Методы и приемы работы с неговорящими детьми с ТМНР
Оценка 4.7

Методы и приемы работы с неговорящими детьми с ТМНР

Оценка 4.7
ppt
17.04.2024
Методы и приемы работы с неговорящими детьми с ТМНР
Методы и приемы работы с неговорящими детьми с ТМНР.ppt

Методы и приемы работы с неговорящими детьми с

Методы и приемы работы с неговорящими детьми с

Методы и приемы работы с неговорящими детьми с ТМНР ,которые обучаются на дому ( в рамках реализации СИПР) Способность общаться — один из самых важных навыков, необходимых нам в жизни. Дети с тяжелыми нарушениями речи лишены возможности общения. Как правило речь у них малопонятная или отсутствует по различным причинам совсем, в том числе нарушено и понимание речи.

Кого же можно назвать неговорящим, безречевым ребёнком? вокализации звукоподражания звукокомплексы эмоциональные восклицания даже отдельные нечётко произносимые обиходные слова - не могут служить для полноценного общения

Кого же можно назвать неговорящим, безречевым ребёнком? вокализации звукоподражания звукокомплексы эмоциональные восклицания даже отдельные нечётко произносимые обиходные слова - не могут служить для полноценного общения

Кого же можно назвать неговорящим, безречевым ребёнком? вокализации звукоподражания звукокомплексы эмоциональные восклицания даже отдельные нечётко произносимые обиходные слова - не могут служить для полноценного общения.

Группа безречевых детей неоднородна

Группа безречевых детей неоднородна

Группа безречевых детей неоднородна. В неё входят дети с задержкой психоречевого развития, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, детским церебральным параличом, нарушением слуха. Выбор метода и приемов работы с неговорящими детьми зависит от состояния конкретного ребенка. Например: отличие алалии от нарушения развития речи УО, состоит в том, что алалия — это результат неусвоения в онтогенезе структурно-функциональных закономерностей языка при полной или относительной сохранности психических процессов, тогда как олигофрения — результат нарушения познавательной деятельности. От состояния ребенка, так же зависит и уровень и темп усвоения предложенного материала.

Система глобального чтения для детей

Система глобального чтения для детей

Система глобального чтения для детей

Данная методика предполагает запоминание написанного слова целиком, не деля его на слоги, буквы или звуки. По сути, это обучение чтению наоборот. Сначала ребенок запоминает все слово, а потом методом соединения и набора букв в нем осваивает буквы и звуки, минуя чтение по слогам, и обучение слиянию звуков.

Метод глобального чтения считается сложным

Метод глобального чтения считается сложным

Метод глобального чтения считается сложным.

Вместо того, чтобы запомнить 33 буквы ребенку приходится запоминать огромный объем слов по типу иероглифов, достаточный ли объем словаря он сможет освоить подобным образом?
Для кого работает данный метод?!
  Активно методика применения в сурдопедагогике у глухих детей. Дети не могут понять звучание слова и слога на слух, для них работает лишь один принцип- принцип зрительной опоры. Именно на нем и базируется система глобального чтения.
Дети с ДЦП, часто имеют в комплекте выраженные формы дизартрии и дисфагии, проще говоря, у них сильно парализован речевой аппарат. 
Систему глобального чтения применяют у детей с выраженной умственной отсталостью, которые не могут освоить буквы и чтение по слогам.
Объем слов к запоминанию подобным способом у них сильно ограничен.

Использование карточек PECS методика альтернативной системы коммуникации с помощью карточек (PECS) была разработана в 1985 году в

Использование карточек PECS методика альтернативной системы коммуникации с помощью карточек (PECS) была разработана в 1985 году в

Использование карточек PECS

методика альтернативной системы коммуникации с помощью карточек (PECS) была разработана в 1985 году в США
Цель системы ПЕКС - научить ребенка инициативе коммуникации, чтобы он мог подойти к взрослому, сообщить о своих желаниях, используя различные карточки с изображениями.
Система состоит из символов, разделенных на 10 групп:
нужды,
еда,
напитки,
внимание,
чувства,
эмоции,
деятельность дома,
на прогулке,
в центре,
транспорт.

Знакомство с предметными картинками делится на несколько этапов: 1 этап «Как осуществлять общение»

Знакомство с предметными картинками делится на несколько этапов: 1 этап «Как осуществлять общение»

Знакомство с предметными картинками делится на несколько этапов:

1 этап «Как осуществлять общение».
Когда ребенок не умеет отвечать на вопросы и делать характерные движения , отвечая на вопросы.







