ребенку колокольчики, говорит: - Это семья колокольчиков. Но, несмотря на то, что это все колокольчики они  звучат по-разному.  Послушай как поет папа (большой колокольчик)… мама (средний колокольчик)…ребенок (маленький колокольчик), а теперь они будут петь в домике, а ты угадай кто из них поет свою песенку.

Игра-драматизация сказки «Три медведя»

Игра-драматизация сказки «Три медведя»


Игра-драматизация сказки «Три медведя»
Цель: дифференцировать одинаковые звукокомплексы по высоте, силе и тембру.
Оборудование: герои сказки, декорации.

Описание игры: Взрослый предлагает ребенку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах:
– Кто спал в моей постели? – Кто сидел на моем стуле? – Кто ел из моей чашки? – Кто же был в нашем доме?
При трудностях называния персонажей взрослый может предложить ребенку показывать на одну из картинок – изображения трех разных медведей. Когда малыш научится различать реплики по высоте звучания, следует попросить его самого произнести одну из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.

По высоте звучания «Звоночки»

По высоте звучания «Звоночки»

По высоте звучания
«Звоночки»
Цель: дифференциация высоких и низких звуков.
Оборудование: несколько звоночков различного звучания.
Описание игры. Взрослый демонстрирует звучание колокольчиков, проговаривая - вот у этого колокольчика – высокий звук, у этого – пониже, а этот совсем низкий. Затем предложить ребенку построить ряд, начиная с самого высоко звука (или с самого низкого).
  «Шумящие коробочки»
Цель: дифференциация громких и тихих звуков. Оборудование: несколько коробочек, которые заполнены различными материалами (железными пробками, маленькими деревянными брусочками, камушками, монетками и др.) и при сотрясении издают разные шумы (от тихого до громкого).
 Описание игры. Ребенку предлагают проверить шумы всех коробочек. Затем педагог просит дать коробочку с тихим шумом, а потом с громким шумом. Ребенок выполняет

Длинный - короткий» Цель: учить прислушиваться к длительности звучания, соотносить нарисованный символ с длительностью звучания

Длинный - короткий» Цель: учить прислушиваться к длительности звучания, соотносить нарисованный символ с длительностью звучания

по долготе звучания   
    «Длинный - короткий»
Цель: учить прислушиваться к длительности звучания, соотносить нарисованный символ с длительностью звучания. 
Оборудование: бубен, карточки с нарисованными в разном порядке длинными и короткими полосками.
Описание игры. Взрослый медленно стучит в бубен и показывает карточку с длинной полосой – поясняя- я стучу медленно, полоска длинная, затем взрослый производит быстрые удары , показывая карточки с короткими полосками, после ребенку предлагают отбить бубном ритм, нарисованный на карточках полосками (длинные полоски - медленные удары, короткие - быстрые).

Кто первый?» Цель: учить умению прислушиваться, дифференцировать разные звуки, определять последовательность звучания

Кто первый?» Цель: учить умению прислушиваться, дифференцировать разные звуки, определять последовательность звучания

по последовательности звучания
«Кто первый?»
Цель: учить умению прислушиваться, дифференцировать разные звуки, определять последовательность звучания.
Оборудование: барабан и дудка (возможны другие сочетания) .
Описание игры. Две игрушки барабан и дудка (возможны другие сочетания) постучать в барабан потом сразу поиграть на дудке и спросить, что звучало первым? Ребенок должен ответить или показать.

«Путаница»
Цель: научить различать и запоминать последовательность звучания разных музыкальных игрушек.
Оборудование: картинки смешариков с музыкальными инструментами, такие же инструменты за ширмой. У ребенка картинки или игрушки смешариков, ширма.
Описание игры. Посмотри на картину, у каждого смешарика свой инструмент. Послушайте, кто за кем играет, и поставь игрушки в той же последовательности.

Фонематические сказки Давным-давно жили-были звуки

Фонематические сказки Давным-давно жили-были звуки

Фонематические сказки

Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер:
«а» - радостный и веселый,
«у» - угрюмый, задумчивый,
«о» - очень любил всему удивляться,
«и» - игривый, улыбчивый,
«э» - медлительный, рассудительный,
«ы» - самый серьезный и хмурый.

Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь

Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь

Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь:
и очень тоненько - высоко: «а, у, о, и, э, ы»,
и низко: «а, у, о, и, э, ы».

Звуки пели по одному и парами: «ау, ои, эы».

Пели звуки также и по трое: «ауо, иэы».

А ещё звуки могли петь хором: «АУОИЭЫ».

Ходили звуки по свету и голосисто пели

Ходили звуки по свету и голосисто пели

Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть гласными и красные рубашки подарили.
Но однажды задумались звуки: - Как же так, - говорит «а», - у всех есть дома, а у нас нет. - У зверей - у кого дупло, у кого берлога, - поддержал «у». - О, и у каждой птички есть гнездо, - подхватил «О». - И люди в домах живут, - тихонько заметил «И». - Это что же получается, одни мы без постоянного места жительства, - возмутились «Э» и «Ы».
Подумали-подумали да и начали дома мастерить. «А» да «И» нашли по три палочки. «А» сделал шалаш с перекладиной. «И» к двум столбикам перекладину наискосок приладил и остался очень доволен. «У» и «Ы» взяли по две палочки. «У» смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком. «Ы» к одной палочке пристроил половинку маленького колесика, вторую палочку поставил рядом для надежности. «О» увидело колесо, оно ему и подошло. «Э» долго смотрел на треснутый ободок от колеса, потом приделал к нему палочку и устроился - домик появился и у него.

Инопланетянин» Цель: дифференциация слогов

Инопланетянин» Цель: дифференциация слогов

«Инопланетянин»
Цель: дифференциация слогов.

Оборудование: шапочка инопланетянина.

Описание игры: взрослый объясняет ребенку, что к нам с другой планеты прилетел лунатик. Он не умеет говорить на русском языке, но хочет с  ним подружиться и поиграть. Он говорит, а ты повторяй за ним. ПА-ПА-ПО… МА-МО-МУ… СА-ША-СА… ЛА-ЛА-РА… Сначала роль инопланетянина исполняет взрослый, затем ребенок.

«Подскажи словечко»
Цель: развитие чувства ритма, понимание рифмы.

Оборудование: книжка знакомых стихов, напр. А.Барто «Игрушки»

Описание игры: Прочитайте ребенку хорошо знакомое ему стихотворение (например: «Спать пора, уснул бычок...», «Уронили мишку на пол...», «Наша Таня громко плачет...»). затем прочтите еще раз, но при этом не произносите последние слова в строчках. Предложите ребенку самому сказать недостающие слова.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2024