Освоение этих двух карточек значительно облегчит жизнь родителям и ребенку.
Если ребенок может произнести слово «нет» и «да» или показать жестом, карточки использовать не нужно.




Как проходит обучение на первом этапе?

Как проходит обучение на первом этапе?

.

Как проходит обучение на первом этапе?
Ребенок видит предмет, ему очень хочется его получить. Перед ним находится карточка с изображением этого предмета и задача педагога обучить обмену карточки на предмет.












Когда ребенок уже научился обмену ,то можно переходить ко 2 этапу.

Обмен карточками продолжается, при этом предпринимаются попытки повысить самостоятельность ребенка

Обмен карточками продолжается, при этом предпринимаются попытки повысить самостоятельность ребенка

2 этап

Обмен карточками продолжается, при этом предпринимаются попытки повысить самостоятельность ребенка. Ребенок учиться перемещаться с карточкой в комнате, передавать карточку и получать желаемое.
Обозначенные картинкой действия вводятся так же, как и предметы.

Различение карточек. Этот этап вводится при условии, что ребенок видит и понимает картинки на карточках и соотносит картинки с их значением

Различение карточек. Этот этап вводится при условии, что ребенок видит и понимает картинки на карточках и соотносит картинки с их значением

3 этап Различение карточек.

Этот этап вводится при условии, что ребенок видит и понимает картинки на карточках и соотносит картинки с их значением.
Ребенок должен выбрать из нескольких карточек именно то, что он хочет, отдать карточку и получить желаемый предмет.
4 этап Структура предложения.
Ребенок помещает изображение предмета на полоску для предложения, на которой написана фраза «Я хочу», после чего отдает полоску с предложением взрослому.






В конце этапа в коммуникативной книге ребенка содержится, как правило, 25-50 карточек.

Ответ на вопрос «Что ты хочешь?»

Ответ на вопрос «Что ты хочешь?»

5 этап Ответ на вопрос «Что ты хочешь?».

Обучение отвечать на простые вопросы «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?» при помощи карточек.
Взрослый задает вопрос перед тем, как ребенок начинает составлять предложение.









На этом этапе сфера изучения очень разнообразна : классификация, похожее/разное, сезоны, обобщающие понятия, время суток и дела в это время, посещение разных мест и правила поведения там, развитие понимания эмоций и т. п.

Комментирование При помощи карточек ребенок учится комментировать происходящее события в его окружающей среде

Комментирование При помощи карточек ребенок учится комментировать происходящее события в его окружающей среде

6 этап Комментирование

При помощи карточек ребенок учится комментировать происходящее события в его окружающей среде.
В начале педагог задает вопрос, например: «Что ты видишь?», одновременно показывая на карточку «Я вижу». Ребенок должен адекватно отвечать на заданные в случайном порядке вопросы.







Чтобы дойти до последних этапов, нужно очень много тренироваться.
Работа с такими детьми должна вестись годами и требует настойчивости и терпения.
Даже в условиях комплексной, целенаправленной работы сформировать развитую коммуникативную речь у неговорящего ребенка очень трудно.

Коммуникативные книжки Это своеобразный «словарь» с фотографиями и картинками, которые относятся к жизни самого ребенка

Коммуникативные книжки Это своеобразный «словарь» с фотографиями и картинками, которые относятся к жизни самого ребенка

Коммуникативные книжки

Это своеобразный «словарь» с фотографиями и картинками, которые относятся к жизни самого ребенка.
С помощью картинок ребенок может выражать свои желания в бытовой жизни, прося дать предмет, указывая на соответствующее изображение в книжке.
С помощью картинок можно выстраивать и полноценные фразы. Необходимо, чтобы содержание этой книжки соответствовало возрасту ребенка, а все картинки и темы разговоров имели для него значение. 

Интерактивные коммуникационные доски

Интерактивные коммуникационные доски

Интерактивные коммуникационные доски

Они представляют собой визуальные символы, которые организованы по определенным темам. Доски могут быть разного формата в зависимости от той ситуации, в которой они требуются.

Система жестов как способ общения

Система жестов как способ общения

Система жестов как способ общения

Данная система предполагает использование естественных жестов, которые все мы осваиваем, живя в определенной культуре, а также различные жестовые программы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024